Cypher: «Сделал ставку на Overwatch»

 

Ни для кого не секрет, что киберспорт последние несколько лет стремительно развивается: чуть ли не каждый день рождаются новые команды, увеличивается количество популярных игровых дисциплин, да и различные чемпионаты появляются как грибы после дождя. Всё больше известных в прошлом игроков находит себе достойную работу в киберспортивной индустрии, впрочем, к сожалению, это не касается Belarus Алексея «Cypher» Янушевского - многократного чемпиона мира в Quake и Quake Live. Белоруский квейкер сегодня почему-то находится в тени, он пропал с наших радаров. Мы решили исправить эту оплошность и пообщаться с беларусом, которого в 2008-2009 годах многие эксперты считали чуть ли не самым одарённым молодым киберспортсменом в мире. 

 

— Привет, Алексей! В последнее время о тебе практически ничего не слышно — чем сейчас занимаешься? Продолжаешь играть в Quake Live? Выступаешь на онлайн-соревнованиях? Расскажи нашим читателям о том, что происходило с тобой на протяжении последних двух лет. 

 

— Привет! Последние два года моей жизни были довольно трудным периодом, я частенько впадал в депрессию из-за неопределённости своего будущего. Дело в том, что с 16 лет я действительно жил насыщенной жизнью, ездил на кучу турниров, посещал кучу разных стран и городов, встречался с разными людьми, демонстрировал хорошие результаты на мировых чемпионатах. Было очень большое желание попробовать себя в роли менеджера в какой-то профессиональной команде по завершении своей игровой карьеры, но мне сразу дали понять, что мой киберспортивный опыт никого не устраивает. После анонса Overwatch во мне снова вспыхнула соревновательная искра, я снова захотел попробовать себя в роли игрока. На данный момент я уже больше двух недель тренируюсь в эту игру!

 

 

— Да, по всей видимости, никаких крупных ивентов (кроме одного QuakeCon раз в году) в Quake больше не предвидится, поэтому выбор Overwatch логичен. Что скажешь об этой игре как профессиональный игрок с большим опытом? Реально ли добиться грамотного баланса в ней? Есть ли у игры перспективы в компьютерном спорте и как, по твоему мнению, будут выглядеть чемпионаты в этой дисциплине?

 

— Игра сложная, сложнее, чем всё, что было до этого. Считаю, что Overwatch сложнее и CS:GO, и Dota 2, поэтому у новых игроков могут быть проблемы. Что же касается баланса, то он уже неплох, но еще нужно «понерфить» несколько персонажей. В целом же Blizzard молодцы в этом плане: всё играбельно и очень интересно. Перспективы в киберспорте у игры точно есть, впрочем, я пока не уверен насчёт того, как будут выглядеть турниры. 

 

— А какой ты видишь киберспортивную игру Overwatch? Вряд ли там будут поединки 1 х 1, скорее только TDM. Режим? Capture the flag? Team Deathmatch? А может, и вовсе какой-то новый режим? Пока, если честно, киберспорт в Overwatch не сильно проглядывается (кажется, в игре нет таблиц с личной статистикой) хотя если разработчики захотят, то всё возможно. Какой режим был бы идеален с точки зрения компьютерного спорта?

 

— Ну, во-первых, сами «Близзы» говорили, что они пробовали разные версии режимов, но из-за «абилок» героев эти варианты вычёркивались сразу же. То, что есть на данный момент, может быть очень даже играбельным: в игре 21 герой (каждый — уникальный), 4 роли, и все это нужно комбинировать. Как я уже сказал, баланс достигнут неплохой. По поводу личной статистики. Ну, если это показатель киберспорта, то, скорее всего, они её сделают, ведь игра сейчас лишь в бета-стадии. 

 

 

— Выше ты упоминал, что тебя не захотели брать менеджером в какую-то киберспортивную команду. Если не секрет, куда именно пытался попасть? Как так получилось, что один из самых известных и популярных в прошлом киберспортсменов СНГ (а то и всей Европы) до сих пор не нашёл себе достойной работы в индустрии на закате игровой карьеры?

 

— Ну, я бы не очень хотел вдаваться в подробности, но, по сути, если ты кому-то прям очень сильно не приглянулся, то твоё бурное киберспортивное прошлое в принципе никого не интересует. Кроме того, что ты в прошлом чемпион мира, тебе больше и предложить особо нечего, даже если у тебя куча классных идей в голове.

 

— Ты сейчас говоришь, насколько я понимаю, больше о командах из СНГ? Или европейские и американские организации тоже учитываешь? Кажется, некоторое время назад ты писал о том, что попробуешь себя в Counter-Strike: Global Offensive… Как твои успехи в этой игре? Играешь ли в неё сейчас? Что вообще думаешь о CS:GO?

 

— Да, я говорил больше о командах из СНГ. Ты знаешь... я действительно хотел ворваться в CS:GO, игра мне очень понравилась, целый год я играл в неё и достиг определённых успехов.  Впрочем, потом мне нужно было выбрать: либо пробовать дальше себя в CS:GO и надеяться, что кто-то в меня поверит, либо с самого начала занять свою нишу в OW. Я выбрал второе.

 

 

— А ты не пробовал стать стримером либо комментатором? Например, в той же игре CS:GO, насколько я знаю, сейчас среди англоязычных комментаторов есть несколько человек, которые пришли из других игр, кажется, из Quake тоже. Ну или начать сотрудничать с какой-то стримерской площадкой вроде Twitch.TV либо Hitbox.tv...

 

— Всё это требует чёткого понятия, как это делать, а еще нужно иметь определённые данные. Я не совсем вникал в суть этого вопроса, потому что соревноваться было намного интересней. Сотрудничать с кем-либо из тех, кого ты перечислил, конечно, было бы неплохо. Но до этого не доходило.

 

— У тебя за плечами долгая и очень успешная киберспортивная карьера — ты многократный чемпион мира в Quake. Сейчас, в конце 2015 года, оглядываясь назад, жалеешь ли ты о чем-нибудь? Если бы можно было повернуть время вспять, что бы ты изменил?

 

— Да, я, возможно, ушёл бы из Quake либо в 2008, либо в 2010 году, чтобы переключиться на другую деятельность, может быть, в другой сфере. В принципе, я доволен, в любом случае все происходило не так уж и плохо — могло быть намного хуже...

АвторAndersen Дата24 Ноябрь 2015, 16:30 Просмотров6677 Комментарии0
Комментарии (0)
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин