Блог b2ru: Киберспортивная этика

 

Э́тика (греч. ἠθικόν, от др.-греч. ἦθος — этос, нрав, обычай) — философская дисциплина, предметом исследования которой являются мораль и нравственность. Первоначально смыслом слова «этос» было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, добра и зла, сочувствия, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д. Выработанные этикой понятия — милосердие, справедливость, дружба, солидарность и др. — направляют моральное развитие социальных институтов и отношений. («Википедия»)

 

Главные тренды осени 2015 года: снимать фильмы и писать блоги. «Пальмовая ветвь» без пяти минут у меня в кармане, а вот Пулитцеровская премия сама себя не вручит, тут нужно поработать (как же я шучу!). На самом деле, недавние перепалки в Twitter по поводу «Новой эры UkraineNa`Vi» послужили поводом для написания своего первого блога. Не скажу, что только в тот момент, я задумалась об этической и культурной составляющей нашего сообщества, но можно считать это событие отправной точкой. Говорить и рассуждать я буду о киберспортивной этике, а если быть конкретнее, то об её отсутствии. С вашего позволения, я хотела бы зайти издалека.

 

Компьютерными играми я увлекаюсь с самого детства. Страшно подумать, но этому хобби уже стукнуло двадцать лет. Прямо юбилей какой-то! Так вот, в какой-то момент, я мало чем отличалась от тысяч других «ноулайферов», плотно «подсевших» на Доту. В то время у меня был один любимый способ проводить время — дома за компьютером. Потихоньку я всё-таки эволюционировала из «пабликовой» амёбы в игрока «профессиональной» женской команды, и тут началась жара. Конечно, зарплату мы за это не получали, но наша команда отличалась поистине ответственным подходом к тренировкам и играм. На тот момент мы точно знали, чего хотим, и потели, как могли. Особый привет Russian FederationКоzaDereza! И могу сказать: результат был налицо. Мы выигрывали практически все онлайн-турниры. Впрочем, с ланами как-то не сложилось, но не суть.  Как и всё быстротечное в этом мире, эта пора длилась недолго, если быть точной, без двух месяцев год. Наши пути разошлись, я ушла в реальную жизнь. После некоторых блужданий и исканий себя так получилось, что я «закамбэчила», но уже в качестве репортёра. Последние несколько месяцев я работаю в организации UkraineNatus Vincere. И с этого момента Дота перестала для меня быть просто увлечением, но стала работой, в прямом смысле этого слова.

 

Тот опыт, который я успела приобрести за год работы в киберспорте, оказался для меня двойственным. С одной стороны, Дота-сообщество интересное и разнообразное, здесь вообще сложно соскучиться с такими-то персонажами! Но, с другой стороны, меня поражает, сколько агрессии и насмешек оно порой демонстрирует. Это относится как к коммьюнити в целом, так и к непосредственным участникам киберспортивной деятельности. Критикуют друг друга все: игроки, новостные порталы, организации, студии, отдельные личности и т. д. Троллинг стал мейнстримом нашего сообщества.

 

Почему так складывается? Вот ответ на вопрос, как вижу это я. На протяжении всей истории существования человечества самым простым способом вызвать эмоциональный подъём у большинства было дать порцию агрессии, скандалов, сплетен и т. п. Причём не имеет значения, кому она адресована. Даже если ты не участник полемики, постоять посмотреть на заварушку в сторонке тоже в кайф. Примером служат популярные в прошлом римские представления и публичные казни. Сейчас это может быть жёлтая пресса или топики, где кого-то захейтили. Проще говоря, народ охотнее всего слушает плохие новости, грязные сплетни и смакует рассказы о неудачах. Такова натура человечества, и это факт.

 

Примерно то же самое происходит и в нашем Дота-сообществе: любое отрицательное высказывание в сторону другого объекта вызывает цепную заразительную реакцию. И некоторые этим пользуются, и «собирают классы». Может, даже делают это непреднамеренно, копаться в этом не имеет смысла. Но тот факт, что аудитория гораздо охотнее подхватывает это, сложно отрицать. Получается своего рода игра на негативе. Хочет ли этого коммьюнити? Разумеется, да. Иначе подобный посыл воспринимался бы с еще большим негативом. 

                                                                                                                                                                                         «Спрос рождает предложение» (Д. Кейнс)

                                                                                                                                                                       

Если говорить об СНГ-сообществе, то, как вы знаете, оно значительно уступает в культуре общения любому другому сообществу. Чего стоят только игры на русских серверах. Очень классная Дота, адекватные тиммейты и командная работа… (сарказм). Очень сложно «коммуницировать» с людьми, которые никого не уважают, кроме себя. Приходится ставить в фильтре подбора игр корейский и китайский язык, только чтобы не очутиться в команде с четырьмя соотечественниками. И знаете, я не первая, кто это говорит. Спросите фактически у любого деятеля киберспорта о том, что он думает об СНГ-коммьюнити, — я вас уверяю, 99 % выразятся не столь корректно. И, по правде говоря, это печально.

 

 

Теперь пробежимся по другой ситуации: вспомните, сколько раз игроков мешали с грязью во время трансляций? И всё всегда сходило с рук. Публика даже приветствовала это. Получается, что большинству только это и нужно: посмеяться над кем-то? А сколько раз коммьюнити кого-нибудь «поносило» в Интернете, и как часто оно продолжает это делать сейчас? Вспомните случаи глупых склок между организациями. Конкретных примеров по всем случаям можно привести уйму! Только вот не хочется писать о плохом. И без этого хватает. Все эти все моменты и ситуации и составляют культуру общения нашего региона, и она пока что оставляет желать лучшего. Я немного знакома с англоязычным коммьюнити, могу сказать, что ситуация там похожа, но выглядит чуть радужнее. Я очень сильно сомневаюсь в том, что научить людей быть более открытыми по отношению друг к другу возможно. Но я знаю, что привить аудитории здоровую культуру общения вполне реально. И знаю, с чего начать.

 

Мне вспомнился матч на ESL One Cologne — PolandVirtus.pro против Swedenfnatic. После победной серии со стороны шведов ведущий пригласил на сцену Swedenolofmeister для интервью. Но оно всё никак не могло начаться, потому что фанаты PolandVirtus.pro, которые были в зале, кричали, свистели и всячески выражали свою агрессию и недовольство в сторону игрока. Ведущий не мог их успокоить. И только когда на сцену поднялся PolandTaZ и обратился к публике со словами: «Guys, please respect!» — аудитория выслушала его и поддержала. После этого интервью спокойно продолжили, и Swedenolofmeister получил одобрение у публики. Ссылка на видео.

 

Это хороший пример того, какую власть имеют над своими поклонниками лидеры мнений и как легко направить негативные эмоции в позитивное русло. Вот такие примеры «звёзды» киберспорта должны подавать большинству. Я пытаюсь вспомнить нечто подобное в Дота-сообществе, и на ум приходит только Ukraineprb с видеообращением: «Болейте за наших!». Ссылка на видео.

 

Знаете, есть древняя мудрость: побеждает тот волк, которого ты кормишь. Хочешь устроить массовые пожары — подлей масла в огонь. Хочешь видеть нормальное коммьюнити — веди себя достойно. Ведь начать подавать хороший пример для подражания никогда не поздно. Но проблема только в том, что мало кто это делает. Лично я верю в то, что совсем скоро киберспорт популяризируется масштабно, и тогда мы увидим какой-то намёк на этику общения и взаимодействия друг с другом. По крайней мере, мне хочется в это верить. В любом случае, если это произойдет, то не скоро. А пока что модно быть «плохишом». Но мы выиграем эту войну. Да пребудет с нами сила!

 

«Моральные качества замечательного человека имеют большее значение для его поколения и для исторического процесса, чем чисто интеллектуальные достижения. Эти последние сами зависят от величия духа, величия, которое обычно остается неизвестным» (А. Эйнштейн)

 

P.S. Это моя первая проба пера, сильно не бейте! Пишите свои мысли на этот счёт — подискутируем. Спасибо за внимание!

Авторb2ru Дата26 Октябрь 2015, 10:51 Просмотров13556 Комментарии79
Комментарии (79)
m@tRix
Gold 3 Respect 52
#61 ua m@tRix 28 Октябрь 2015, 14:08
externum

b2ru

teddmagwell

А тем временем Факер бухает и материться на стриме, также с Годхантом, также с Дредом. Потом они аргументируют "ну это же не официальный стрим, личный стрим, делаю что хочу". А то что их в сумме 30k детей смотрят и повторяют, им все равно.

Ох, это отдельная тема. Достойная еще пары блогов)


Там я бы сказал дружеская дотка Это как в любой компании иногда позволяют шутливо материться в адрес друг друга Но это внутри компании Другое дело что действительно смотрит 30к людей стрим и это уже не дружественная игра а игра на публику! После посмотра создаеться впечатление что им плевать на 30000 людей или они просто забывают что их смотрят !Если брать в пример Вилата я даже улыбался когда он в порыве горения от игры выдаст словечко. Но то что вытворяют Дред И компания какойто "быдло гейм"


а в чем проблема мата? хочеш матерись, хочеш нет...почему кто то должен запрещять материться дреду на стриме? дети слушают, учаться плохому? почему ето должна бить проблема дреда или факера? куда смотрят родители? почему они не обясняют детям такие простие вещи
-1
m@tRix
Gold 3 Respect 52
#62 ua m@tRix 28 Октябрь 2015, 14:29
tilzit99

тёлочка зарплату отрабатывает сделала вид что что-то сделала


не могу не согласиться
-2
m@tRix
Gold 3 Respect 52
#63 ua m@tRix 28 Октябрь 2015, 14:32
b2ru

Ivan8

Я бы только убрал критику "СНГ коммьюнити", ни к чему это самобичевание. Люди, прячась за безнаказанностью Интернета, везде ведут себя абослютно одинаково. Хоть в России, хоть в Европе, хоть в Китае. Вдобавок, аудитория доты - молодые люди мужского пола, которые по какой-то неведомой науке причине хамское поведение считают признаком... да хрен знает чего. Если не хамишь - лох.

Придурков везде большинство, но и нормальных, адекватных людей в СНГ достаточно. Просто они не так заметны.

В СНГ-коммьюнити комнатных суперменов будет побольше, чем в других регионах, как мне подсказывает опыт. А то что адекватные люди реже отписываются - это точно!


что? иди поиграй на EU серверах слейся пару раз и получш в свой адрес пару ласкових слов..не нужно тут "снг снг" и у нас и у них есть дураки..и не нужно ляля
-2
sANfouR
Gold 0 Respect 2
#64 ru sANfouR 28 Октябрь 2015, 14:58
Очень рад, что эта тема наконец была затронута. Ожидал более развернутой статьи, но свою работу она делает - порождает дискуссию. Довольно неплохо, учитывая, что это первая проба пера. Пожалуй и я вставлю свои 5 копеек.

Чего статье не хватает, как по мне, так это контраста. Киберспортивных дисциплин у нас сейчас много, коммьюнити в них различается. Сам я, к примеру, могу говорить о следующих: WoT, Dota 2, Injustice\Mortal Kombat, CS 1.6 (с переходом к CS:GO).

CS имеет особое значение, т.к. CS:GO объединил в свое время игроков двух предыдущих игр, при этом обретая свои собственные культурные черты. Аудитория CS 1.6 начала свое развитие, когда стримов как таковых еще небыло, а ютуб только-только начал набирать обороты. Коммьюнити росло на ряде порталов, которых в СНГ можно было выделить всего два. Пользователи этих порталов кардинально отличались; можно провести параллель с сегодняшним СНГ дота коммьюнити, приумножив в пару раз. На тот момент лицо сообщества формировалось за счет внутренних тенденций, под влиянием ряда особенно вокальных пользователей и влияния внешних трендов (имиджбордов и других популярных в ру-нете сайтов на то время). Выход CS:GO объединил игроков в 1.6 и Source в одно коммьюнити, пользователям разных порталов пришлось искать новый дом. Все остановились на одном небезызвестном англоязычном сайте, где и сошлись люди с разных порталов, стран и игр, еще и болеющие за разные команды. Результат был вполне очевиден - все ненавидят друг-друга. Сейчас дела потихоньку устаканиваются, но этой "семье" предстоит решить еще много проблем.

Где же стоят остальные коммьюнити по отношению к CS? Пожалуй, это я распишу не вдаваясь в историю. Распишу лишь текущее положение дел и что откуда вытекает:

Коммьюнити Dota 2 в СНГ сильно напоминает то, что было с CS 1.6. Есть два портала для разных типов пользователей, где внутренняя культура сильно различается. Однако все чаще и чаще люди проявляют свою активность на обоих порталах и путешествуют между ними, приводя к смешиванию двух лагерей. На это смешивание также оказывает большое влияние деятельность особенно харизматичных медийных персон, в частности стримеров. Они задают лексикон и нормы поведения. Международное коммьюнити в целом менее агрессивно, но у него есть свои проблемы.

Довольно интересным я считаю сообщество World of Tanks: возрастные рамки здесь более раздвинуты, при этом большое количество игроков вовлечено в сообществах других игр, в основном CS:GO и Dota. СНГ тут очень сильно преобладает. Общие тенденции выделить сложно, во всяком случае основываясь на моем опыте.

Коммьюнити файтингов, в частности Injustice и Mortal Kombat, практически освобождены от СНГ влияния. Думаю это из-за того, что наши игроки привыкли рассматривать MK скорее как предмет ностальгии и развлечения в компании друзей, нежели соревнования. По сути все базируется на одном англоязычном портале, где, наряду с другими пользователями, постоянно общаются топовые игроки. Они делятся своими игровыми взглядами и находками, отвечают на вопросы любопытных зрителей на стриме и помогают им стать лучше. Казалось бы, это явный пример для подражания всем остальным сообществам, вот только сами участники так не считают. Частенько возникают споры и скандалы, а местные знаменитости и профессиональные игроки лишь подливают масло в огонь.

У всех киберспортивных сообществ есть плюсы и минусы, но как сделать их лучше? Тут уж, как по мне, нужен индивидуальный подход, основываясь на основных факторах, определяющих настроения в том или ином сообществе. Прежде всего, как прекрасно подметила Яна, некоторым людям пора научиться правильно распоряжаться своим влиянием на других. Но не стоит забывать, что все мы являемся частью этого коммьюнити и оно будет именно таким, каким мы все его сделаем.
+2
MaxMix
Gold 0 DisRespect 1
#65 ua MaxMix 28 Октябрь 2015, 15:47
Наше общество,к сожалению, понимает только грубую силу. Так как человек не получает наказание за своё выражение в интернете он будет продолжать безнаказанную деятельность пока ему не надоест.Стоит ввести хорошее наказание и будет результат.
0
m@tRix
Gold 3 Respect 52
#66 ua m@tRix 28 Октябрь 2015, 16:41
я так вижу тут одни филосови собрались. Все такие харошие, все общяються как в театре
хотел би посмотреть на вас в пабе когда за вас играет кусок мудака а лучше 4 или на улице когда ви с друзьями
-2
NaVielle51
Gold 0 Respect 8
#67 ru NaVielle51 28 Октябрь 2015, 17:05
Отличная проба пера, однако! С: Да, тиммейты в снг сообществе - это нечто, конечно...не раз становилась свидетелем хамского отношения со стороны соигроков как к моим друзьям, так и к себе самой. Не рейтинговые игры, или игры на ммр ниже 4к просто нереальны для девушек (хотя раз на раз не приходится), обольют грязью с головы до ног, употребляя самые непристойные обзывательства. После такого не то, что на ру-сервере не хочется играть, а вообще в доту заходить нет никакого желания. И это сейчас скорее даже не жалоба, что к девушкам плохо в Доте относятся, а указание на очень предвзятое отношение рашн коммьюнити ко многим вещам. Например: любой фанат Нави, который поддержал команду в трудную минуту комментарием или репостом - тупой Навибой и его неприменно надо "обосрать"...Или еще, вариант поглупее и понаивнее. Пикнул Рики - гей, пидр, надо его "засрать". А если при том, что ты любишь Нави и играешь на Рики, ты еще и девушка, то тут все. ГГ. В общем, спасибо за поднятую тему! Будем делать Доту лучше своими собственными ручками С:
0
b2ru
Gold 10 Respect 18
#68 ua b2ru 28 Октябрь 2015, 17:11
Regressor

Что тут сказать...
Рыба гниет с головы. В данном случае лучше не блог писать, а работы с мейнстримовыми персонажами проводить, комментаторами и игроками.
Ничего не стоит создать "киберспортивную лигу" и слать письма в офиса организаторов ивентов.
А слабо создать киберспортивный профсоюз и поддерживать там чистоту рядов?

Без какой-либо власти, или способности воздействовать на этих людей - это бесполезно
0
b2ru
Gold 10 Respect 18
#69 ua b2ru 28 Октябрь 2015, 17:14
tilzit99

пусть напишет почему денди на стримах в мут кидает своих тимэйтов тоесть их мнение ему безразлично ?хороший пример , ну если взять фаника он простой парень мат на его стримах обычное дело но его за эт и любят , а теперь постоянно ессть стримы по кс но стримит один человек коментатор он или игрок я не знаю не улекаюсь кс но очень часто он стримит и отвечает на вопросы молодец, но вопрос такой , дота и кс командные игры а стримят денди часто и в кс по одному человеку где остальные ?? почему стрисы надо искать по конактам в твитерах искать настоящие их странички ведь это тоже не просто клонов куча есть оф сайт работайте тут где розыгрыши ?? для чего тогда сайт ?? так для отмазки что якобы есть и над ним кто-то работает ?? где в онлайн режиме общение наших игроков с фанами?? где архив видео игр команд ?? если пропустил матч почему его надо искать на посторонних сайтах а не тут вот о чём надо думать а не о том кто из-за чего ругается матом девочка вот тебе вопрос зачем в игре есть такая возможность купить 30 курьеров назови мне хоть одну игру где игроки использовали все 30 курьеров а вот в пабах расфидить ими можно почему к повышению ммр спокойно допускаются люди которые только зашли в игру и нечего не понимают ещё в ней почему нет ограничений например 200 уровень или 1000 часов практики тогда бы люди дорожили своим ммр и понимали как тяжело он даётся , а почему от ммр зависит попадание в команду или влияет на уровень соперников или тимэйтов вот о чём надо писать и требовать о создателей или владельцев игр говорить с игроками об поддержании той или иной темы, а так мы видим что игрокам пофиг на всё потому обновления в играх необговариваются с про игроками их тоже ставят перед фактом так как видят что у них принципов нету изменения не предлагают значит будут хавать то что им предложат

Твой текст читать не возможно, мальчик.
0
b2ru
Gold 10 Respect 18
#70 ua b2ru 28 Октябрь 2015, 17:23
NailPrime


Если уж все становится так профессионально, может пора понять, что трансляции ведутся для широких масс, а не для детского сада. Как минимум за речью можно следить, и выкинуть на трансляциях гоп-сленг, который составляет 50% из всего сказанного.
Может пора разработать какой то регламент проведения хотя бы официальных трансляций? Черт уже с теми личными стримами.


Да, я согласна, но вот в чем причина. Киберспорт завязан на медийных личностях, и они диктуют условия студиям.
0
b2ru
Gold 10 Respect 18
#71 ua b2ru 28 Октябрь 2015, 17:26
Reinar


Из этого следует вывод, в первую очередь нужно создать организацию которая будет контролировать турниры, стримы и освещение событий мира киберспорта. В спорте уже давно были созданы эти лиги, как пример УЕФА в футболе, или МХФ в хоккее и т.д. Если киберспорт имеет цель выйти на тот же уровень и приравняться к мировому спорту, а может и стать олимпийской дисциплиной, то совсем не помешает использовать подобного рода опыт организации и контроля.

Всё верно, но пока такой организации нет, всем заправляют медийные личности. И они могут себе позволить делать что угодно:). И не известно будет ли в дальнейшем такая организация. Так что пока что всё, что мы можем сделать, это призвать их вести себя профессионально.
0
b2ru
Gold 10 Respect 18
#72 ua b2ru 28 Октябрь 2015, 17:28
Zzz_ZeuS

Статья очень даже хорошая, спору нет! Но вот Яна вы говорите про пример подражания, так почему вы в твиттере используете маты (даже если 1 раз)? Я понимаю человек может гореть от чего то и не выдерживает, но писать маты в твиттер при том что вы репортер одного из лучшего киберспортивного клуба. Понимаю, что маты возможно и не относятся к игровым моментам которые вы описываете, но не думаете ли вы что нужно начинать с самого себя? даже если вы сделали что то не значительное. Лично я смотрю ваше видео (с вашим участием), и мне нравиться контент что вы предоставляете (вопросы, ваше поведение, женское обаяние и так далее) но когда видишь маты от вас настроение немного падает, так как девушкам вообще не свойственно материться. А так удачи вам в ваших целях! Надеюсь у вас и у нас все получиться, исправить наше СНГ коммюнити в лучшую сторону.

Спасибо, всё верно. Начну с себя:)
+1
b2ru
Gold 10 Respect 18
#73 ua b2ru 28 Октябрь 2015, 17:29
AlimKo

Специально зарегистрировался,чтобы написать ОГРОМНОЕ СПАСИБО ,Яна, за то что начала этот сложный ,но чертовки хороший путь. Играть в Доту начал зимой сего года и меня ужаснуло поведение брата(и других участников) в играх. Они с таким наслаждением поносят и тиммейтов и противников,что я комфортней себя чувствовал в игре с ботами (читеры проклятые). И вот глядя на брата я пообещал себе,что буду стараться вести себя вежливо и корректно не смотря ни на что. Но увы,иногда "подгораешь" на столько,что идешь на поводу у хамов и троллей и срываешься на упоминаний мам и иных родственников,что не является достойным поступком почти тридцатилетнего "мужчины".
И ,как было подмечено в статье, грубое поведение и троллинг поддерживается нашим сообществом,потому что сильные движения сего (уважаемые знаменитые комментаторы,игроки,стримеры и т.д. и т.п.) сами поддерживают и используют насмешки,оскорбления и обвинения в своих трансляциях. Как говорится "рыба гниет с головы",здесь же,моё мнение,голова-это те самые люди,у которых сотни тысяч!!! поклонников. Надо начинать с них прививать уважительные и понимающие отношения во время и после игры, что бы это самое уважение к игрокам не заканчивалось 4 буквами в начале матча "gl hf".
Длинновато получилось,прошу прощения. Но этот новый блог пробудил во мне новый огонь надежды на доброе и уважительное комьюнити СНГ-региона. Ещё раз Спасибо. Великие дела начинаются с малого,и как сказал один великий человек:"Правильной путёй идёте,товарищи" =)

Спасибо!
0
Regressor
Gold 94 Respect 93
DOTA
#74 ua Regressor 28 Октябрь 2015, 17:33
b2ru

Reinar


Из этого следует вывод, в первую очередь нужно создать организацию которая будет контролировать турниры, стримы и освещение событий мира киберспорта. В спорте уже давно были созданы эти лиги, как пример УЕФА в футболе, или МХФ в хоккее и т.д. Если киберспорт имеет цель выйти на тот же уровень и приравняться к мировому спорту, а может и стать олимпийской дисциплиной, то совсем не помешает использовать подобного рода опыт организации и контроля.

Всё верно, но пока такой организации нет, всем заправляют медийные личности. И они могут себе позволить делать что угодно:). И не известно будет ли в дальнейшем такая организация. Так что пока что всё, что мы можем сделать, это призвать их вести себя профессионально.


Опять же, к вопросу о профсоюзе.
Есть целые лиги и виды спорта, где Trash Talk - это часть шоу. Людям интересно почитать/посмотреть срачь еще до начала игры или шоу.
Но даже там есть свои правила и ограничения.

А влиять на всех можно просто - рублем/гривной/долларом. Когда медийное пространство станет уровнем выше, когда все будут зарабатывать, а не пытаться вырвать свой кусок - тогда придет и этика, возможно даже какой-то свой кодекс.
Рад, что тот же Зерыч идет по пути перехода в более простые и контролируемые бизнес-схемы, но есть подозрение, что можно идти и еще дальше.
Не за горами пример того же Китая или (как ни прискорбно это писать) Лола.
0
GoodMan
Gold 0 Respect 8
#75 ua GoodMan 28 Октябрь 2015, 18:36
>>Я очень сильно сомневаюсь в том, что научить людей быть более открытыми по отношению друг к другу возможно.
Конечно возможно. Другое дело, что это делается скорее на другом уровне.
Как по мне, то самый легкий способ сделать людей "добрее" это внедрение в догмы самих игр то, что чем лучше атмосфера, тем лучше игрок может себя проявить. Т.е. донести эту "ужасную" правду до всех и вся, чтобы люди это поняли и чтобы люди это начали использовать.
Не существует абсолютно уверенных в себе людей, у нас есть запас прочности и, более того, эта прочность растет с возрастом, а так как большинство игроков это школьники и молодеж, то выходит, что эмоции один из сильнейших факторов в игре. Неуверенный человек, который допустил ошибку и получил за это "выговор" уже играет хуже, чем он играл до этой ошибки. В то время, как если его команда поддержала, то эмоции не затмят разум и человек сможет обдумать почему он совершил эту ошибку и как ее не допустить в будущем. Или, например, он сможет прислушаться к советам, если они не будут чередоваться через слово с оскорблениями.
Если другими словами, то кпд его игры может расти или падать геометрически, в зависимости от психологической ситуации в игре. Т.е. не просто улучшение\ухудшение реакции на 10%, а в 2 и более раз. И это касается абсолютно всех показателей.
Самое важное, это чтобы люди не просто делали это по доброте душевной, а именно поняли то, что если они будут так себя вести, то они сами получат больше профита, что касается не только птс-а, а и удовольствия от игры.
0
Jet-X
Gold 0 Respect 2
#76 ru Jet-X 28 Октябрь 2015, 18:43
Как только перестанем материться в чате, страна сразу с колен поднимется.:D
+1
SilenceTSA
Gold 0 Respect 0
#77 ru SilenceTSA 28 Октябрь 2015, 19:57
Очень правильная статья. Тут можно было бы еще добавить еще и пару слов о гендерной и национальной дискриминации, в особенности если рассматривается снг-сообщество. Мы все играем в одну Доту и любим ее одинаково, однако очень часто, упомянув свою принадлежность к женской части сообщества, приходится сталкиваться с агрессией со стороны других игроков, даже если игра еще не началась. А что уж говорить об отношении европейских и американских игроков к российским игрокам, и такой же негатив от соотечественников к вышеупомянутым...
В общем есть над чем задуматься. Спасибо за поднятие такой важной темы!
0
Remember_13
Gold 80 DisRespect 37
#78 ua Remember_13 2 Ноябрь 2015, 14:33
Пока слова "х@й, п@зда, еб@л вас ..." будут обеспечивать тысячные просмотры про этику в киберспорте можно не вспоминать.
0
Remember_13
Gold 80 DisRespect 37
#79 ua Remember_13 2 Ноябрь 2015, 14:36
Вспомнилась фраза Notail'a. "Idi nahuy ,tvou mamu ebal" this is complements?
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин