Авторская колонка Na`Vi.prb. Ноябрь

 

Друзья, всем привет! Для тех, кто не знает меня, представлюсь: зовут меня Олег “prb” Булавко, 27 лет, работаю в Natus Vincere на должности Head of Online Marketing, "веду" нескольких спонсоров, занимаю редакторскую позицию на сайте navi.gg, а также занимаюсь курированием Live-трансляций наших игроков и стримеров (twitch).

Данный блог – продолжение авторских колонок, которые публиковались на прошлой версии сайта. Из данных публикаций (блогов) вы сможете узнать, что происходит непосредственно внутри организации Natus Vincere, то есть некое инсайд-мнение. В данном текстовом изложении я расскажу о событиях внутри самой организации и некоторую информацию касательно игровых составов.


Если честно, то с момента начала «большого плавания», т.е. на протяжении почти 5 лет, внутри организации core-сотрудники научились делать столько дел, что кое-кто уже стал называть нас «многорукими Шивами». Нам приходилось и создавать проект, и наполнять, и «продавать» его. И только в последние полгода организация переживает действительно глобальные изменения и начинает преображаться. 
 

Было принято стратегическое решение прекратить расти вширь, а начать расти вверх. Количество людей, работающих в/на Na`Vi на данный момент, насчитывается более 45 человек. Добавьте к этом количеству 24 игрока, и вы получите примерный масштаб организации.

 

В организацию был принят на отдельную вакансию маркетинговый директор (Глеб); появился HR-менеджер Евгений, который теперь проводит полноценные отборы на вакантные места. Появилась SMM менеджер Юлия, которая отвечает за социальные сети. 

 

У каждого состава появился свой менеджер, которые объединияются General Team Manager`ом (GTM) для корректной и качественной работы прежде всего в схеме организация – игроки. Ведь киберспортивный клуб Na`Vi всегда позиционировал себя как субъект, который специализируется на менеджменте, и именно эта экспертиза, а также синергия скилловых игроков позволила некогда завоевать настолько сильные позиции и достичь тех рекордов, которые едва ли удастся кому-то побить.

Однако давайте быть честными. Былыми победами сыт не будешь, а современный мир настольно стремителен и изменчив, что тебе жизненно необходимо постоянно что-то делать новое, отличное от твоего привычного образа жизни. Конечно если ты хочешь добиться большего, нежели у тебя есть сейчас. Конкуренция настолько сильна, что ты в миг не заметишь, как тебя сместят куда-то вглубь.

Но откуда взять эту самую заветную мотивацию?
Как известно, существует два вида мотивации – внутренняя и внешняя. Каждого человека мотивирует что-то больше, а что-то меньше. Одни недавние исследования показали, что деятельность, кажущаяся бессмысленной, воспринимается нами как неприятная и демотивирующая. Внешняя мотивация ухудшает наши результаты, если деятельность хотя бы немного связана с интеллектуальным трудом и творчеством. Что бы вы ни говорили, а играть в игры на профессиональном уровне, разумеется, - это и работа мозгами, и творческое проявление себя.
Поэтому наиболее действенным способом замотивировать себя является «внутреннее горение», но только не в том смысле, в котором сейчас часто используют, а что ни на есть самое сильное желание внутри тебя, которое изо дня в день двигает тебя к твоей цели.

Я не уверен, что преобладающее большинство из читающих этот текст делают каждый день именно то, что хотят; то, что сможет приблизить их к действительно важной для них цели. Думаю, что с этой проблемой в некоторой степени сталкиваются и игроки.

 

Внутри Na`Vi мы начали обращать отдельное внимание именно спортивной части, ведь, как я уже писал выше, без прогресса наступает регресс. Над этим проектом сейчас плотно работают Игорь «caff» Сидоренко, один из многоруких Шив, а по сути СОО компании, а также Евгений Ерофеев, менеджер состава по CS:GO и теперь выполняющий обязанности GTM`a.

 

Будем откровенны: в последнее время у Na`Vi было много проблем по результативной части, и все изменения, которые случались с коллективами, – естественный процесс. Кто-то назовёт полосой неудач или «их время прошло», однако я считаю, что все закономерно. Никогда не стоит жалеть о каких-либо событиях, ведь жалеть – пустая трата времени. Гораздо важнее сделать правильные выводы и двигаться дальше. Здесь нет никаких намёков о возможных очередных изменениях в Dota 2 cоставе – эта запись равноценно относится как ко всем составам, так и к организации в целом.


Что ж, откровенно-вводная часть закончилась, а дальше я «пройдусь» по частным моментам.

 

Dota 2 Гамбит

Начнем, пожалуй, с недавних событий, а именно изменений Dota 2-состава. Старт у нового коллектива был, мягко говоря, неудачным. С одной стороны – от коллектива ждут сразу же каких-то результатов, а с другой - парни отдельно фактически не тренировались. То есть, понимаете, не было такого: "Мы - новая команда, - нам нужно придумать новые страты, отработать их и больше играть СW, чтобы лучше понимать друг друга". По моему мнению, всего этого не было. Почти через две недели после приглашения новых игроков в состав начался марафон из поездок (WEC - DH Moscow – EMC – WEC – ESL Online).


Фактически во всех этих поездках я находился с командой рядом и видел их внутренние настроения. Прежде всего, атмосфера внутри коллектива, если сравнивать с составом, когда Puppey & Kuroky были еще членами Na`Vi, cтала намного благоприятней. С другой стороны, что Puppey, что Kuroky – интроверты по своей натуре, которые были также заменены на интровертов Vanskor`a и FNG. Поменялась атмосфера, в комнату словно впустили порцию свежего воздуха. Но в то же время все выше озвученные поездки были провальными.

Команда не выигрывала турниров с апреля 2014 года, а если говорить о LAN`e, то последним выигранным ивентом был SLTV 8-го сезона в январе 2014 года. Т.е. почти 8 месяцев без значимых побед. Как думаете, в таких обстоятельствах долго протянет команда? А новый состав?

 

А сейчас я предлагаю вам поставить себя на место FNG. Представьте, что вы просыпаетесь рано утром, вы в шаге от первой победы на турнире (D2CL) в составе Na`Vi, заходите в свой планшет почитать новости и вдруг узнаете, что игрок VPP – Goblak будет играть в составе Natus Vincere, а напротив вашего ника стоит знак вопроса. Как бы вы себя чувствовали в данной ситуации? Нет, вы действительно поставьте себя на его место и попробуйте ощутить это.


Ответ на главный вопрос, будут ли изменения и когда о них будет написано официально, может появиться только на сайте navi.gg. Если вам действительно интересно – заходите чаще к нам на ресурс и вы будете в курсе всех событий.

 

Открою секрет: Dota 2 составу уже подобран менеджер, который будет объявлен в ближайшее время.

 

Кстати, если вы не в курсе, то Na`Vi.XBOCT сломал ногу в Бухаресте. Нет, не Бухарест тому причиной, а обычный мраморный стол, который упал ему на ногу, когда он стягивал с него сумку. Теперь 4 недели домашнего режима для ХВОСТ`А обеспечены.

 


4 - это не всегда хорошо


Наш состав все еще имеет шанс попасть на турнир The Summit 2, но этот шанс целиком и полностью зависит от наших фанатов, которые проголосуют за нас в компендиуме турнира, и, несмотря на все поражения, команду все-таки пригласят в LA. Будем надеяться, что проголосуют, и что Саша успеет поправиться к этому времени, невзирая даже не результаты этого голосования.

 

WoT-рокировка

В одном из наших самых стабильных (по части результатов) составах недавно также произошли изменения. Капитан коллектива, который неоднократно приводил своих ребят к победе, занял позицию менеджера, а два игрока из «вечных соперников» - Unity - перешли в ранг официальных игроков.
Ec1ipse, известный артовик, занял позицию «игрока на замену». Зачем нужны были эти изменения, и куда подевался предыдущий менеджер ALI? Ответы на эти вопросы озвучить достаточно сложно и совсем не хочется ограничиваться скупым «Так было нужно». Скажу лишь, что любой состав – это организм, который требует к себе внимания и работы с ним. Я очень надеюсь, что наши танкисты и сама игра в целом в ближайшее время выйдет за рамки одной лиги, которая поддерживается разработчиками. Сейчас же у меня создается ощущение, что киберспортивная составляющая WoT`a развивается очень медленно.

В то же время начал своё стремительное развитие раздел TWOP WOT, в котором можно найти подробнейшие статьи и советы от профессионалов. Не забывайте заглядывать.

 

CS:GO-перспектива

В коллективе по CS:GO, который  совсем недавно выиграл в Москве золото на GSL и занял обидное 4 место на ESWC, с одной стороны, все хорошо, а с другой – все совсем нехорошо. Я не могу раскрывать никаких инсайдов, ведь их попросту нет, но у меня есть свое ощущение, и заключается оно в следующем: если в ближайшее время внутри коллектива  (сознании некоторых игроков) ничего не изменится, коллектив ждут очередные изменения. Повторюсь, это моё субъективное мнение.

 

Отдельно хотел бы обратить внимание всех, кто стремится повысить свой уровень игры в CS:GO и пойти по тропинке геймера. Андрей “Andi” Прохоров, который отвечает за CS:GO раздел на сайте и TWOP в целом, делает действительно титаническую работу по наполнению нашей «Энциклопедии геймера», поэтому тщательно следите за разделом TWOP CS:GO и учитесь у профессионалов.

 

Кстати, совсем недавно Virtus.pro пригласили нас на Staff Cup по CS:GO с призовым фондом в 1000$. Точный состав:
 

Ceh9 (Cтример, бывший игрок Na`Vi)
Ugin (менеджер CS:GO состава)
SL1DE (Игрок WOT состава)
Andi (Автор статей в TWOP CS:GO)

Fin1tk (мувимейкер CS:GO)
 

Репортаж, составы других команда и вся другая информация находится здесь.
 
В завершение данного блога я хотел бы поделиться планами составов по части мероприятий.
 

Ближайшие планы для составов:


Dota 2:
  • В ноябре стартует новый сезон SLTV XI, т.е. нас ждет порция захватывающих online-баталий
  • Один из игроков, возможно, отправится в промо-тур в Индию (Подробности по мере поступления)
  • Участвует в DotaCinema's XMG Captains Draft 2.0

CS:GO:
  • Коллектив планирует участие в DreamHack Winter 2014
  • Один из игроков, возможно, отправится в промо-тур в Индию (Подробности по мере поступления)
  • Примет участие в новой лиге, анонс которой будет в ближайшее время
  • Примет участие в SLTV XII 
 
WoT:
  • В связи с новым форматом (Командный бой), возможно, состав примет участие в соответствующем турнире

 

На этом, пожалуй, 2014 год, в котором организация будет отмечать пятилетие, будет окончен. О других событиях мы будем сообщать дополнительно. 

 

 

Как бы там ни было, какие бы изменения или результаты не происходили с коллективом, мы остаемся благодарными тем фанатам, которые остаются с нами и поддерживают парней и организацию в целом, невзирая ни на результаты, ни на проигранные рарки. Наша армия растёт, и уже к концу года у нас будет около 1 000 000 подписчиков на Dota 2-канале, более 400 000 в стиме, более 300 000 ВКонтакте, около 180 000 в Твиттере и почти 1 000 000 в фейсбуке. Спасибо, что остаетесь с На`Ми.

 

Мой твиттер

 

Всем мир.

 

 

Authorprb Date 3 Ноябрь 2014, 17:00 Views41282 Comments39
Комментарии (39)
Alekzanders
Gold 8 Respect 7
#1 lv Alekzanders 4 Ноябрь 2014, 14:06
prb, респект за отдельное описание кто что делает в компании. Всегда это интересовало :) Успехов в построении реальной компании!
+4
Mila_Burn
Gold 32 Respect 69
#2 ua Mila_Burn 4 Ноябрь 2014, 13:15
Большое спасибо, Олег, за блог. Было интересно узнать что-то новое. Удачи всем нашим коллективам. Нави Вперед!
+3
Darinoka
Gold 6 DisRespect 109
DOTA
#3 ua Darinoka 4 Ноябрь 2014, 15:50
ИМХО лучший блог на сайте. Пиши исчо.

Жаль ФНГ.

Теперь, в связи с переломом, у ИксБокта появятся такие желанные выходные и, надеюсь, он посветит их тренировкам.
+3
prb
Gold 539 Respect 989
#4 ua prb 4 Ноябрь 2014, 13:59
Optimist

Поддерживаю!
Давно не хватало информации именно об обстановке внутри коллектива.
Стоит ли ждать видео-ревью с D2CL?

P.S. Vanskor не кажется интровертом)


Видео-ревью - не знаю. Я не ездил, не снимал. Был Моритц - он-то что-то делал, так что ожидаем )
+2
Virusenok
Gold 0 DisRespect 1
#5 ua Virusenok 4 Ноябрь 2014, 14:13
SkyZe

Я в паблике ФНГ у него спрашивал, он сказал что уходит из НаВи

скинь скрин с реплея
+2
GonzoleK
Gold 0 Respect 2
#6 ru GonzoleK 4 Ноябрь 2014, 14:48
Ну блин,если взять любое интервью из состава по доте, они все говорят,что причина их поражение- отсутствие тренировок,причем постоянно,мб пора уже ремень брать?Парни 20+ лет не могут договориться вовремя тренироваться.
+2
prb
Gold 539 Respect 989
#7 ua prb 4 Ноябрь 2014, 15:10
Fcbarcik

Очень интересный блог, спасибо "prb" за информацию. Хотелось бы еще уточнить некоторые детали.Если все же фанаты проголосуют и команду пригласят на Саммит, а к тому времени Хвост не сможет восстановится(не дай Бог), будет ли команда отказываться от участия или все же поедут со стендином?


4 недели - должно хватить для восстановления. Там уже по ситуации будет. Но не думаю, что команда будет пропускать турнир, если проголосуют.
+2
faustwin
Gold 48 Respect 203
#8 ua faustwin 4 Ноябрь 2014, 15:43
По поводу CSGO состава:
Состав на данный момент как минимум топ 4, да возможно все хотели топ 1 сразу, зачем так поднимать планку, играют хорошо, проигрывают потому что делают ошибки в игре.
Зачем что-то менять не пойму, возможно внутри коллектива есть проблемы, но они решаемы ведь в видеоблогах все дружно смотрятся.
"Имхо": я думаю у этого состава есть перспективы и менять ничего не нужно.
+2
ermidri
Gold 28 Respect 25
#9 ua ermidri 4 Ноябрь 2014, 16:47
Спасибо за блог. Было интересно. Нави давно стал брендом, который нуждается не только в победах игроков, но и в социальной активности! Больше общения с фанатами, больше информации, конкурсов,встреч и т.д. Нави для успеха, как киберспортивной организации, необходимо расширятся, улучшать качество "продукта". Очень плохо когда на одного человека возложено много всего, так как результат, не всегда будет радовать результат, особенно фанатов.
Аудитория у Нави с каждым годом растет и растет и я уверен в том, что кроме побед наших любимых игроков мы увидим от Нави качественный "продукт" .
+2
Danabol4ik
Gold 24 Respect 118
#10 ua Danabol4ik 4 Ноябрь 2014, 13:43
Если фнг не уходит..
Значит гоблака возьмут как тренера или нет..
ничего не ясно..
+1
NezZzabydka^^
Gold 0 Respect 0
DOTA
#11 ru NezZzabydka^^ 4 Ноябрь 2014, 15:29
TheWither96

кто читал только инфу о Dota 2 составе? ? один я?

и о ксго еще
+1
Hellboy4ik
Gold 232 DisRespect 44
#12 ua Hellboy4ik 4 Ноябрь 2014, 15:45
Отдельное спасибо "prb"!
Очень интересная статья, а так же много нужной информации для, фанатов и людей которые интересуются командами. Как для меня хотелось бы, чтоб с фанатами общались в таком духе чаще. Вить это очень приятно, что о нас тоже думают.
Нас уже столько, что можно официально делать Юльтрас!!! И болеть за команду на новом уровне.
Хвосту хотелось бы пожелать быстрого выздоровления, сам недавно был с переломом ребра, не особо это приятно, его понимаю.
Другой вопрос в компендиуме Самита, не нашел где голосовать? Или оно еще там не появилось? Есть какае-то информация? :)
+1
tearsinheaven
Gold 0 Respect 2
DOTA
#13 ru tearsinheaven 4 Ноябрь 2014, 15:46
По моему, все последние турниры показали, что Клемент и Куро вполне неплохо, мягко говоря, справляются. Все что надо было Пупею и Куро это команда которая готова тренироваться много и усердно, а как правильно говорил Лост - у нас такое редкость. И это если сравнивать с Европой, про Китай вообще молчу. Желаю всего лучшего ребятам, и поскорее найти свою игру. И Сашке здоровья конечно.
И поскорей бы по Гоблаку инфу какую-нибудь.
+1
tearsinheaven
Gold 0 Respect 2
DOTA
#14 ru tearsinheaven 4 Ноябрь 2014, 15:49
А что касается csgo то из любопытства посмотрел ESWC, и то чт отворили Фнатики это конечно уровень=). А NA'VI как и HR выглядели, на мой дилетантский взгляд нестабильно даже на протяжении одной карты.
Жду следующей записи в блоге)
+1
tearsinheaven
Gold 0 Respect 2
DOTA
#15 ru tearsinheaven 4 Ноябрь 2014, 15:52
И еще вопрос по составу NA'VI, только уже US. "1437" числится игроком, но он ведь тренер Secret team. Как так?
+1
Fcbarcik
Gold 0 Respect 7
#16 ua Fcbarcik 4 Ноябрь 2014, 15:53
ua prb 37 минут назад
Fcbarcik

Очень интересный блог, спасибо "prb" за информацию. Хотелось бы еще уточнить некоторые детали.Если все же фанаты проголосуют и команду пригласят на Саммит, а к тому времени Хвост не сможет восстановится(не дай Бог), будет ли команда отказываться от участия или все же поедут со стендином?


4 недели - должно хватить для восстановления. Там уже по ситуации будет. Но не думаю, что команда будет пропускать турнир, если проголосуют.


Спасибо за информацию. Хвосту поскорее выздороветь, а команде уверенных игр и новых побед!
+1
MadLuigi
Gold 0 Respect 15
#17 by MadLuigi 4 Ноябрь 2014, 17:04
Получается что Goblak тренером опять будет? Мне это нравиться! И нужно больше блогов, везде пишут много чего, а сайт обновляется редко.
+1
ferri
Gold 0 DisRespect 1
#18 by ferri 4 Ноябрь 2014, 17:31
Олег! Очень хороший блог,спс тебе, продолжай в том же духе. Как и сказано выше все изложено довольно конкретно и понятно.А на счет fng скажу так, что в новом составе почти всегда бывают неудачи и команда со временем начнет "набивать свой скилл" и считаю, что не стоит делать скоротечные выводы! И скорейшего выздоровления ХВОСТЕВИЧУ!
+1
VODKABEARS
Gold 0 Respect 1
#19 ru VODKABEARS 4 Ноябрь 2014, 17:46
Заставили меня зарегаться ради коммента к статье :)
Олег спасибо за блог. Это то, что хотелось бы видеть почаще. Продолжай писать и держать в курсе фанатов, это очень интересно и познавательно. Возможно(и я надеюсь на это) другие организации последуют твоему примеру. Помогает понять обстановку и настроение в командах, что стоит ожидать в ближайшем будущем. Многие люди, обвиняя игроков в неудачах, частенько забывают что за клан-тегом стоят реальные люди и они не железные и отношения, обстановка в команде/организации и еще множество различных факторов могут влиять на их игру здесь и сейчас.
tearsinheaven

По моему, все последние турниры показали, что Клемент и Куро вполне неплохо, мягко говоря, справляются. Все что надо было Пупею и Куро это команда которая готова тренироваться много и усердно, а как правильно говорил Лост - у нас такое редкость. И это если сравнивать с Европой, про Китай вообще молчу. Желаю всего лучшего ребятам, и поскорее найти свою игру. И Сашке здоровья конечно.
И поскорей бы по Гоблаку инфу какую-нибудь.
Дело не только в желании играть. Этот состав просто изжил себя. Какими бы вы не были скиловыми бывает наступает такой момент, что вы просто начинаете бесить друг-друга. Об игре, а тем более успешной, речи уже идти не может. Я в свое время достаточно наиграл в различных коллективах и не раз сталкивался с таким. Пока вы побеждаете можно закрыть глаза на все проблемы, но стоит начаться полосе неудачных выступлений и сразу всплывают какие-то старые обиды, претензии, завышенные ожидания и еще бог весть что. И все это копится как снежный ком. Еще задолго до нави топовые коллективы распадались по этим причинам. Не они первые и не они последние. Руководству остается в таких ситуациях лишь не затягивать, а поступать более жестко и производить замены в составе как можно раньше, не рассчитывая на 2-й шанс и прочие чудеса - это пойдет на пользу как самим игрокам, так и организации.
+1
nvkqq
Gold 0 Respect 2
DOTA
#20 ua nvkqq 4 Ноябрь 2014, 21:47
по поводу фнг ,я все понимаю волнение и так далее ,но как было написано ты встал и до тебя должно дойти что это не вонючие ПР а это нави НАВИ медийные ребята которые всегда на слуху которую знает каждый дотер , и дабы не паскудить братву должен был включить свой 18 летний мозг и работать , как не работал никогда днем ночью ,а не плакать что у него времени нет ,СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ ЧТО ТЫ ЕСТЬ, нельзя так говорить но все же , вся ситуация просто на пределе , я начиная с ти14 ставлю бабки котоыре успешно всыраю ,вы не подумайте ничего , но я в ребятах был уверен как , щас увереность уходит с каждой игрой ,после победы на д2цл , мне кент сказал раз в год и палка стреляет , я думаю вы понимаете о чем я .
+1
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин