Что такое фэнтези-киберспорт?

 

Фэнтези-спорту сулят большое будущее, поскольку он развивается столь же стремительно, как и киберспорт. Если эту отрасль окончательно признают легальной, то мы можем ожидать широкого распространения фэнтези-спорта далеко за пределы традиционных видов спорта. Предполагается, что элементы фэнтези-спорта найдут в будущем широкое применение не только в традиционных видах спорта, но и в киберспорте. В представленной статье мы коротко расскажем о том, что такое фэнтези-спорт, и постараемся выяснить, какие перспективы у этого направления на киберспортивном рынке.

 

Фэнтези-спорт за 30 секунд

 

Приблизительно в начале 60-х годов менеджеры североамериканских бейсбольных команд придумали для себя забаву: используя все свои знания об этом виде спорта, они составляли собственные команды из игроков, которые, по их мнению, наиболее результативны. Побеждал тот менеджер, чьи игроки из его фэнтези-команды демонстрировали лучшие результаты в ходе того или иного турнира. То есть весь смысл фэнтези-спорта сводится к составлению ненастоящих команд из реальных спортсменов и зарабатыванию баллов в зависимости от того, насколько были полезны действия этих игроков (на примере футбола «полезными действиями» можно назвать забитый гол, отражённый пенальти). При этом сами спортсмены тренируются и играют в прежнем режиме, даже не подозревая, что они могут оказаться в составе какого-либо вымышленного коллектива. Очень быстро эта забава распространилась среди любителей разных видов спорта, выйдя за рамки бейсбола. Появление Интернета превратило фэнтези-спорт в целую индустрию, где люди разных возрастов и профессий соревнуются друг с другом в знании спорта. Поначалу фэнтези-спорт ограничивался состязаниями в ходе затяжных сезонов, но сейчас всё большую популярность обретают недельные или вовсе однодневные фэнтези-лиги. На сегодняшний день в одних только Штатах рынок фэнтези-спорта оценивается в три-четыре миллиарда долларов, причём эта цифра продолжает расти.


Фэнтези-киберспорт

 

Фэнтези-спорт распространился далеко за пределы традиционных видов спорта. Сейчас он набирает популярность в покере и мало-помалу осваивается в киберспорте. Ещё в 2013 году Valve добавила в компендиум возможность составить «команду мечты» из киберспортсменов, участвовавших в третьем The International. В свою очередь, разработчики League of Legends тоже позволили зрителям LCS собирать фэнтези-команды из лучших представителей этой дисциплины. Однако только LCS дело не ограничивается: фэнтези-игры проводят сейчас по таким популярным лигам, как, например, DreamHack или ESL. Все чаще создаются различные проекты, ориентированные на фэнтези-игры в киберспорте. В них, как правило, есть: 1) полезная статистика для составления собственного фэнтези-коллектива; 2) возможность быстро и легко связаться с другими игроками; 3) собственно, сама платформа, которая позволяет производить те или иные действия с созданной командой. Успешными проектами, которые развивают фэнтези-игры в киберспортивной индустрии, можно назвать Vulcun, AlphaDraft и DraftPot. В начале 2015 года первые две площадки привлекли крупные инвестиции в размере около двадцати миллионов долларов.

 

Собрать наиболее результативную пятёрку игроков — лучший способ продемонстрировать навыки менеджера


Наибольший, однако, интерес вызывает недавний запуск на платформе DraftKings специального киберспортивного подразделения. Это должно оказать серьёзную поддержку фэнтези-киберспорту, поскольку DraftKings — одна из крупнейших площадок фэнтези-спорта в мире. В анонсе говорилось: «Мы запускаем киберспортивный раздел на DraftKings, где вы сможете играть в фэнтези-киберспорт и выигрывать большие деньги, как это происходит сейчас в футболе, бейсболе и других видах спорта, которые у нас есть. И, чёрт возьми, вы должны быть этому рады. В фэнтези-киберспорте невероятно весело играть, там постоянно происходят большие турниры или чемпионаты. Есть десятки различных игр, поэтому и игроки, и игры, и турниры постоянно меняются. Это рай для любителей фэнтези-спорта, тут всегда есть что-то новое, что можно посмотреть и изучить».

 

Система скоринга для League of Legends на платформе DraftKings (источник)


Популярность самого по себе фэнтези-спорта обусловлена несколькими факторами. Во-первых, следить за выступлениями игроков становится намного интереснее. Во-вторых, это отличная возможность для любого продемонстрировать навыки менеджера, собрав самую результативную команду. В-третьих, для тех, кто действительно может похвастаться глубоким знанием спорта, существует реальный шанс выиграть крупную сумму денег. Всё это вполне применимо и к киберспорту. Более того, популяризация фэнтези-киберспорта станет ещё одной возможностью монетизировать быстрый рост аудитории киберспортивных зрителей. Чем больше возможностей получить прибыль, тем сильнее интерес потенциальных инвесторов к индустрии киберспорта. Наконец, стоит вспомнить, что телеканалы, ориентированные на традиционные виды спорта, давно заметили возрастание зрительского внимания к спортивным трансляциям, обусловленное появлением фэнтези-турниров. Вполне вероятно, что экспансия фэнтези-спорта в киберспорт отразится на прямых трансляциях аналогичным образом.


Перспективы этого направления

 

У нас есть все основания полагать, что сам по себе фэнтези-спорт будет экспоненциально расти. Эта отрасль смогла привлечь пристальное внимание любителей спорта во всем мире и, как следствие, многомиллионные инвестиции. Годовой оборот фэнтези-спорта составляет приблизительно четыре миллиарда долларов. В свою очередь, Forbes сообщает о суммарных инвестициях в эту отрасль крупного проекта FanDuel в размере свыше восьмидесяти миллионов долларов. Кстати, FanDuel вместе с DraftKings имеют партнёрские соглашения со всеми основными американскими лигами. В случае, если развитию фэнтези-спорта ничто не будет препятствовать, можно ожидать дальнейшего развития этой сферы деятельности и в киберспорте.

 

Перспективы ежедневного фэнтези-киберспорта (источник)


Правда, существует пока неразрешённая проблема, связанная с легальным статусом фэнтези-спорта. Поныне без ответа остаётся вопрос, является ли он азартной деятельностью, подобно деятельности казино и тотализаторов, или же нет. На сегодняшний день фэнтези-спорт разрешен во многих странах, но всё чаще появляются сообщения о том, что правительство того или иного государства или штата США вынесло решение о запрете фэнтези-спорта. Например, меньше недели назад появилась информация о том, что власти Иллинойса запретили фэнтези-спорт. Генеральный прокурор этого штата так прокомментировал запрет: «Предельно ясно, что все игры на деньги являются азартными и, следовательно, нелегальными на территории штата. По моему мнению, фэнтези-спорт соответствует этому определению». Аналогичный запрет на фэнтези-спорт был введён властями Нью-Йорка ещё в ноябре. Некоторые считают, что вся эта индустрия может оказаться в один день полностью запрещённой в США, подобно тому, как это случилось с онлайн-покером. Главным же аргументом в пользу того, что это не азартные игры, остаётся тот очевидный факт, что результаты игроков не зависят от случая. Они, напротив, опираются на глубокие знания спортивной составляющей и умение прогнозировать результаты состязаний.


Резюме

 

Если проблема признания фэнтези-спорта будет решена и деятельность компаний, ориентированных на эту индустрию, будет признана легальной, то ничто не будет препятствовать развитию этой отрасли. В таком случае массовое внедрение в киберспорт элементов фэнтези-спорта неизбежно. Нами это должно восприниматься положительно. С позиции простого любителя киберспорта за ходом того или иного турнира будет наблюдать намного интереснее, не говоря уже о том, что у каждого появится возможность выиграть приз. У потенциального же инвестора киберспортивная индустрия будет вызывать больший интерес, чем сейчас, поскольку появится еще один способ монетизировать расширение многомиллионной киберспортивной аудитории и извлечь из этого прибыль. Единственное, что может вызывать сомнения, — это популярность фэнтези-киберспорта на постсоветском пространстве (даже на примере футбола видно, что в странах бывшего СССР фэнтези-спорт не вызывает такого интереса, как, например, в Северной Америке). Впрочем, это уже предмет иного диспута.

АвторEric Tstli Дата27 Декабрь 2015, 15:58 Просмотров2762 Комментарии0
Комментарии (0)
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин