Авторская колонка. Июнь.

 

Всем привет! Этот блог планировался давно, поэтому он будет затрагивать разные временные отрезки.

В момент написания этих строк часы показывают 00:02. В офисе Ukraine Natus Vincere, где я задержался, безлюдно, но не тихо. Нет, из сотрудников я один, шумят же строители, которые доделывают еще один этаж нового офиса Natus Vincere. В этот момент у меня рождается мысль, что происходящее в некоторой мере символично: не совсем удачное (в плане результатов) время для составов команд и шум от ремонта, символизирующий восстановление, или постройку чего-либо нового. Впрочем, подобные параллели можно углядеть везде, достаточно спроецировать одну ситуацию из реальной жизни на другую в соответствующий момент. Поэтому не увлекаемся, а идём дальше — к событиям, рассказами о которых я хочу поделиться. Cразу отмечу. что формат блога несколько сумбурный, поскольку рассказать хочется о многом. 


Новый офис Natus Vincere — новые Рождённые Побеждать:

Когда-то я упоминал, что вскоре офис Na`Vi сменит своё месторасположение. Это случилось, причем уже в шестой раз. Новый офис клуба сейчас представляет собой два соединенных между собой этажа. На них размещены: непосредственно офис  для сотрудников, таинственная студия, а также отдельная комната, где игроки  тренируются во время буткемпов. Отмечу, что раньше Na`Vi практиковали совмещение офиса и буткемп-зоны, однако ввиду небольшой площади помещения присутствие игроков несколько нарушало рабочий процесс остальных сотрудников. Теперь же, когда места будет больше, мы возвращаемся к прежнему формату. Однако это не последние изменения. Расширение продолжается.

 

 

 

Четыре года назад стафф Natus Vincere представляли всего 4 человека (ZeroGravity, ZooM, xeo и prb), а сейчас это уже бизнес-машина, которая уверенно работает, невзирая ни на что. Во время общения с фанами организации мне показалось, что люди также замечают эти изменения — в худшую или лучшую сторону, по сути, не важно. Говорят, Na`Vi уже не те, подразумевая попеременно то стафф организации, то выступления команд.

Пожалуй, соглашусь. Вот только правильнее будет сказать, что Na`Vi просто стали другими. В реальной жизни всегда происходят изменения, и если нет прогресса, есть регресс. С точки зрения развития — безусловный прогресс. С точки зрения подхода, «внешнего» восприятия — может казаться иначе. 

 

 


Сейчас сотрудники офиса — это 24 человека. А если говорить о фрилансерах и удалённых сотрудниках, думаю, перевалит за сотню. К слову, стафф Russian Federation Virtus.pro также имеет примерно такую же пропорцию офис/аутсорс — 30/70. Если честно, очень интересно сравнить с численностью других организаций.  Если знаете — пишите в комментариях. International Team Secret не в счёт! :)
 

Перемены:

Так сложились обстоятельства, что организацию покинул Ukraine Андрей «xeo» Яценко. Наверное, о мотивах этого поступка лучше него самого никто не расскажет. Скажу лишь, что его вклад в жизнь Na`Vi сложно переоценить. Всегда что-то новое зиждется на фундаменте прошлого. Уверен, на киберспортивной сцене (не соревновательной) мы не раз еще пересечемся. Позицию Андрея — Head of Video Production — занял Виталий Тарасов, известный также как Ukraine sCOPe.


Поскольку официального анонса не было, хочу сообщить в блоге: сайт нашего клуба получил нового главного редактора — Ukraine Ростислава «Andersen» Груби. Думаю, данное изменение, однако, не осталось незамеченным: стало больше контента, а также произошло минимальное косметическое обновление главной страницы сайта. Такая реформа была необходима, ведь заниматься сразу несколькими вещами — контрпродуктивно. 

В то же время Ukraine Яна «b2ru» Химченко пришла на позицию репортёра, как вы могли заметить просматривая видео, которое в последнее время активно появляется на ютуб-каналах клуба.

 

Отмечу, что в стане Na`Vi сейчас действительно много новых людей, каждый из которых привносит что-то новое в проект. Еще на позиции главного редактора я учредил серию статей "Staff profile" поэтому в регулярно появляющийся выпусках вы обязательно познакомитесь со всеми из них.

 

А еще... не могу не поделиться информацией, что вскоре выйдет документальный фильм о киберспортивном клубе Ukraine Natus Vincere. Автор — мой хороший друг Germany Moritz «Moose» Zimmerman. Кроме того, это безусловно талантливый человек. Посмотрев фильм, вы узнаете много интересного: о внутренней жизни организации; об истории проекта и степени его развития. По моему мнению, это будет отличный экскурс в прошлое и прекрасный повод познакомиться со всеми, кто сейчас так или иначе связан с Na`Vi.

 

 

Storm Studio:

В данный момент я занимаюсь прямыми трансляциями, в частности отвечаю за развитие Storm Studio. Сейчас проекту около пяти месяцев, и он по-прежнему переживает своё становление, но уже видны первые результаты.

Воспользуюсь возможностью и сообщу, что в данный момент проекту требуются:
 

  • видеорежиссёр (режиссёр прямых трансляций),
  • программист (разработка веб-сайт и веб-интерфейсов для трансляции),
  • дизайнер (опыт работы от 2 лет),
  • комментатор CS:GO (ENGLISH),
  • комментатор Heroes of the Storm (ENGLISH).
     

Пока что данные вакансии представлены только в этом блоге. С этой недели начнётся полноценный поиск наших будущих сотрудников с учетом вакансий на известных хедхант-сайтах. По всем этим вопросам вы можете писать мне: oleg@stormstudio.tv. Обязательно прикрепляйте резюме и примеры своих работ.

Да и в целом, если у вас есть крутые идеи или просто предложения, как можно улучшить проект или привнести в него что-то оригинальное, мы с радостью учтем ваши пожелания. Кстати, прекращать снимать видео и интервью я пока не планирую. Есть задумка сделать серию документальных фильмов, которую я обязательно реализую. Если честно, идей всегда было много (тот же видеоквест), однако воплощать всё в жизнь не получалось. Надеюсь, в этом году, в рамках Storm Studio, это получится. 

Верю, что при непосредственном отзыве со стороны коммьюнити нам удастья сделать студию, трансляции которой будут приносить зрителю только позитивные эмоции.

 

Na`Vi.CS:GO:

Коллектив Na`Vi.CS:GO понемногу возвращает утраченные позиции. Мне вспоминается сейчас тот период, когда команды только начали переходить из СS 1.6 в CS:GO. Na`Vi, если помните, до последнего цеплялась за свою «зону комфорта» и оттягивала неизбежный переход. Данный каскадный сдвиг вывел другие топовые коллективы далеко вперёд. Конечно же, сам сдвиг был также причиной отставания Na`Vi.

Сейчас же игроки команды, выучив нужные уроки, заставляют других считаться с собой. Однако, мне кажется, великой команду начинают называть тогда, когда она либо выигрывает что-то грандиозное (крупный турнир, например), либо делает стрик из побед на многих турнирах подряд. Если взять результаты, то парни планомерно идут к своей цели. Доказательство:

 

1 - 3 мая - FACEIT League 2015 Stage 1 - 5-6 место
16 - 17 мая - Gfinity Spring Masters - 3-4 место
6 - 7 июня - Fragbite Masters - 3 место
13 - 14 июня - DH Summer - 2 место
19 - 21 июня - SLTV S13 - 1 место

 

Однако сейчас самым важным будет а) удержать позиции и б) доказать своё превосходство и другим коллективам, а не только EnvyUs, HR & Flip Sid3.

 

По всем показателям CS:GO сейчас впереди той же Доты и развивается очень стремительно. Однако, по моему мнению, сейчас дисциплина все еще не выглядит полноценной. Предположу, что комьюнити всё же ждёт некий глобальный турнир, который во многом определит будущее развитие CS:GO.

 

Heroes of the Storm:

Не могу упустить из виду открытие подразделения по Heroes of the Storm. Сейчас на данную дисциплину делается много ставок (не буквально), и я очень надеюсь, что наш состав не повторит судьбу Infinite Crysis. С одной стороны, здесь разработчик — Blizzard, который не делает «шлака», но с другой стороны, киберспортивный успех одного их проекта чередуется с весьма «ровным» отношением пользователей к другому проекту. Важно направить игру в нужное русло, как это происходит с Dota 2, League of Legends, CS:GO, несмотря на коммерческую составляющую этих проектов. Мне очень интересно услышать ваше мнение об этой дисциплине, поэтому  прошу высказываться в комментариях.

 

The International 2015 Qualifiers:

Как вы знаете, Na`Vi едут на The International 2015. То, что не было прямого инвайта, вполне закономерно, ведь команду по Доте «плотно лихорадило» до последних изменений в составе. Хочу отметить, что все очень переживали по этому поводу, поскольку привыкли, что если проходит TI, то команда Na`Vi в нём обязательно участвует. Жестокая реальность отрезвляюще опускает мечтателей на землю и демонстрирует, что если хочешь чего-то добиться, к этому нужно прилагать усилия.


Очень жаль, что мне не удалось вовремя попасть в Студию Аналитики на эфир (записывал интервью с Соннейко). Обратил бы внимание на несколько интересных (как мне кажется) моментов.

Но, раз уж не удалось, рассказываю тут:

  • Команда жила и тренировалась в одном месте (на съемной квартире), что было очень грамотным и полезным решением. Игроки, просыпались, сразу же могли играть, а не тратить время на дорогу. Впрочем, SoNNeikO об этом уже рассказал в интервью.
  • У команды появилась традиция: играть впятером в CS:GO (1–2 карты).
  • Dendi назвал этот буткемп, еще до результатов отборочных, самым продуктивным из всех буткемпов, на которых ему доводилось бывать.
  • Storm Studio планировала запустить трансляцию (веб-камеру), однако по просьбе игроков  её отменили.
  • На данный момент Женя «ugin» Ерофеев исполняет роль менеджера состава. Андрей «kimi» Квасневский сейчас является менеджером HotS-состава.


Приближающийся The International — главное событие на Dota 2-сцене этого лета, но уже осенью на слуху будут дополнительные турниры от Valve. Лично я считаю это отличным этапом в развитии Доты. Многие говорят, мол, пик роста Dota 2 уже пройден, но я с этим не согласен. Быть категоричным в том, на что ты не можешь повлиять или о чём не обладаешь должной информацией, по моему мнению, большая ошибка.  Правильно анализировать события и делать правильные прогнозы можно тогда, когда у тебя есть фундамент в виде информации, статистики или ты сам являешься действующим участником событий.

Сотрудники Valve — самый ценный ресурс компании, являющийся залогом успешного развития игры. Как можно предугадать появление идей, которые могут повлиять на развитие игры, либо предугадать то, что таких идей ни у кого не возникнет? 

 

Изменения в Dota 2 командe:

Хотелось бы затронуть тему проекта ДФ — Dendi & Phobos. Два этих товарища давно знакомы, поддерживают друг друга, обсуждают различные фишки/стратегии, короче говоря, дружат. Долгое время, как мне кажется, они были не против играть в одном коллективе. Вероятно, сейчас это не так важно, ведь и в Na`Vi все хорошо, и в Virtus.pro Фобос чувствует себя как рыба в воде, однако понимать причины распада — для целостного восприятия картины — все же нужно. 

С Фобосом мы долгое время сотрудничали, работая вместе над сайтом.  Не побоюсь этого слова, титаническая работа нами была проведена в рамках раздела TWOP — The Way of Pro. Я знаю его как спокойного, уравновешенного, но со своеобразным характером человека. Все те два года, что мы сотрудничали, давало о себе знать его жгучее желание вернуться в киберспорт. 

 


Фобос умеет удивлять


Причем это возвращение происходило последовательно. Думаю, он все же определял для себя главную цель — попасть на The International. Одной из главных предпосылок его возвращения (помимо присущего ему упорства) был также опыт. Этот человек умеет анализировать очень тонко и глубоко, рассматривая каждое свое действие с точки зрения прагматичности и оправданности. Такие люди не любят алогичных решений и, несмотря на то, что являются интровертами, могут резко реагировать (иногда только внутренне) на какие-то неудачи. 

Как вы понимаете, очень важно ощущать комфорт, работая в коллективе, а когда тебя выводят из равновесия разные неурядицы, ты вряд ли будешь играть в полную силу. То есть при любых изменениях важно понимать их причину. В данном случае, предположу, Хвосту и Фобосу было сложно ужиться в одной команде. Кроме того, коллективу очень не хватало сильного лидера. Коллектив — это механизм с множеством элементов, которые должны работать синхронно и слаженно. 

 

На тех же отборочных Ti5 я ощутил себя в роли менеджера, и это, признаюсь, чертовски приятное чувство. Стороннему наблюдателю может показаться, что это работа мечты. Это не совсем так. Иначе почему в команде с 2012 года сменилось аж 4 менеджера? Помимо «кайфа от процесса» есть также административная работа, которая далеко не всем по плечу. Но менеджер — это не только «исполнитель» и человек, заполняющий таблички. Менеджер, прежде всего, аналитик и психолог, на шаг вперед просчитывающий потребности коллектива. Это друг и авторитет, который, как минимум словом, сможет усмирить в критический момент. 
 

Как я упомянул выше, коллективу сейчас помогает отличнейший кандидат — Женя Ерофеев. Однако останется ли он с командой после TI5 — открытый вопрос. 
В общем, подытожить этот блок я хочу выводом о том, что в преддверии крупного турнира коллектив пребывает в некоем синергическом состоянии, где всех все устраивает, а если случаются ошибки, то их тут же обсуждают и пытаются устранить.

 

Кстати, недавно я услышал от Ukraine Dendi замечательную фразу: «Во всем плохом, происходящим с тобой, нужно винить самого себя». Задумавшись над ней, я пришел к выводу, что без серии событий, которые иначе как «переступить через себя» не назовёшь, глобальный прорыв осуществить будет очень сложно. По-моему, в своё время это сделал Ukraine ArtStyle, который хоть и говорит, что люди не меняются, все же изменился в лучшую сторону.


В некоторых интервью, которые записывал, я часто задавал собеседникам вопрос о том, что нужно для достижения успеха или «прорыва» в эту так называемую золотую тусовку.  Пожалуй, одной из составляющих выведенной в итоге формулы и будут слова Даниила Ишутина.

 

 

Пожалуй, на этом и закончу свои мыслеизложения. Спасибо за внимание! Искренне желаю всем читателям этого блога успехов!
Простите, что очень редко делаю подобные блоги. У меня в планах написать несколько статей, поэтому постараюсь выделить время и сделать полезно-интересный материал. 

Всем мира над головой. 


Мой твиттер: twitter.com/prbshechka
Мой твитч: twitch.tv/prbshechka (возможно, изредка буду делать какой-то интерэкшн :).

Authorprb Date22 Июнь 2015, 17:21 Views10539 Comments1
Комментарии (1)
#1 ua Alex_rules 15 Июль 2015, 18:44
Фобос сделал мой день :DDD
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин