История платформы Twitch

 

Платформа Twitch уже давно стала ведущей в сфере прямых трансляций игр. Правда, изначально основатели Twitch задумывали совершенно другой проект, ориентированный на так называемый lifecasting. В представленной статье мы расскажем о том, как развивался и рос проект четырех начинающих предпринимателей.
 

Эра Justin.TV

 

В 2007 году, когда технологии потокового видеовещания были слаборазвитыми и не отличались стабильностью, четверо начинающих предпринимателей задумали рисковый проект. Эммет Шир, Майкл Сейбел, Джастин Кан и Кайл Вотг решили создать своего рода реалити-шоу в режиме реального времени, в котором один из них транслировал бы собственную жизнь двадцать четыре часа в сутки (так называемый lifecasting). За это дело взялся Джастин Кан (собственно, его именем и назвали этот проект — Justin.TV), который постоянно носил с собой камеру, не отключая её даже во время сна. Трое остальных работали над технической реализацией этого плана.

 

Джастин Кан, Кайл Вотг, Эммет Шир и Майкл Сейбел
 

Надо сказать, что все четверо давно видели себя в роли бизнесменов и мечтали создать успешный проект. Например, Эммет Шир и Джастин Кан ходили в школу для одаренных детей, успешно окончили Йельский университет и, кроме того, имели определённый опыт в разработке и реализации бизнес-проектов. На последнем курсе университета они разработали приложение под названием Kiko, которое впоследствии было продано за четверть миллиона долларов. Как позже скажет Эммет Шир, именно тогда он понял, что хочет стать предпринимателем и создавать свои компании.

В период, когда Джастин Кан транслировал свою жизнь, он не раз становился мишенью для шутников. Например, 21 марта 2007 года в его квартиру вломились полицейские. Оказалось, кто-то из зрителей позвонил в полицию Сан-Франциско и сказал, что в квартире Кана происходит поножовщина. Уже на следующий день он стал жертвой другого розыгрыша: кто-то сообщил в пожарную часть, что в его апартаментах пожар.


 

Вскоре основатели Justin.TV поняли, что прямая трансляция жизни Джастина Кана — плохая бизнес-идея. К тому же зрители воспринимали это шоу не так, как предполагалось изначально. Наблюдать за жизнью Кана было попросту неинтересно. Вместе с тем всё больше пользователей просили разработчиков позволить им самим создавать прямые трансляции. Владельцы Justin.TV откликнулись на эти просьбы, и вскоре любой желающий мог запустить собственную прямую трансляцию. Сам сервис при этом был реструктурирован. Например, появились разделы и категории для самых разных пользовательских трансляций. В свою очередь, Кан окончательно отказался от первоначального плана и прекратил транслировать собственную жизнь.

 

Джош Каппа был одним из сотрудников Justin.TV (он работал над чатом сервиса)

 

Эти нововведения скорее осложнили жизнь владельцам Justin.TV, нежели облегчили. Во-первых, пользователи нарушали авторские права и свободно транслировали контент, не получив на то разрешения. Во-вторых, серверы едва справлялись с возросшей нагрузкой. В-третьих, происходили такие малоприятные инциденты, как, например, самоубийство девятнадцатилетнего студента в прямом эфире. Всё это, разумеется, превращало сервис Justin.TV в объект критики и упрёков.

Важно отметить, что из хлынувшей на Justin.TV массы пользователей выделялись геймеры. В сущности, на них держался весь проект, поскольку большая часть трансляций имела отношение к играм. В связи с этим в 2011 году Джастин Кан решил открыть параллельный проект под названием Twitch. Во многом потому, что нагрузку на серверы требовалось разграничить. Теперь проект Justin.TV предназначался для вебкастинга, а Twitch — исключительно для игр. Причём у последнего дела шли значительно лучше. Вероятно, это было связано с тем, что у Justin.TV появился серьёзный конкурент в лице YouTube (в его платформу в 2011 году были интегрированы инструменты для организации прямых трансляций). Кроме того, у владельцев Justin.TV, как уже говорилось, часто возникали проблемы из-за пользовательских трансляций, во время которых демонстрировался пиратский контент. Всем становилось понятно, что игры и киберспорт — это более перспективное направление.


Эра Twitch

 

Не прошло и года после запуска Twitch, как зрительская аудитория проекта превысила двадцать миллионов человек. Причём владельцы платформы понимали, что количество зрителей может значительно вырасти, если трансляциями займутся успешные игроки и известные личности. С этой целью в Twitch были интегрированы инструменты, позволяющие зарабатывать на прямых трансляциях. Звёзды игровой индустрии, которых заинтересовала перспектива стабильного заработка, расширили аудиторию зрителей. Ко всему прочему сервисом заинтересовались рекламодатели, договоры и соглашения с которыми превратили платформу Twitch в мощный маркетинговый инструмент. Вскоре появились стримеры, для которых трансляции при помощи Twitch стали полноценной работой и основным источником дохода (в 2011 году их было около четырёх тысяч человек). Эммет Шир так вспоминал об этом: «Мы создали партнёрскую программу, чтобы позволить любому, кто был действительно успешен, заработать деньги на нашей платформе. И это было очень важно для того, чтобы помочь росту самой платформы».

 

Поначалу платформа Twitch выглядела именно так
 

У владельцев Twitch киберспорт всегда был на особом счету. Уже в 2012 году эта платформа стала одним из официальных интернет-каналов, транслирующих международный чемпионат World Cyber Games. Вообще говоря, киберспортивное комьюнити сразу хорошо прижилось на Twitch, а киберспортивные дисциплины, такие, например, как League of Legends, Counter-Strike или Dota 2, всегда были в списке самых популярных у зрителей. Впоследствии разработчики компьютерных игр, позиционирующие свои проекты в качестве киберспортивных дисциплин, создадут свои официальные каналы на этой стриминговой платформе. В свою очередь основатели Twitch нередко выступали спонсорами различных турниров и киберспортивных организаций.

Следует подчеркнуть, что стараниями Эммета Шира было достигнуто соглашение об интеграции платформы Twitch в консоли Xbox One и PlayStation 4. Несколько позже стали доступны мобильные приложения для операционных систем iOS и Android. Более того, Origin, Uplay (от Ubisoft) и прочее программное обеспечение было снабжено функцией прямых трансляций на основе Twitch. Собственно, Эммет Шир ещё в 2012 году сказал, что «мы хотим быть на каждой платформе, где люди смотрят видео».

 

Только Эммет Шир и Джастин Кан числятся основателями платформы Twitch. Остальные занялись другими проектами

 
В 2013 году был закрыт Own3d.TV, поэтому платформа Twitch стала фактически монополистом в сфере игровых трансляций, превратившись в сервис, который чрезвычайно быстро рос и привлекал рекламодателей и спонсоров огромной аудиторией. Неудивительно, что уже в 2014 году было объявлено о том, что онлайн-магазин Amazon приобрёл Twitch за без малого миллиард долларов. До этого ходили слухи, что в покупке платформы был также заинтересован Google. Эммет Шир так прокомментировал эти слухи: «Amazon позволяет оставаться платформе Twitch независимой. Я не думаю, что пошёл бы на сделку, которая не обеспечивала бы нам такого уровня независимости». Кстати, в том же году сервис Justin.TV был без какого-либо предупреждения закрыт. Сделано это было, разумеется, с целью сосредоточить все ресурсы на платформе Twitch. Ещё в 2014 году на Twitch было запрещено вести прямые трансляции в полуголом виде, поскольку некоторые стримеры пытались привлечь к себе внимание именно таким способом.

Сейчас сервисом Twitch пользуется около ста миллионов человек. Среди них, согласно статистике, почти шестьдесят процентов зрителей проводят за просмотром стримов двадцать часов в неделю. Twitch стал крупнейшим в мире сайтом, имеющим отношение к играм, причём к платформе каждый месяц присоединяется свыше двух миллионов новых стримеров. Кстати, совсем недавно, в конце октября 2015 года, было объявлено о заключении партнёрского соглашения между Twitch и Adobe. Теперь в сервисе есть новый раздел, который оценят творческие личности — дизайнеры, художники или музыканты. Уже сейчас они могут запустить прямую трансляцию и работать над теми или иными проектами на глазах у зрителей.

АвторEric Tstli Дата31 Октябрь 2015, 14:53 Просмотров6399 Комментарии5
Комментарии (5)
martin4165
Gold 0 Respect 196
DOTA
#1 ua martin4165 31 Октябрь 2015, 22:54
Kappa
-1
gansyk
Gold 0 Respect 6
#2 ua gansyk 1 Ноябрь 2015, 19:46
Спасибо, Эрик
0
Reining
Gold 0 Respect 26
#3 ua Reining 2 Ноябрь 2015, 06:53
Kappa
0
6aTbKa
Gold 0 DisRespect 1
League of Legends
#4 ua 6aTbKa 2 Ноябрь 2015, 12:12
а жаль, что own3d.tv закрыли..(
0
Weeks
Gold 3 Respect 681
#5 ua Weeks 12 Ноябрь 2015, 14:24
Тут близится проект Майкера - vidi.tv, посмотрим насколько удачен будет их запуск
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин