Провальные турниры

 

Киберспорт живет и процветает — каждый день на профессиональной сцене появляются новые лица, команды и компании. К организации турниров уже который год привлекают лучших специалистов, а в списке спонсоров числятся настоящие гиганты той или иной индустрии. Но не все так хорошо, как нам хотелось бы. В этом материале мы расскажем о пятёрке провальных турниров, на которых побывали наши игроки.

 

Gaming Paradise 2015

 

Первым по счету будет недавний Gaming Paradise 2015, который проводился в Портороже (Словения). История турнира началась с анонса, сделанного еще весной. Согласно заявлению организаторов, на курорте в Словении планировалось собрать лучшие команды по CS:GO и Dota 2 и устроить настоящий «геймерский рай». Сам анонс вызывал некоторые вопросы, ведь организатором и главным спонсором выступала некая организация под названием The Gaming Resorts, о которой мало кто слышал, впрочем, киберспортивная сцена сейчас развивается очень активно, а потому появление нового игрока на рынке нельзя назвать экстраординарным событием. 

 

 

Однако первый же день турнира принес много неприятных сюрпризов как игрокам и зрителям, так и комментаторским студиям и организациям: турнир по Dota 2 был отменен, а по CS:GO — задержался более чем на 13 часов. Поток провалов продолжился и на следующий день, когда выяснилось, что весь турнир проводился на «честном слове». Как оказалось, организаторы соревнований не оплатили аренду отеля для игроков, не выплатили зарплату персоналу турнира, а в довершение всего просто исчезли. Только вмешательство правоохранительных органов заставило их вернуться на место проведения турнира и наконец-то решить возникшие проблемы. Впрочем, решить — это громко сказано, ведь появившиеся организаторы только заверили всех в том, что обязательно выплатят всё, что задолжали.

 

Стоит отметить, что игроки, несмотря на весь этот каскад проблем, не забыли о своих фанатах и доиграли турнир даже в таких кошмарных условиях. 

 

Major All Stars

 

MAS — турнир по Dota 2, LAN-финалы которого проводились в Малайзии. Этот чемпионат был знаковым для всех поклонников Dota 2 в Юго-Восточной Азии — регионе, где традиционно мало турниров с достойными призовыми. Соревнование с $ 100 000 на кону вызывало немалый интерес у игроков и зрителей. Турнир был анонсирован ещё в прошлом году, и его онлайн-часть прошла достаточно успешно, но вот LAN-финалы, которые проводились в марте этого года, стали образцовым примером отвратительной организации мероприятий такого характера.

 

 

Как и Gaming Paradise 2015, Major All Stars начался с почти 12-часовым опозданием. Проблемы затем возникли буквально у всех. Некоторым комментаторам не хватило компьютеров для трансляции матчей, другие были вынуждены работать, используя Wi-Fi. Игрокам было не проще, ведь помимо существенной задержки начала турнира на них свалились и другие неприятности: в номере у Sweden Handsken обнаружились полчища тараканов, а в зоне для практики были только пластиковые стулья.

 

Но «апофеозом» этой трагикомедии стала проблема с локальной сетью, которую не смогли устранить организаторы, и фактически только присутствие технически подкованных игроков, в числе которых был и Ukraine Александр «DkPhobos» Кучеря, спасло организаторов от полнейшего провала. Участники турнира сами исправили все неполадки и доиграли-таки турнир. Вот так надежда всего киберспорта в Юго-Востоной Азии обернулась позором на головы организаторов. 

 

Excellent Moscow Cup Season 2

 

И снова история о фиаско турнира по Dota 2, но на этот раз еще более непонятная. Первый сезон EMC был проведен, может, и не на высшем, но точно на достойном уровне. О втором сезоне такого не скажешь — проблемы, как всегда, начались в финальной стадии турнира. Буквально за несколько дней до начала матчей от участия в них отказался целый ряд китайских и европейских команд — Russian Federation Virtus.proInternational Team TinkerChina LGD и United States Na`Vi US просто не явились на турнир, что заставило организаторов срочно искать им замену. 

 

На этом проблемы не закончились. Все матчи сопровождались разного рода техническими трудностями (то звук барахлил, то прекращалась трансляция), но настоящим проклятьем турнира стали DDоS-атаки, которые начались в первый день и продолжались до конца соревнований. Команды на этом празднике хаоса тоже не пасли задних — из-за отсутствия контроля со стороны организаторов случались разного рода неприятные казусы, например игроки CIS HellRaisers опоздали на встречу с Рождёнными Побеждать и получили техническое поражение, напомним, во время LAN-финала! 

 

Гранд-финал турнира поставил жирную точку в этой истории: два монстра отечественной сцены, Ukraine Natus Vincere и Russian Federation Team Empire, никак не могли доиграть матч за первое место — DDоS-атаки пресекали любые попытки игроков закончить выступление на этом злосчастном турнире. В конце концов организаторы пошли на беспрецедентный шаг — финальный матч был перенесен и сыгран онлайн.

 

CPH Games 2013

 

На этом турнире произошла настоящая драма с участием нашей команды по CS. Первый матч Рождённых Побеждать был назначен на 10 утра первого дня соревнований, но, появившись в указанное время на сцене, наши игроки узнали о том, что они опоздали на матч и будут оштрафованы, причем самым строгим образом — команда получила техническое поражение на первой карте. Ситуация, конечно, неприятная, но команда решила смириться с судейским произволом и просто играть дальше.

 

Казалось, инцидент был исчерпан, и все, что требовалось, — это судьям быть внимательнее и уделять больше времени общению с командами. Но не тут-то было! В конце первого игрового дня выяснилось, что персонал турнира не усвоил утренний урок и не вынес ничего полезного из собственных ошибок: возникла очередная стычка между игроками и судьями, причем на крайне глупом основании — по результатам группового этапа на выход в плей-офф претендовали сразу три команды, в том числе пятерка игроков Ukraine Na`Vi.

 

У наших ребят имелось явное преимущество по раундам, которое должно было гарантировать выход из группы на первом месте, но организаторы решили при подсчете учесть и 15 технически проигранных раундов, хотя этот штраф и был применен в игре против Norway BX3 eSports Club — команды, которая не претендовала на выход в следующую стадию. В результате Ukraine Na`Vi попадали на третье место в группе и должны были начинать игры в плей-офф с нижней сетки. Масла в огонь подливал тот факт, что изначальное решение судейской коллегии ставило Рождённых Побеждать на первое место в группе, но после совещания с игроками Spain Epsilon eSports и Sweden Fnatic — парой команд, которые соперничали с Ukraine Na`Vi за выход в верхнюю сетку плей-офф, — было принято другое решение.

 

В конечном итоге Ukraine Александр «ZeroGravity» Кохановский, СЕО Natus Vincere, принял волевое решение — снять команду с турнира:

 

«Решение сняться с турнира инициировано мной, меня поддержало большинство игроков. За "стальные яйца" я им тоже благодарен, ведь в современной истории такого еще никто не делал. Я знаю, что некоторые из вас (игроков) хотели продолжать играть (просто уже привыкли к такому отношению, что же поделаешь), простите, что я не оправдал ваших ожиданий. Я вас уверяю, что этот поступок станет резонансным для киберспорта и запустит необратимую цепь событий, которая трансформирует киберспорт и станет фундаментом для киберспорта нового поколения».

 

Wargaming.net Golden League Season #1

 

А закончим мы наш перечень неудачных турниров на достаточно интересном примере — Wargaming.net Golden League Season # 1 2013 года. Этот турнир, в отличие от всех перечисленных выше, был организован на достойном уровне, трансляция матчей радовала своим качеством, а в списке комментаторов оказались лучшие представители своего дела, но беда пришла откуда не ждали — из-за недочетов используемого свода правил игры получались крайне скучными. У команд просто не было причин идти в атаку, и описать происходящее на карте словами «интересно» и «динамично» при всём желании не представлялось возможным.

 

Ни старания комментаторов, ни активность зала, в общем, ничто не могло заставить игроков идти в атаку и делать сражения зрелищными и захватывающими. Пика абсурдности ситуация достигла в финальном матче: соперники в нём играли очень «аккуратно» — обе команды занимали свои позиции на карте и просто ждали. Понятное дело, что до храпа в прямом эфире дело не дошло, но неприятный осадочек, как говорится, остался. После такого испытания скукой правила турниров были изменены, и таких ситуаций больше не повторялось. Тем не менее первый сезон Wargaming.net Golden League — идеальный пример того, как интерес к турниру могут убить не технические проблемы или нерадивое судейство, но плохой свод правил и скучные игры.

 

Команда Rush совсем скоро после этого турнира начнет выступать под тегом Na`Vi

 

На этом мы закончим перечисление самых кошмарных турниров, на которых довелось побывать Рождённым Побеждать. К сожалению, киберспорт еще молод, и слова Пушкина об «опыте, сыне ошибок трудных» как нельзя лучше описывают развитие этой действительно перспективной индустрии. Мы рады, что из всех турнирных неурядиц наши игроки выходили с чистой совестью и незапятнанной репутацией, и желаем им больше никогда не страдать от безалаберности организаторов.

АвторRendrom Дата27 Сентябрь 2015, 15:17 Просмотров13959 Комментарии4
Комментарии (4)
#1 ru Swiss_Larson 27 Сентябрь 2015, 20:25
Помню CPH Games 2013 и Gaming Paradise )))) Знатные были турниры_))))))
0
Snitch
Gold 0 Respect 68
DOTA
#2 ua Snitch 28 Сентябрь 2015, 09:29
Есть намного хуже турниры, чем первый сезона Wargaming.
0
borschechok
Gold 22 Respect 183
#3 ua borschechok 28 Сентябрь 2015, 13:23
Ну теперь парни по дота2 составу не увидят таких ужасных ланов. Ибо похоронили себя на квалах.
0
mawerick_mc
Gold 0 Respect 1
#4 pt mawerick_mc 28 Сентябрь 2015, 14:49
borschechok

Ну теперь парни по дота2 составу не увидят таких ужасных ланов. Ибо похоронили себя на квалах.


В точку.

Ждем новость, "Топ 5 Лучших Турнира 2015/2016 на которых наша команда хотела играть"
+1
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин