Против лома нет приёма: читерство

 
Читерство в компьютерных играх — это по-прежнему большая и на первый взгляд неразрешимая проблема. И тот же wallhack уже не так опасен, как те читы, которые вшиваются в компьютерную мышь. Все мы помним Катовице — на этом турнире организаторы проверяли игроков на наличие читов следующим образом: собирали игровые девайсы и внимательно их досматривали.
 
Но с новыми идеями и разработками все эти проверки скорее всего будут бесполезной тратой времени. Одним из решений проблем читерства на турнирах в ближайшей перспективе мог бы стать девайс от 28-летнего программиста Дэвида Титаренко под названием Game:ref. Это первое аппаратное античитерское средство, которое сравнивает реальные перемещения мышки с тем, что происходит на экране. Однако, не стоит думать, что Game:ref — это спасение от всех бед. Проект находится на ранней стадии разработки, и когда он будет закончен никто, включая и самого разработчика, не знает. 
 
 
Некоторые киберспортивные организации и команды уже успели посмотреть на новый проект. Вместе с программистом игроки известнейших команд думают над тем, как сделать современные онлайн-игры более честными. На тех же консолях игроки не сталкиваются с подобным опытом и PC-игроки хотят, чтобы и на их платформе была только справедливая игра.
 
Принцип работы античитерского девайса Game:ref можно объяснить следующим образом: игрок делает движения и клики по компьютерной мышке, в это время устройство считывает сигналы, сравнивая их с происходящим на экране монитора, то бишь в игре. Если совпадений нет, то можно сделать вывод, что игрок — читер. Это устройство подойдет не только для Counter-Strike, но и для игр других жанров. Например, для Dota 2, где существуют различные нелегальные программы и макросы. Если вы знаете как работает triggerbot, то Game:ref, по сути, его аналог — только для клавиатуры.  
 
 
Честно говоря, читерство можно сравнить с тем же допингом, если ссылаться на спортивные дисциплины. Международный Олимпийский комитет уже давно борется с любыми проявлениями допинга, отсеивая спортсменов, принимающих запрещенные добавки. Допинг даёт большое преимущество над остальными спортсменами. Тем же принципам руководствуются и читерские программы, которые дают преимущество нечестным игрокам над остальными. Раньше мы думали, что читеры не смогут проявить себя на LAN-чемпионатах. К сожалению, это не так. Бывали случаи, когда и на LAN-финалах игроки использовали запрещенные программы. Что говорить тогда про онлайн-турниры. Только за два прошедших года были перебанены как минимум с десяток киберспортсменов, при том несколько из них были хорошо известны публике. И чем больше будет разрабатываться и внедряться античитерских программ и девайсов, тем безопаснее будет становиться наш виртуальный мир.
 

Как борются с читерством в Valve:

Если разбирать читерство в отдельно взятой игре — например, в CS:GO, то стоит отметить разработчиков, которые не бросают свои дисциплины на произвол судьбы. Главное достоинство Valve — это внимание к игрокам. Их античитерский софт Overwatch (или Патруль) добился неплохих успехов. Как он работает: выбранные пользователи, так называемые «эксперты», сами выносят вердикт по подозреваемым мошенникам, наблюдая за их геймплеем. Мало того, что все баны выносятся гораздо быстрее, количество пойманных мошенников — радует глаз. 

 

 

Второй не менее продуктивный способ — это банить нечестных игроков с помощью Valve Anti-Cheat. Первый VAC был разработан еще в 2002-ом, когда у игроков был популярен Counter-Strike под версией 1.4. Модуль VAC — кстати, один из компонентов Steam, загружается в память клиента и следит за тем, чтобы посторонние процессы не вмешивались в процесс игры. Если и будет обнаружена читерская программа, то игроку в этом случае не сдобровать: данные о нарушении отправляются на сервера VAC и в записи аккаунта игрока появляется надпись «читер».

 

Все эти способы, конечно, хороши, но игроков это всё равно не останавливает. На многочисленных серверах еще находятся уникумы, которые не боятся использовать аимбот или волхак.  В таких случаях лучшим подспорьем в поимке читеров будет являться жалоба. Если всё время молчать и игнорить ситуации с читерством, то людей, использующих запрещенные программы,  будет становиться всё больше и больше.

 

Известные случаи банов профессиональных игроков в CS:GO:

Если баны получают простые игроки на серверах-пабликах, то в этом нет ничего удивительного и сверхъестественного, но если дело касается профессиональных игроков, которые получили VAC-бан, то их в основном, если баны случились не по ошибке, ждут серьезные неприятности, вплоть до исключения из профессионального киберспорта.
 
Каждый год случается, по меньшей мере, по несколько случаев читерства известных игроков. Игроки получают баны на турниры в двух случаях: если они были уличены в договорных матчах, и если они же — получили бан из-за читерства, например, на онлайн-турнирах. Только за прошедший год было перебанено с десяток киберспортсменов. Например, в октябре 2014 года на матче UkraineHellRaisers с SwedenTeam Property в рамках Fragbite Masters один из участников этого матча, SwedenДжоэль «emilio» Мако, получил VAC-бан и был забанен на все турниры. Игрок прокомментировал этот случай следующим образом, посетовав на то, что его аккаунт некоторое время был у друга. Возможно, что таким образом киберспортсмен просто прикрывал себя, но не исключаем и подставы со стороны друга, если игрок действительно отдавал кому-то свой аккаунт. Учитывая всю серьезность ситуации и то, что на киберспортсменов приходится повышенное внимание со стороны Valve и общественности, игрок поступил неправильно. Свой аккаунт должен оставаться своим и не ходить по рукам, даже если брат попросил поиграть.
 
 
Возможно, что самым громким скандалом с участием профессионального игрока в CS:GO стал тот случай с VAC-баном немецкого игрока GermanyСаймона «Smn» Бэка, выступавшего за GermanyALTERNATE. После ряда разоблачений, доказав вину и причастность к использованию читов со стороны Smn, игрок заявил, что помимо него как минимум 40 процентов профессиональных игроков используют читы. Подозрения пали на всех популярных игроков, включая игроков команды Swedenfnatic, в числе которых фигурировал Swedenflusha и SwedenJW. К сожалению, это был не последний случай читерства со стороны известных игроков. VAC-баны получили и французские киберспортсмены, FranceХовик «KQLY» Товмассян, который выступал тогда за FranceTitan eSports и FranceГордон «Sf» Жири, игравший за FranceEpsilon.

 

В этом плане 2015 год получается каким-то более мирным. Конечно, были баны, но среди игроков, которые на просцене CS:GO известны многим, случаи читерства замечены не были. В последнее время профессиональные киберспортсмены попадаются на одни и те же грабли в виде подставных матчей. Но это уже, как говорится, совсем другой разговор и новая тема для размышлений.

АвторShamanX Дата30 Июнь 2015, 21:57 Просмотров14368 Комментарии3
Комментарии (3)
GODOK
Gold 0 Respect 3
#1 ua GODOK 3 Июль 2015, 14:17
Люди просто топают и читают всех читерами!
-2
GODOK
Gold 0 Respect 3
#2 ua GODOK 3 Июль 2015, 15:29
А мне интересно почему люди читают команду FNATIC читерами,и как с читами они выходили на лиги! например ESL ONE!
+2
AugustBOSS
Gold 0 Respect 25
DOTA
#3 ua AugustBOSS 3 Июль 2015, 20:16
Быть читером в игре, равносильно быть п*дором в жизни
+3
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин