История Need for Speed. Часть 2

 
В предыдущей статье, посвящённой знакомству с играми серии Need for Speed, мы рассмотрели первые шесть игр — начиная с Road & Track Presents: The Need for Speed, вышедшей в 1994 году, и заканчивая Need for Speed III: Hot Pursuit 2. Мы остановились на том, что череда не ставших популярными и откровенно неудачных проектов практически погубила серию Need for Speed. Дело зашло настолько далеко, что руководство Electronic Arts распустило студию, которая работала над Hot Pursuit 2. Всем становилось понятно: если следующая часть Need for Speed будет столь же плоха, значит, серию уже ничто не реанимирует. Чтобы избежать подобного сценария, руководство Electronic Arts провело глобальную реконструкцию своей компании и приобрело канадскую студию по разработке компьютерных игр под названием Black Box Games. Именно ей предстояло оживить серию, и, как известно, наверно, любому геймеру, у Black Box это получилось.
 

Need for Speed: Underground

 
Разработчики из Black Box решили сменить тематику игры и в 2003 году выпустили знаменитую Need for Speed: Underground, посвящённую нелегальным уличным гонкам. Игра имела феноменальный успех, о чём, собственно, свидетельствует уровень её продаж: меньше чем за год после релиза было продано свыше семи миллионов копий игры. Впоследствии продажи превысили отметку в пятнадцать миллионов экземпляров. Мы могли бы отметить несколько причин, способствовавших успеху игры. Во-первых, сама по себе смена тематики игры была словно глотком свежего воздуха, оживившим всю серию. Во-вторых, ориентированность игры именно на уличные и нелегальные гонки, несомненно, стала одной из причин её успеха, поскольку вышла часть Underground на фоне общей заинтересованности людей этой темой из-за популярности фильма «Форсаж». Наконец, в-третьих, игра не просто включила в себя всё лучшее, что было в предыдущих частях серии, но в и значительной степени расширила и усовершенствовала те аспекты игры, которые больше всего нравились геймерам. В частности это касается тюнинга, который был, что называется, доведён до ума и по-настоящему затягивал. Игроки могли часами подбирать те или иные запчасти к изначально непримечательным машинам, чтобы превратить их в произведения искусства.
 
Вечная ночь, яркие неоновые подсветки, мокрый асфальт и тюнингованные авто не только радовали глаз, но и прекрасно передавали атмосферу нелегальных гонок. Можно с уверенностью сказать, что это был момент триумфа серии NFS. Причём поныне для многих поклонников NFS именно Underground остается их любимой игрой. Кстати говоря, Underground имела несколько недостатков. Например, искусственный интеллект соперников был примитивен, а трассы слишком часто повторялись. Кроме того, из игры вновь пропала полиция, погони с участием представителей которой столь полюбились фанатам NFS. Однако это тот случай, когда геймеры простили игре все её недостатки. После подобного успеха разработчики, разумеется, приступили к работе над Underground 2. Для второй части в Electronic Arts решили выделить значительно больший бюджет на разработку, рекламу и привлечение различных знаменитостей, актеров и фотомоделей, чем для первой Underground. Вторая часть игры была обречена на успех, как минимум — на коммерческий.
 

Need for Speed: Underground 2

 
Продолжение первой части вышло уже в 2004 году. Руководство Electronic Arts, как и прежде, настаивало на том, чтобы студия, разрабатывавшая игру, не медлила и выдавала очередную Need for Speed строго раз в год. За это, к слову, геймеры не раз критиковали Electronic Arts, поскольку понимали, что при подобном подходе страдает качество продукта. Кроме того, есть основания полагать, что издатель нередко оказывал давление на студию разработчиков, если те не укладывались в сроки. Как бы там ни было, вторая часть Underground, разумеется, имела успех (особенно коммерческий). Однако ажиотажа, случившегося во время выхода первой части, уже не было. Игра, конечно, не была плохой, и игровая пресса выставляла ей высокие баллы, но вместе с тем Underground 2 не назовешь лучшим сиквелом в истории видеоигр. Скорее, она представляла собой попросту усовершенствованную копию своей предшественницы, которую геймеры купили лишь потому, что сама серия NFS находилась на пике популярности.
 
Одно из главных нововведений заключалось в том, что вместо набора разных заездов игроку предоставили целый город, по которому можно было свободно передвигаться. Была введена смена времени суток, правда, дня в игре по-прежнему не существовало (были лишь рассвет, вечер, закат и ночь). Кроме этого, в игре мало что изменилось. Кстати, главным недостатком игры стала её монотонность. Underground 2 вышла слишком однообразной и затянутой, что убивало всякий интерес к ней. Как следствие, далеко не все геймеры могут похвастаться тем, что они до конца прошли эту игру.
 

Need for Speed: Most Wanted

 
В 2005 году разработчики Black Box выпустили Most Wanted и вернули в NFS погони с полицией. Игра продалась тиражом в 16 миллионов копий, став одной самых успешных в серии NFS в этом отношении. Критики её хвалили за увлекательный игровой процесс, отличную графику и звуковые эффекты. По поводу графики можно сказать, что она была по-настоящему красива и кинематографична. Во многом это было обусловлено наличием в игре видеороликов с настоящими актерами. Вечная ночь сменилась красочным осенним днём, а сюжет был продуман более детально. Игроку предоставлялся «чёрный список» из пятнадцати наиболее авторитетных нелегальных гонщиков и предлагалось выиграть у каждого из них. Полиция этого вымышленного города вела борьбу с гонщиками, поэтому появление стражей порядка во время заезда не было редкостью. Надо сказать, что погони с полицией получались по-настоящему интересными и увлекательными, причём уровень успешности розыска того или иного нелегального гонщика напрямую влиял на методы борьбы полиции и её тактический арсенал. Тюнинг хоть и был упрощён, но всё же позволял придать индивидуальные черты автомобилю. Словом, Most Wanted была очень даже неплоха. По мнению некоторых из фанатов NFS, эта игра стала последним удачным проектом Black Box.
 

Need for Speed: Carbon

 
В 2006 году вышел сиквел предыдущей части Need for Speed под названием Carbon. Эта игра отличалась от Most Wanted тем, что акцент в ней был сделан на гоночные состязания и тюнинг автомобилей. Кстати, название «Карбон» объясняется тем, что в игре уделено особое внимание гонкам, проходящим в одноимённом каньоне. Эта часть игры была встречена неоднозначными оценками в игровой прессе, а многим фанатам серии NFS игра не понравилась. Тюнинг более не доставлял никакого эстетического удовольствия, геймплей не затягивал, а музыка плохо передавала атмосферу гонок. Как следствие, игра оказалась малоинтересной.
 

Need for Speed: ProStreet

 
Игра ProStreet вышла, как обычно, спустя год после релиза предыдущей части серии. Важно отметить, что в 2007 году руководство Electronic Arts решило разделить студию разработчиков на две команды, чтобы они поочерёдно и стабильно раз в год выпускали новую Need for Speed. То есть теперь на разработку игры отводилось двадцать четыре месяца вместо двенадцати. Кстати говоря, по аналогичному принципу разрабатываются игры серии Call of Duty, над которыми трудятся как Treyarch, так и Infinity Ward. Решение Electronic Arts, конечно, способствовало тому, что игра выходила без задержек, однако на её качестве это никак не отразилось.
 
Итак, с целью освежить серию акцент был смещён с нелегальных гонок на реалистичные соревнования. Сюжет игры был построен на том, что главный герой решил завязать с уличными гонками и переключиться на легальные соревнования. Кстати, отсутствовавшая долгие годы в Need for Speed модель повреждений вернулась, а тюнинг теперь менял поведение автомобиля на трассе. Геймплей, однако, вновь ничем не цеплял и вызывал вялый интерес к прохождению игры. Более того, геймеры критиковали игру за чрезмерную сложность. В игровой прессе высказывались полярные мнения относительно ProStreet: одни издания хвалили её, другие — ругали. Все они, однако, сошлись во мнении, что игру нельзя назвать шедевром. Всего было продано около трёх миллионов копий этой игры, что, понятное дело, не идёт ни в какое сравнение с уровнем продаж Most Wanted или Underground.
 

Need for Speed: Undercover

 
Undercover вышла в 2008 году. Сюжет игры стал больше похож на гоночный боевик, что, впрочем, мало впечатлило геймеров, даже несмотря на то, что для съёмок в видеороликах были приглашены профессиональные актеры. Однако настоящее разочарование у фанатов NFS вызвал игровой геймплей, который нельзя назвать увлекательным. В игру вновь вернулась полиция, но погони с ней получались слишком скучными. Более того, игру, судя по всему, нельзя было выпускать на рынок по техническим причинам, поскольку она часто давала сбой. Игрокам был предоставлен для свободного перемещения довольно большой город, однако его улицы оказались весьма однообразными, город, что называется, был плохо проработан, а местами практически пуст. В довершение всего было неудачно подобрано музыкальное сопровождение гонок в игре.
 
Кстати, после выражения игроками недовольства сложностью ProStreet разработчики значительно упростили Undercover. Однако даже это было реализовано плохо. Дело в том, что игра была упрощена настолько, что стала неинтересной. В неё просто не хотелось играть. В итоге большинству геймеров игра не понравилась, а популярность серии NFS продолжала снижаться. Undercover получилась даже хуже предыдущей игры. Руководство Electronic Arts, которое, разумеется, не было удовлетворено подобными результатами, приняло решение распустить команду, работавшую последние несколько лет над играми NFS.
 

Need for Speed: Shift

 
Разработку следующей части Need for Speed поручили британской компании Slightly Mad Studios. Эта частная студия уже имела за плечами несколько удачно реализованных проектов, таких, например, как симуляторы GTR 2 и GT Legends. Собственно, этим можно объяснить, почему новая NFS вновь переключилась на профессиональные и легальные гоночные соревнования. В Shift разработчики уделили особое внимание поведению автомобиля на дороге и сделали акцент на реалистичности. Хотя, с другой стороны, система повреждений была значительно упрощена. Одна из особенностей игры — тщательно проработанный вид из кабины автомобиля, позволяющий игроку почувствовать себя настоящим гонщиком. Опять же, это объясняется тем, что разработчики из Slightly Mad Studios ориентируются преимущественно на симуляторы. В целом можно сказать, что очередной перезапуск серии прошёл удачно и Shift оказалась приятной игрой, посвящённой автомобильному спорту. По крайней мере, игра не была столь плоха, как Undercover.
 

Need for Speed World

 
Need for Speed World — это нестандартный проект в серии NFS, поскольку он ориентирован на гонки по сети и построен на бизнес-модели free-to-play. В игре имелась внутриигровая валюта, покупаемая за настоящие деньги. Приобрести можно было новые автомобили (в том числе экзотические) или какие-либо улучшения. Если говорить в целом, то Need for Speed World представляла собой совокупность прошлых наработок серии, адаптированных к онлайн-игре. Официальный сайт игры и доступ к серверам были навсегда закрыты 14 июля 2015 года. Разработчики заявили, что «игра перестала отвечать высоким стандартам серии Need for Speed».
 

Need for Speed: Hot Pursuit (2010)

 
В 2010 году вышел ремейк оригинальной Hot Pursuit, который вернул в серию экзотические автомобили и полицейские погони. Помимо улучшенной, современной графики можно отметить введение в игру двух сюжетных линий: за нарушителя и полицейского. Другой особенностью стало наличие специальных приёмов у каждой из сторон. Например, у нарушителя в арсенале есть шипы, мгновенное ускорение и электромагнитная пушка, а у полицейских — заграждения, шипы и вертолёт. Игра была неплохо принята прессой, и чаще всего ей выставляли баллы из разряда «выше среднего».
 

Need for Speed: Shift 2 Unleashed

 
В 2011 году появилось продолжение первой части Shift, разработкой которого занималась всё та же студия Slightly Mad Studios. Примечательно, что игра вышла в итоге без первых трёх слов в названии. Возможно, издатель понял, что получившийся продукт не соответствует ожиданиям фанатов Need for Speed и плохо согласуется с тематикой серии. Поэтому можно считать, что Shift переросла в отдельную и самостоятельную франшизу. Как бы там ни было, игра, которую изначально позиционировали как новую NFS, представляла собой улучшенную и значительно расширенную первую часть проекта. Как и прежде, акцент был сделан на реалистичность. Отзывы о Shift 2 в прессе были позитивными.
 

Need for Speed: The Run

 
В конце 2011 года вышла новая Need for Speed, с акцентом вновь на уличных гонках. Сильная сторона этой игры — сюжет. Дело в том, что игроку предстояло участвовать в нелегальном соревновании, которое стартовало в Сан-Франциско и финишировало в Нью-Йорке. В связи с этим однообразия трасс в игре попросту не было, поскольку игрок следовал через всю страну от одного побережья к другому. Правда, сами гонки не были увлекательными, а разные машины вели себя практически одинаково. Как итог — пресса об этой игре отзывалась неоднозначно.
 

Need for Speed: Most Wanted (2012)

 
Эта игра, вышедшая в 2012 году, стала ремейком оригинальной Most Wanted. Игроку вновь предлагали попробовать себя в роли нелегального гонщика, который регулярно нарушает закон и преследуется полицией. Правда, из игры по какой-то причине убрали видеоролики с актёрами, а тюнинг был значительно упрощён. Вместе с тем игру хвалили за приятную графику и интересный мультиплеер. В итоге ремейк был, конечно, хорошо принят игровой прессой, но игра не смогла вытянуть серию из пучины однообразия. Кроме того, многие фанаты NFS сошлись во мнении, что эта часть уступает оригинальной Most Wanted 2005 года.
 

Need for Speed: Rivals

 
В 2013 году вышла новая Need for Speed, очень похожая на Hot Pursuit 2010 года. Можно даже сказать, что игра включила в себя лучшее, что было в последних играх серии, и тем самым вновь попыталась вернуться к истокам. Игроки отмечали современную, приятную и красивую графику игры, которая стала возможна благодаря движку нового поколения под названием Frostbite 3. Любопытно, что разработчики стёрли грань между однопользовательским и многопользовательским режимами. Так называемая система all-drive позволяла игроку мгновенно присоединиться к другим игрокам для выполнения тех или иных заданий. Проще говоря, разработчики создали единое игровое пространство, в котором присутствовали как настоящие игроки, так и соперники с искусственным интеллектом. Игра Rivals понравилась, конечно, не всем, но игровая пресса выставляла ей преимущественно положительные оценки.
АвторEric Tstli Дата 4 Октябрь 2015, 15:48 Просмотров3899 Комментарии4
Комментарии (4)
WRAG
Gold 121 DisRespect 131
#1 ua WRAG 5 Октябрь 2015, 14:44
ЕА нужно было выпускать гоночные симуляторы, такие как NFS, раз в 3-4 года...
Или просто переиздавать их на более высокий графон, делая её чуть чуть более реалистичной в плане графики, физики(только без совсем хардкорных вещей, как например в Колин МакРей Ралли, где без руля и четкого понимания настроек реального автомобиля - по факту долгой практики - делать было нечего).
серия NFS имхо изжила себя после Underground, Underground2, Most Wanted.
Вообще нужно было установить нормальную физическую систему повреждений и тогда было бы норм. В какой то момент вполне возможно NFS на пике популярности пошла бы в киберспортивную дисциплину, как например FIFA или CS.
Могу поспорить, если бы владельцами были не ЕА, а например Валв - то серия NFS была бы в числе наиболее популярных киберспортивных дисциплин, не считая Dota2, LOL, Counter Strike.
0
WRAG
Gold 121 DisRespect 131
#2 ua WRAG 5 Октябрь 2015, 14:46
п.с. и запилите черт возьми новость по доте2 - сегодня Нави играют с Golden Boys же...
-1
AMG_SHIBBY
Gold 5 DisRespect 9
DOTA
#3 ua AMG_SHIBBY 6 Октябрь 2015, 12:33
Не соглласен с автором насчет Carbon'а и Prostreet'а. Как по мне сюжет Carbon'а лучше предыдущих(недавно прошел его чисто ради сюжета), а музыка весьма адекватная. А Prostreet хоть и не прост и не может похвастатся крутыми роликами, но наиболее реалистичен в плане геймплея. Ведь в жизни для разных гонок подходят разные машины и по разному настраиваются(как и в игре), и тоже разбиваются. Короче игра имхо крутая для ценителей гонок, а не для ребят которые купили что бы "покататся на бибике" и для них она "слишком сложная".
А закрытие World'а для меня вообще стало шоком неделю назад. Думал зайду как в ворлд, погляжу че нового, мб добавили дрифт который все просили. А тут хоп, серваки не пашут, а на сайтах инфа о закрытии((
0
AMG_SHIBBY
Gold 5 DisRespect 9
DOTA
#4 ua AMG_SHIBBY 6 Октябрь 2015, 12:35
WRAG

ЕА нужно было выпускать гоночные симуляторы, такие как NFS, раз в 3-4 года...
Или просто переиздавать их на более высокий графон, делая её чуть чуть более реалистичной в плане графики, физики(только без совсем хардкорных вещей, как например в Колин МакРей Ралли, где без руля и четкого понимания настроек реального автомобиля - по факту долгой практики - делать было нечего).
серия NFS имхо изжила себя после Underground, Underground2, Most Wanted.
Вообще нужно было установить нормальную физическую систему повреждений и тогда было бы норм. В какой то момент вполне возможно NFS на пике популярности пошла бы в киберспортивную дисциплину, как например FIFA или CS.
Могу поспорить, если бы владельцами были не ЕА, а например Валв - то серия NFS была бы в числе наиболее популярных киберспортивных дисциплин, не считая Dota2, LOL, Counter Strike.

Чувак, под крылом ВАЛВ раз в 5-6 лет выходила бы багомерская игра целью которой было бы наполнение карманов жирного Габена
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин