Популярность LoL в странах СНГ

 

League of Legends — одна из самых популярных многопользовательских игр современности. Ещё в январе 2014 года в Riot Games заявили о шестидесяти восьми миллионах ежемесячно активных игроков, и с тех пор, надо полагать, их число значительно увеличилось. Несмотря на чрезвычайно широкую аудиторию и общемировую популярность, игра League of Legends почему-то не прижилась на постсоветском пространстве. В представленной статье мы попытаемся выяснить почему.


Что говорят цифры?


Даже поверхностный взгляд на разные статистические данные, которые может найти каждый, даёт общее представление о популярности League of Legends в странах бывшего Советского Союза. Несмотря на обилие подобного рода данных, для непосредственного анализа мы ограничимся лишь тремя источниками статистики, поскольку этого будет вполне достаточно. Так, проследив за активностью в социальных сетях, киберспортивными СМИ и аудиторией зрителей на платформе Twitch, мы поймём, что проблема существует: League of Legends действительно малопопулярна в русскоязычном сегменте игры. Заранее оговоримся, что многие данные мы будем приводить в сравнении с игрой Dota 2, — для большей наглядности.

1. Публичные страницы и группы в русскоязычной социальной сети vk.com, посвящённые игре League of Legends, не могут похвастаться большим количеством подписчиков. Говоря прямо, число последних не идёт ни в какое сравнение с аудиторией сообществ, связанных с Dota 2. Прикреплённый ниже скриншот наглядно это демонстрирует.

 


Наибольшее количество подписчиков мы можем заметить в официальной группе поклонников League of Legends. Правда, для групп, посвящённых Dota 2, даже эти цифры далеко не предел (причём официального сообщества Dota 2 среди них нет). Кстати, в этой же социальной сети (vk.com) создано свыше семидесяти трех тысяч сообществ, так или иначе связанных с Dota 2, и всего три тысячи — имеющих отношение к League of Legends.

2. Другим источником статистики могут выступить русскоязычные киберспортивные СМИ, которые занимаются освещением актуальных дисциплин. Видно, что появление на этих ресурсах той или иной новости из мира League of Legends вызывает слабый интерес у аудитории. Материалы, имеющие отношение к этой игре, интересны лишь узкому кругу читателей. Ярким примером может послужить сообщение от 9 октября 2015 года, в котором организация Natus Vincere анонсировала создание команды по League of Legends. В то время как новость на английском языке прочли больше ста десяти тысяч раз, анонс на русском не был удостоен даже семи тысяч просмотров. Мы, конечно, могли бы предположить, что англоговорящих читателей значительно больше, однако настолько гигантский разрыв можно объяснить лишь тем, что игра League of Legends не популярна на постсоветском пространстве. Аналогичную ситуацию мы наблюдаем и на других киберспортивных ресурсах, кроме, пожалуй, тех, которые специализируются исключительно на League of Legends.

 


Новость о том, что организация Natus Vincere соберёт команду по League of Legends, больше заинтересовала англоязычную аудиторию


3. Наконец, третьим источником статистических данных послужит Twitch. Не секрет, что League of Legends — одна из самых просматриваемых игр на этой платформе. Например, в марте 2015 года было объявлено о том, что за этой игрой наблюдают свыше девяноста миллионов зрителей из самых разных уголков планеты. Если верить этим цифрам, можно заключить, что League of Legends популярнее многих видов традиционного спорта. В свою очередь, русскоязычные трансляции не собирают и десяти тысяч зрителей, поэтому вклад русскоязычной части аудитории игры в общее число просмотров минимален.

 

League of Legends — это самая популярная бесплатная сетевая игра на рынке (источник)


Итак, мы изучили статистические данные, взятые из трех разных источников информации. Беглый анализ происходящего в социальных сетях, киберспортивных СМИ и на платформе Twitch подтверждает наше предположение о том, что игра League of Legends мало кому интересна на постсоветском пространстве, хотя и собрала там определённую аудиторию. Правда, причины этого феномена по-прежнему остаются неясными.


Что определяет низкую популярность League of Legends?


В одном из интервью Виталий «V1lat» Волочай так высказался о популярности League of Legends: «Появление League of Legends как дисциплины — это уже не какое-то стечение обстоятельств, а чистый маркетинг. LoL, например, жутко популярен в Польше — и это жесточайший феномен. Если взять Россию, Украину, Польшу и Германию, то в России соотношение Dota с LoL будет 90 к 10, в Украине — 95 к 5, а в Польше где-то 15 к 85. А в Германии уже опять ближе к нам — 50 на 50. Просто в Польше был офис компании Riot Games, и они очень хорошо по маркетингу давили. Так же, как и в Корее с Индией. Это новая тенденция в популяризации. Аналоги можно найти и в обычном спорте — взять хотя бы пляжный футбол. В традиционно футбольной Англии он вообще не развит, в Италии — никому не нужен. Но он очень силен в Португалии и почему-то в России. Логики в этом нет — так что дело наверняка в том, что кто-то взялся развивать его в одном месте и не взялся в другом». Слова Виталия, конечно, не лишены зерна истины: в Riot Games действительно уделили особое внимание определённым регионам на заре становления League of Legends. Мы, однако, можем предположить, что популярность DotA Allstars в русскоязычных странах в своё время тоже сыграла в этом определённую роль.

В силу самых разных причин карта DotA Allstars для Warcraft III была когда-то крайне популярна в странах бывшего Советского Союза. Факторов, повлиявших на приобретение широкой известности DotA Allstars, бесконечное множество, и перечислять их сейчас нет смысла. Здесь важен сам факт, что эта карта для Warcraft III была чрезвычайно популярна среди русскоговорящих геймеров. В связи с этим немногие были готовы перейти на другую игру (например, League of Legends). Большинство ждало появления «наследника» DotA Allstars.

Удачное выступление Natus Vincere на первом The International только подогрело интерес русскоязычных пользователей к Dota 2. То, что украинская команда выиграла миллион долларов, обсуждали даже за пределами киберспортивных площадок. Конечно, нельзя сказать, что это имело определяющее значение, скорее это был один из факторов, косвенно повлиявших на популярность Dota 2 на постсоветском пространстве. Все последующие громкие победы русскоязычных коллективов лишь расширяли аудиторию фанатов «прямого наследника» DotA Allstars.


Резюме


Мы могли бы заключить, что низкая популярность League of Legends на постсоветском пространстве — явление многофакторное. Во-первых, DotA Allstars настолько прочно закрепилась в своей нише, что игроки были готовы перейти только на Dota 2 и никакую другую игру. Во-вторых, удачное выступление Natus Vincere на The International 2011 способствовало росту популярности Dota 2 в русскоязычном регионе. В-третьих, как верно отметил Виталий Волочай, в Riot Games на заре становления LoL проводили маркетинговые кампании в одних регионах, но совершенно игнорировали другие. Таким образом, совокупность всех этих факторов обусловила то, что Dota 2 стала очень популярной игрой в русскоязычных странах, оттеснив при этом League of Legends на второй план.

АвторEric Tstli Дата20 Ноябрь 2015, 12:14 Просмотров7924 Комментарии7
Комментарии (7)
Merix
Gold 37 Respect 186
#1 ua Merix 20 Ноябрь 2015, 20:54
была бы какая небудь стабильная топовая команда, был бы популярней
0
Ionan
Gold 0 DisRespect 10
#2 ua Ionan 20 Ноябрь 2015, 22:16
Merix

была бы какая небудь стабильная топовая команда, был бы популярней

Согласен. В большинстве случаев аудитории не хватает своих команд. Но с другой стороны, чтобы они появились, надо заинтересовать людей проведением чемпионатов внутри страны или СНГ. Создать лигу, провести отборы для начала, выделить аматорку и профи и посмотреть что с этого выйдет, потянутся ли люди за славой в ЛОЛ или нет.
+2
Vudrovil
Gold 7 Respect 18
#3 ua Vudrovil 21 Ноябрь 2015, 12:34
Уже существуют СНГ лиги, просто контент который создают русскоязычные Риоты не интересен по многим факторам. Лично я только один раз заглянул на их стрим и мне этого хватило, остаюсь верен только англоязычному стриму, веселые ребята, эмоции - это всё что нужно, что бы заинтересовать зрителей.
0
wladchk
Gold 0 Respect 0
#4 ua wladchk 21 Ноябрь 2015, 14:29
Еще один огромный фактор : вы видели хоть одну рекламу от вальвов? А по лолу вон сколько : и у стримеров,и по телевизору даже...
0
#5 ru Swiss_Larson 21 Ноябрь 2015, 18:07
Хороший материал!
0
Gasper
Gold 0 DisRespect 5
#6 by Gasper 22 Ноябрь 2015, 03:23
wladchk

Еще один огромный фактор : вы видели хоть одну рекламу от вальвов? А по лолу вон сколько : и у стримеров,и по телевизору даже...

Пиар был только в СНГ, когда вышла дота каждый паблик его пиарил, в том числе и MDK, IGM и т.п В том что пиарят свою игру нет нечего плохого :^)
0
Gasper
Gold 0 DisRespect 5
#7 by Gasper 22 Ноябрь 2015, 03:24
Gasper

wladchk

Еще один огромный фактор : вы видели хоть одну рекламу от вальвов? А по лолу вон сколько : и у стримеров,и по телевизору даже...

Пиар был только в СНГ, когда вышла дота каждый паблик его пиарил, в том числе и MDK, IGM и т.п В том что пиарят свою игру нет нечего плохого :^)

Я про доту xD
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин