Экспансия в киберспорт?

 

Недавно стало известно, что испанский баскетбольный клуб El Baskonia взял под своё крыло шесть команд по таким киберспортивным дисциплинам, как Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, League of Legends, Hearthstone, NBA 2K и FIFA. Сразу же возникает множество вопросов: станет ли подобная практика повсеместной? случалось ли что-то похожее ранее? и что, собственно, это может означать для индустрии киберспорта? В представленной статье мы постараемся дать ответы на все эти вопросы.

 

«Бешикташ»

 

El Baskonia — далеко не первопроходец в этом деле. Дело в том, что в начале 2015 года турецкая спортивная организация «Бешикташ» подписала контракт с командой по дисциплине League of Legends. Представитель «Бешикташа» Метин Албайрак сказал: «Как всегда, мы первыми делаем что-то революционное в истории турецкого спорта. Мир меняется, и для нашего нового поколения компьютеры и Интернет многое значат. Благодаря нашим друзьям у нас теперь есть новое подразделение, которое будет состязаться не на поле, а в онлайн-баталиях». Кроме того, прессе было рассказано о том, что затраты на содержание киберспортивной команды значительно ниже в сравнении с другими видами спорта. Стало быть, организации «Бешикташ» нетрудно было решиться на этот шаг, поскольку траты и убытки в случае неудачи оказались бы незначительными.

 

Уже почти семь месяцев под флагом «Бешикташа» наравне с футбольным, волейбольным и баскетбольным составами выступает киберспортивный коллектив. Ребята уже взяли первое место на TCL Winter Playoffs и International Wild Card Invitational. Правда, в конце июня произошли некоторые изменения в составе, но, как бы там ни было, турецкий «Бешикташ» навсегда вошёл в историю как первая спортивная организация, взявшая под свое крыло киберспортивную команду. Кстати, в мае 2015 года немецкий спортивный клуб «Вольфсбург» подписал партнерское соглашение с игроками MeetYourMakers по дисциплине FIFA. Это второй случай, когда традиционная спортивная организация стала тесно сотрудничать с киберспортивной.

 

El Baskonia

 

Как было сказано, руководство El Baskonia тоже заинтересовалось этим направлением. Однако испанский спортивный клуб не стал ограничиваться лишь League of Legends и подписал контракты с игроками, представляющими все актуальные киберспортивные дисциплины. Исполнительный директор прокомментировал это так: «Несомненно, это шаг, который увеличит градус профессионализма в киберспорте. Другие организации, видя, как такой престижный клуб, как Baskonia, принимает решение о вступлении в эту быстро развивающуюся отрасль, могут вдохновиться и поступить точно так же».

 

 

El Baskonia создаст собственный киберспортивный клуб, который будет носить название Atlantis Baskonia. Руководство организации заинтересовали Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, League of Legends, Hearthstone, NBA 2K и FIFA. На данный момент все игроки, выступающие под эгидой El Baskonia, испанцы.

 

Состав по дисциплине Dota 2 уже известен:

 

  • Spain Julio «lavel» Bravo Ferrer
  • Spain Jaume «Argoniur» Torner
  • Spain Enrique «Guito» Gonzalez
  • Spain Sergio «Serva» Luna
  • Spain Alberto «Aldebaran» Reolid

 

Зачем покупать киберспортивные команды?

«Бешикташ» и El Baskonia создали известные бренды, которые едва ли нуждаются в рекламе. К тому же их финансовое положение, как предполагается, находится на достойном уровне. Поэтому становится любопытно, с какой целью они приобрели киберспортивные команды.

 

Прежде чем ответить на этот вопрос, вспомним, что сегодня в индустрию киберспорта активно вкладывает деньги множество различных компаний и организаций. В их числе сайт для взрослых YouPorn, взявший в конце 2014 года под свое крыло команду по Dota 2, и интернет-магазин Amazon, который приобрел сервис прямых трансляций Twitch TV. Кстати, Twitch TV в свою очередь приобрёл агентство GoodGame Agency, владевшее такими известными организациями как, например, United States Evil Geniuses, Sweden Team Alliance и International Team Tinker. Интерес сторонних и никак не связанных с киберспортом организаций к сервисам прямых трансляций объясняется не только количеством активных зрителей, но и их возрастом. Дело в том, что большая часть пользователей этих сервисов моложе тридцати пяти лет, а это именно та возрастная категория, которая представляет наибольший интерес для рекламодателя.

 

В чем же заключается интерес спортивных организаций и компаний, чья сфера деятельности никак не связана с индустрией киберспорта? Прежде всего, это, конечно, аудитория, которая может заинтересовать потенциального рекламодателя не только количеством зрителей, но и их возрастом. Кроме того, киберспорт открывает новые горизонты для традиционных спортивных организаций, поскольку работа с тинейджерами и молодым поколением поддерживает узнаваемость бренда на необходимом уровне. Разумеется, дополняет этот список перспектива финансовой выгоды, которая с постоянным ростом призовых выглядит всё привлекательнее.

 

Заключение

Конечно, многие по-прежнему с недоверием относятся к индустрии киберспорта. Однако если пионеры в этой области покажут остальным спортивным организациям, что киберспорт — прибыльное и, самое главное, интересное для рекламодателя место, то в будущем каждая традиционная команда будет иметь собственный состав по той или иной киберспортивной дисциплине. Собственно, именно эту мысль и попытался донести до аудитории исполнительный директор спортивной организации Baskonia.

АвторEric Tstli Дата11 Июль 2015, 01:01 Просмотров5641 Комментарии2
Комментарии (2)
WhiteAngel
Gold 20 Respect 115
DOTA
#1 ua WhiteAngel 12 Июль 2015, 08:36
Ждем женский состав по Dota2 от YouPorn и их форму))
+4
#2 ru GufIsDead 12 Июль 2015, 12:03
Хороший материал. Эрик, спасибо!
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин