История Need for Speed. Часть 1

 

Need for Speed — одна из самых популярных серий гоночных видеоигр. Ещё в 2009 году компания Electronic Arts объявила, что за долгие годы существования франшизы было продано более ста миллионов копий игры по всему миру, чего, к слову, не удалось сделать ни c одной другой серией игр этого жанра. В представленной статье мы предлагаем окунуться в относительно глубокое прошлое и ознакомиться со всеми играми серии NFS.

 

Road & Track Presents: The Need for Speed

 
Именно с этой игры, вышедшей в 1994 году, берёт своё начало серия игр Need for Speed. Изначально она вышла на игровой приставке 3DO Interactive Multiplayer, но позже игру портировали на PlayStation, Sega Saturn, DOS и Windows. Название игры объясняется партнерством разработчиков с автомобильным журналом Road & Track. Сама игра представляла собой автосимулятор с довольно простым управлением, приличной по тем временам графикой и реалистичным звуковым сопровождением. Особенностью игры стала внутриигровая энциклопедия, содержавшая самую разную информацию о каждом автомобиле, например — технические характеристики, фотографии и даже видеоклипы. В игре присутствовало четыре режима гонок: head to head (игра против одного соперника, включавшая в себя погони с участием полиции), time trial (одиночный заезд на время), single race (гонка в составе группы из восьми машин на круговой трассе или дороге) и tournament (гонки, которые проводятся на каждой из трасс). Игра получила весьма положительные отзывы как от геймеров, так и критиков, став впоследствии образцом классики жанра. Кстати, через год после релиза была выпущена специальная редакция игры под названием The Need for Speed Special Edition. От оригинала она отличалась переработанной «физикой» и двумя новыми трассами.
 

 

Need for Speed II

 
Вторая игра серии вышла в 1997 году и произвела куда меньшее впечатление на геймеров, чем первая часть. Во-первых, из игры по каким-то причинам убрали полицию. Во-вторых, разработчики отошли от принципа реализма и сделали игру более простой и аркадной. В-третьих, трассы остались лишь кольцевые, причём визуально они были весьма однообразны. Наконец, в-четвёртых, сама по себе игра не подверглась каким-либо концептуальным изменениям и не принесла в жанр автосимуляторов чего-то радикально нового. Вместе с тем, в игру было добавлено больше разнообразных видеоклипов, а также был введён новый режим Knockout, в котором гонщики стартуют по порядку мест, занятых в предыдущей гонке. Эти нововведения никак не отразилось на успехе игры и, принимая во внимание её недостатки, можно даже сказать, что вторая часть Need for Speed вызвала разочарование у всех тех, кому полюбилась первая.
 

Need for Speed III: Hot Pursuit

 
Разработчики провели «работу над ошибками» и в 1998 году выпустили третью часть игры Need for Speed. Движок новой игры был основательно переработан (в версии для ПК он и вовсе был новым), графика стала лучше, искусственный интеллект стал более продвинутым, а сама игра получилась весьма динамичной и, что называется, атмосферной. Ключевая особенность игры уже обозначена в её названии: игроку предстоит часто отрываться от преследующего его наряда полиции. Более того, при желании можно было играть на стороне полицейских и арестовывать нарушителей. Наконец, количество трасс и сам автопарк были значительно расширены и дополнены, что сделало игру более разнообразной. Геймеров также порадовали тюнинг и возможность изменить технические характеристики автомобиля, которые ощутимо сказывались на его управлении. Энциклопедия, содержавшая разную информацию об автомобилях, осталась, но видеороликов в ней уже не было. Как итог, игровые журналы выставляли третьей части Need for Speed преимущественно высокие баллы, а фанаты Need for Speed получили ту игру, которую они хотели.
 

 

Need for Speed: High Stakes

 
Эта игра вышла в 1999 году, и от своих предшественниц она отличалась еще большим реализмом. Например, в игре появилась модель повреждений, которая носила не только визуальный характер, но и сказывалась на управлении автомобилем. Из-за этого гонки потеряли былую динамичность, поскольку геймеры были вынуждены ездить предельно аккуратно и избегать повреждений. Реализм в некотором смысле испортил игру и сделал её прохождение неудобным. Яркий тому пример — разбитые фары, которые во время ночных гонок могли полностью дезориентировать игрока. В свою очередь трассы стали значительно сложнее, а искусственный интеллект — умнее. Кроме того, в игру была введена экономика: участвуя в соревнованиях, игрок зарабатывал внутриигровые деньги, на которые мог купить новые автомобили или отремонтировать уже имеющиеся. Введение экономики добавило в игру долю своеобразного азарта, что, впрочем, вполне соответствует её названию («Высокие ставки»). Поведение полицейских было более тщательно проработано: они по-разному маневрировали, пытаясь столкнуть игрока на обочину, чтобы его автомобиль сбросил скорость. Геймеры не оценили это новшество, поскольку погони с участием полиции перестали быть веселыми, а чаще раздражали. В целом, как и вторая часть, игра Need for Speed: High Stakes разочаровала поклонников серии, хотя многие обозреватели выставляли ей оценки выше среднего. Кстати, начиная именно с этой части, разработчики не обозначают в названии игры её номер.
 

 

Need for Speed: Porsche Unleashed

 
Пятая часть серии вышла в 2000 году. Между ней и предыдущими играми NFS было мало общего, однако эта игра была по-своему хороша. Во-первых, графика и модели самих автомобилей были более тщательно проработаны. Во-вторых, игра была посвящена исключительно автомобилям Porsche и содержала множество интересных видеороликов о машинах этой марки. В-третьих, каждый автомобиль обладал своей «индивидуальностью» и по-своему вёл себя на дороге. Стоит также добавить, что в этой части была доведена до ума игровая карьера пользователя: игрок начинал свою карьеру со старых Porsche и постепенно добирался до современных и более быстрых. Помимо этого, в игре присутствовал режим «гонщика-испытателя», где требовалось выполнять разнообразные задания, например — проехать по отмеченному конусами маршруту. Несмотря на все положительные стороны, игра имела незначительный успех (особенно на Западе) и плохо продавалась. Поэтому в 2000 году лучшей игрой серии NFS по-прежнему оставалась третья часть.
 

 

Need for Speed III: Hot Pursuit 2

 
Шестая по счету игра вышла в 2002 году и представляла собой скорее ремейк самой удачной части игры — Need for Speed III: Hot Pursuit. Очевидно, что сделано это было с целью прервать череду неудачных проектов и поработать над той игрой, которая всем безоговорочно нравилась. Однако релиз Hot Pursuit 2 был омрачён тем обстоятельством, что ПК-версия игры вышла недоработанной, в то время как версия для PlayStation 2, напротив, была более чем хороша. Например, пользователи PlayStation 2 хвалили игру за интересный игровой процесс, наличие кинематографических повторов, впечатляющих спецэффектов и красивых трасс. В свою очередь ПК-версия игры не могла всем этим похвастаться. Собственно, это объясняет, почему отзывы о Hot Pursuit 2 были смешанными и отличались крайней полярностью. Если говорить об игре в целом, то «стержневой» концепт, перенятый из третьей части, остался прежним. Однако было и весьма странное нововведение, которое фанаты серии не оценили: в игру добавили полицейские вертолеты, которые сбрасывали бочки с горючим на автомобиль нарушителя. После выхода Hot Pursuit 2 студия, работавшая над ПК-версией, была распущена руководством Electronic Arts.
 

 
На этом мы, пожалуй, прервём наш рассказ. Как известно, впереди разработчиков вновь ожидала череда успехов и неудач, которые с первого дня существования Need for Speed традиционно сопровождают серию этих игр. Поэтому обо всём том, что происходило далее, имеет смысл рассказать более обстоятельно и в отдельной статье.
 
АвторEric Tstli Дата12 Сентябрь 2015, 13:58 Просмотров4078 Комментарии0
Комментарии (0)
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин