Киберспортивные СМИ с позиции игрока

 
Нередко киберспортивные журналисты, обозреватели в своих блогах поднимают общие проблемы киберспортивной журналистики. Мы, однако, решили уделить внимание одной из частных проблем, заключающейся в налаживании контакта между профессиональным игроком и журналистом. Кроме этого, в представленной статье мы постараемся рассказать о том, насколько сотрудничество со СМИ выгодно игроку, а также почему этот вопрос кажется нам важным.
 

О роли киберспортивных СМИ

 

При поверхностном взгляде на проблему может возникнуть впечатление, что роль киберспортивных СМИ в этом процессе незначительна. Действительно, общение напрямую через социальные сети или трансляции делает этот «мостик» в лице киберспортивных СМИ между профессиональным игроком и его аудиторией попросту лишним. Более того, сотрудничество со СМИ не гарантирует успешного построения карьеры, поскольку определяющее значение всегда будут иметь игровые навыки, заслуги и опыт геймера. Получается, что игроку вовсе не обязательно налаживать связь с киберспортивными журналистами, идти с ними на открытый диалог и тесно сотрудничать с интервьюерами?
 

Социальные сети и прямые трансляции не способны заменить журналистику

 
Надо сказать, что посредник между киберспортсменом и аудиторией последнего действительно нужен. Во-первых, журналист лучше игрока понимает, как преподнести и оформить нужный материал (по крайней мере, мы на это надеемся). Во-вторых, публикация на страницах популярного ресурса, охватывающего широкую аудиторию и не ограничивающегося одной дисциплиной, может способствовать увеличению числа поклонников и лучшей узнаваемости киберспортсмена. В-третьих, появление материала об игроке в качестве контента респектабельного ресурса формирует его положительный имидж (учёные, например, хорошо знают, что лучше публиковать свои работы в таких авторитетных журналах, как Nature или Science, чем в изданиях из разряда второсортных). В-четвертых, спонсоры киберспортсмена или организации, которую он представляет, по достоинству оценят активную работу того с публикой. При желании этот список можно легко продолжить. Главный же посыл не изменится: посредник в лице СМИ между киберспортсменом и его аудиторией — это своего рода гарантия, что материал об игроке будет грамотно обработан, профессионально преподнесён и стоит того, чтобы обратить на него внимание.
 

С точки зрения киберспортсмена

 

Мы, однако, обещали рассмотреть киберспортивные СМИ с позиции профессионального игрока и разобраться, почему киберспортсмену стоит уделить внимание так называемым связям с общественностью. Вообще, причин, по которым киберспортсмен не должен забывать о работе со СМИ, довольно много, однако все они в конечном счёте сводятся к такому понятию, как профессиональная карьера. Прекрасным примером служит история развития журналистики в сфере киноиндустрии, где СМИ постепенно увеличивали своё влияние до тех пор, пока не стали главным инструментом маркетинга. Теперь успех того или иного кинопроекта зависит не столько от таланта актеров и съёмочной бригады, сколько от количества упоминаний об их работе в средствах массовой информации. Вместе с тем формула подлинного успеха заключается в совокупности талантов участников проекта, их открытости аудитории, узнаваемости и известности, которые стали возможны благодаря всё тем же СМИ. Если проводить аналогию с киберспортсменами, профессиональная карьера последних должна строиться на исключительных игровых навыках, открытости в контактах с болельщиками и готовности работать с журналистами.
 
Средства массовой информации нельзя недооценивать, поскольку они, как мы увидели, предоставляют возможность наиболее рациональным способом поддерживать связи с общественностью в сфере киберспорта, гарантируя, что преподнесённый материал будет качественным и нацеленным на широкую аудиторию. Кроме того, одна из функций СМИ — рекламирование спонсоров, без которых киберспортивные организации существовать не могут. Стало быть, звёзды киберспорта делают известными не только самих себя, но и своих спонсоров. Похожая ситуация наблюдается и в традиционном спорте, где журналистика играет важную рекламную роль. Например, известные спортсмены не только пропагандируют выбранный ими вид спорта и в целом спортивный образ жизни, но и поддерживают позитивный имидж компаний, выступивших в качестве их спонсоров, производителей амуниции и т. д. Кстати, одна из функций спортивной журналистики заключается в формировании общественного мнения.
 

СМИ формируют общественное мнение и выполняют информационную, рекламную и познавательно-просветительную функции

 

Вообще говоря, успешные бизнесмены, политики, актеры, общественные деятели и спортсмены редко обходятся без личного имиджмейкера (это человек, который занимается охраной хорошей репутации клиента, работает над его имиджем и т. п.). Этого специалиста нанимают, как правило, для достижения профессиональных или личных целей, например — построить успешную карьеру в той или иной сфере деятельности. В киберспорте, конечно, эта практика мало распространена, но со временем всё может измениться.
 
Конечно, бывает, что игрок в силу индивидуальных черт характера избегает частых контактов с поклонниками. Однако скромность — это одно из тех качеств человеческой натуры, которые люди ценят. При правильном подходе она должна не мешать, а, напротив, «работать» на имидж. Кроме того, спонсоры предпочтут сотрудничать с тем, кто часто появляется на людях, нежели с тем, кто ведёт затворнический образ жизни. Притом каждый спонсор, как правило, хочет видеть регулярные отчёты обо всех упоминаниях своего бренда в прессе. На основании предоставленной статистики принимается решение о продолжении сотрудничества или же его прекращении. В конце концов, диалог со СМИ может быть признаком того, что профессиональный киберспортсмен уважает свою аудиторию и ценит внимание фанатов к своей персоне.
 

Заключение

 

Стремительный рост киберспортивной индустрии требует от профессиональных игроков должного внимания к различным карьерным аспектам, выходящим за рамки игровой деятельности. В частности, особое значение приобретает работа с киберспортивными СМИ. Вместе с тем рост индустрии киберспорта подразумевает неизбежное обострение конкуренции, которое, кстати, мы сейчас и наблюдаем. Как следствие, киберспортсмен должен сосредоточиться на игре и тренировках, тем более что они, как ни крути, имеют определяющее значение в его карьере. Стало быть, доверенное лицо, менеджер или агент могут помочь игроку, чей день, как правило, и без того расписан по часам, наладить двустороннюю связь с киберспортивными СМИ и не тратить на это много времени.
 
Уже сейчас во взаимоотношения игрока и журналиста вклиниваются третьи лица. Как правило, это менеджеры команды, которые оценивают компетентность журналиста и принимают окончательное решение о записи, например, интервью с игроком (кстати говоря, интервью — это, пожалуй, лучший способ ближе познакомиться с киберспортсменом, поскольку оно предоставляет широкие возможности для раскрытия личности и черт характера человека). Как бы там ни было, возможно, в будущем у профессиональных игроков появятся собственные агенты, отвечающие за работу со СМИ, поддержание положительной репутации игрока и создание информационных поводов, которые могли бы заинтересовать журналистов. Это будут специалисты, хорошо знающие такие дисциплины, как, например, маркетинг, брендинг и связи с общественностью (public relations). Благодаря таким людям журналисты будут получать от игроков эксклюзивную информацию, аналитику или экспертные комментарии в нужной форме и с определенной частотой, а игроки не будут тратить на это много времени. Впрочем, эту проблему мы уже затронули в статье об агентах в киберспортивной сфере.
АвторEric Tstli Дата17 Октябрь 2015, 12:55 Просмотров6873 Комментарии0
Комментарии (0)
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин