Переход Na`Vi на CS:GO

 

Переход Na`Vi на CS:GO

Вышедшая летом 2012 года игра Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) стремительно ворвалась на киберспортивную сцену. Большинство профессионалов и любителей версии «1.6» оказались достаточно консервативными и свое будущее в рамках новой игры видели если не с трудом, то с опаской, в их числе была и наша легендарная пятерка.

                         

                                                                                                            Порту — город, в котором закончилась целая эра

 

Время публикации данной статьи было выбрано не случайно, ведь каких-то три года назад команда UkraineNa`Vi всем своим легендарным составом (Zeus, Edward, markeloff, starix, ceh9) находилась в славном городе Порту (Португалия) на последнем крупном чемпионате по Counter-Strike 1.6 — PGS EXPONOR 2012. В целом турнир прошел достаточно гладко, однако наши ребята в упорной борьбе проиграли в финале грозному на тот момент сопернику в лице Denmarkfnatic (SwedenFYRR73, Denmarktrace, SwedenMODDII, DenmarkFriis, Denmarkkarrigan), в итоге заняв второе место.

 

                       
  
  

                                 Последний серьезный турнир по Counter-Strike 1.6 глазами UkraineДаниила «Zeus» Тесленка                   Хайлайты «Рожденных Побеждать»

 

Если рассматривать расставание с версией «1.6» через призму только этого турнира, то оно прошло довольно мрачно, ведь наша организация столкнулась с проблемой, которая на то время, к большому сожалению, ни у кого не вызвала удивления. Речь идёт о несвоевременной выплате призовых вознаграждений (подробности — здесь).

 

 

                                                                                                Выражения лиц легендарной команды говорят о многом

 

Конец эры «1.6»

 

Возвращаясь в октябрь 2012 года, можно сказать, что самым большим грузом, который чувствовали Рожденные Побеждать, было достаточно жесткое продвижение CS:GO по рельсам киберспортивных соревнований: новая версия игры вытесняла старую во всех ее проявлениях. Скажем прямо: Valve к тому времени уже несколько месяцев навязывала свой новый продукт, вкладывая в его популяризацию большое количество денег. Сейчас уже ни для кого не будет секретом, что игроки тогда опасались схожести новой версии игры с Counter-Strike: Source, которую большинство не жаловало.

 

                                                                                   Мысли профи по поводу постепенного угасания 1.6 и перспектив CS:GO

 

Да, методы Valve были достаточно жесткими, но эффективными. Одну из самых важных побед CS:GO как киберспортивная дисциплина одержала еще до своего релиза (21 августа 2012 года), и датировалась она 14 июня того же года. Один из самых престижных турниров Intel Extreme Master's (IEM) под эгидой ESL исключил из списка официальных дисциплин Counter-Strike 1.6. Стоит отметить, что главной причиной такого решения PolandМихал «Carmac» Блихарз назвал низкую популярность игры за пределами Европы.

 

Было очевидно, что грядут большие перемены, уже под маркой CS:GO. Ситуацию с переходом топовых команд на нынешнюю версию игры усугублял тот факт, что вышла она не в самом лучшем виде. Некоторые профессионалы и подавляющее число любителей критиковали игру практически за все её аспекты (за исключением графики), по их мнению, она была сырым и не готовым для внедрения в киберспорт продуктом.

 

Можно смело утверждать, что нашим парням новая CS:GO также не совсем приходилась по вкусу, что в итоге сделало UkraineNa`Vi одним из последних оплотов веры в киберспортивную жизнь CS 1.6 — дисциплины, в которой они получили статус мировых легенд. Лучший игрок по версии сайта hltv.org 2010 года UkraineЕгор «markeloff» Маркелов выступил одним из первых противников новой игры: «Я не играл в CS:GO еще с ранних обновлений, да и вообще не хочу!» — именно так Егор прокомментировал перспективу замены «1.6».

 

                                       

                                                                                    Егору Маркелову новый Counter-strike в самом начале не пришелся по вкусу

 

Нельзя однозначно говорить, что markeloff высказал точку зрения всей команды, но то, что она решилась на переход в «GO» одной из последних, — факт. В ноябре 2012 года в прессе появилось заявление директора нашей организации UkraineАлександра «ZeroGravity» Кохановского:

 

«Нами было принято окончательное решение, что нужно дать шанс CS:GO как перспективной кибердисциплине. Сравнивать CS 1.6 и CS:GO нельзя, т. к. это две абсолютно разные игры, имеющие только общие карты и набор оружия. Для парней это ОГРОМНОЕ испытание, т. к. им уже не по 17–20 лет и сейчас время, проведенное за игрой, ценится куда сильнее. Я не знаю, кто захочет/сможет перейти окончательно на CS:GO после этих 60 дней. Я прошу всех наших фанатов во всем мире поддержать игроков во время стримов, официальных матчей и турниров. Ваша поддержка, несмотря на ваши взгляды и отношение к новой игре, гарантирует уверенность игроков в своих силах. Для вас это значит, что вы еще долго сможете наблюдать за игрой и победами ceh9, Zeus, markeloff, Edward & starix вместе!»

 

Огромное испытание

 

Команде было дано два месяца на пробу своих сил в новой игре. Если сейчас спросить любого из ветеранов нашего коллектива, было ли это действительно огромным испытанием, ответ, несомненно, будет положительным. Переход был болезненным и сопровождался рядом факторов, которые влияли на команду. Одним из основных можно назвать нежелание играть в хоть и новый, но сырой продукт.

 

                                     Примерно следующую картину можно было наблюдать при вводе в поисковик аббревиатуры CS:GO: сплошные отчеты о багах

 

UkraineДаниил «Zeus» Тесленко, бессменный лидер нашей команды, в одном из своих заявлений того времени подкрепил существование вышеописанного фактора следующими словами:

 

«Как это ни странно, мы действительно начинаем играть в CS:GO. Хорошо это или плохо — покажет время. В первую очередь мы это делаем из-за того, что нам не оставляют выбора, действительно, на данный момент у CS:GO не очень хорошие рейтинги, но чемпионаты анонсируют почти каждую неделю, в то время как по 1.6 турниров почти не осталось».

 

Согласитесь, даже в наше время остаются открытыми вопросы по поводу баланса оружия, набора соревновательных карт, механики игры — основа дисциплины до сих пор пребывает в поиске оптимальных кондиций. Что тогда говорить о состоянии игры после релиза, когда необкатанный продукт попадает прямиком в список соревновательных дисциплин...

 

Терпение и труд

 

В таких условиях неудовлетворительные результаты команды были, если можно так выразиться, вполне закономерными. Безусловно, за годы тренировок игра для ребят превратилась в работу, ради которой пришло время чем-то жертвовать, в данном случае — своими желаниями. Появившаяся стагнация в плане мотивации играть вылилась в увеличение процента поражений коллектива. К примеру, в начале 2013 года в рамках лиги Starseries SLTV команда UkraineNa`Vi одержала только 3 победы в 11 матчах, что лучше любых слов описывало обидную для нас всех сложившуюся ситуацию.

 

Повышенное давление со стороны сообщества и желание вернуть былой уровень игры заставили команду засесть за упорные тренировки, длительность которых, по словам некоторых игроков, иногда превышала 10 часов в день. Выражение «терпение и труд всё перетрут» как нельзя более точно характеризировало UkraineNa`Vi первой половины 2013 года.

 

Как и ожидалось, первые успехи не заставили себя долго ждать, и уже в марте наша пятерка победила в онлайн-матче самого грозного в то время соперника — SwedenNiP. Для шведов же это был всего лишь пятый проигрыш в Интернете за всё время существования CS:GO-состава команды (на LAN-чемпионатах они все еще были неуязвимы).

 

                                                                            Один из первых успехов команды в новой игре — победа над SwedenNinjas in Pijamas

 

                                                                                                                                                       *   *   *

 

Оглядываясь назад, можно сказать с уверенностью, что легендарный состав UkraineNa`Vi по Counter-Strike смог одолеть тот сложный период с достоинством. Именно в тот критический период был создан фундамент новой команды, состав которой хоть и претерпел ряд изменений, но шел в ногу со временем, принимая новые тенденции в игре, и уже долгое время находится в статусе мирового гранда. Сейчас уже мало кто вспомнит ту команду, у которой практически ничего не получалось, а её будущее было окутано туманом. Вместо этого мы все искренне ждём того момента, когда кубок одного из Major-турниров приедет в Киев.

АвторEnkanis Дата11 Октябрь 2015, 08:58 Просмотров13282 Комментарии2
Комментарии (2)
#1 ua Alex_rules 12 Октябрь 2015, 18:22
Топовая пикча! Ганста. Никогда раньше не видел))
+1
4Self
Gold 55 Respect 31
#2 ua 4Self 12 Октябрь 2015, 19:21
Alex_rules

Топовая пикча! Ганста. Никогда раньше не видел))

Это была фотосессия для Steelseries :p
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин