HWC — каким он будет в 2016 году?

 

После окончания первого чемпионата мира по HotS и анонса трех major-турниров в следующем сезоне самое время остановиться на минутку и рассмотреть, что хорошего и плохого было в прошедшем 2015 Heroes of the Storm World Championship, а также выяснить, чего же мы ждем от чемпионата в следующем сезоне.

 

Формат проведения

Организовывая чемпионат мира, компания Blizzard выбрала очень интересный формат проведения, который позволял поучаствовать в соревнованиях любой команде. Открытый отборочный этап для каждого региона, никаких приглашений отдельным участникам — действительно, чемпионат среди всех команд мира. Впрочем, у такой системы была и обратная сторона — первые раунды отборочных этапов, к примеру, были «скомканы», что стало причиной разных курьезов. Так, на 2015 HWC — August Europe Open некоторые профессиональные команды не дошли даже до топ-16. Как ни крути, формат best of 1 не лишен элемента случайности.

 

Второй проблемой стало определение команд, прошедших квалификации. После трех отборочных этапов сложилась такая ситуация, что команды Pirates in Pyjamas и Elysium Gaming Black были вынуждены играть отдельный матч, победитель которого попадал в европейский региональный финал. Растянутые на три месяца отборочные этапы, похоже, останутся в прошлом — теперь проводить квалификации в таком формате просто неудобно. Скорее всего, мы получим либо один открытый отборочный этап, либо стадию, которая будет включать отборочные матчи для одних команд и вручение прямых приглашений другим. 

 

LAN-финалы

Самым спорным моментом прошедшего HWC стал LAN-финал с недельной паузой между матчами группового этапа и плей-офф. Такая ситуация — следствие выбора места проведения турнира. Выставка BlizzCon длилась только два дня, так что уместить все матчи в жесткий график мероприятия не представлялось возможным, и для многих команд это имело негативные последствия. Если американские коллективы всю неделю могли без проблем тренироваться, то команды-гости были вынуждены играть между собой. Нельзя утверждать, что этот фактор был решающим, но и отрицать влияние недельной паузы на результаты чемпионата тоже глупо. 

 

К счастью, в будущем это вряд ли повторится — в следующем сезоне будет три major-турнира, и матчи только одного из них могут быть сыграны в рамках BlizzCon 2016, о чем, впрочем, еще никакой информации нет. Также не ясно, в каком формате будут проведены сами major-турниры. Вполне возможно, что он будет идентичен формату HWC, но тогда возникает вопрос об использовании сетки, которая предусматривает вылет после первого поражения. Откажутся ли в Blizzard от более компактной классической сетки плей-офф в пользу более насыщенной сетки с вылетом после второго поражения — очень важный вопрос. 

 

Источник изображения

 

Визовый вопрос и регионы

Настоящий бич киберспорта обидно щелкнул Blizzard по носу — победитель китайского отборочного этапа, коллектив eStar Gaming, не смог получить визу США и вместо него на турнир отправился микс из двух команд под тегом Brave Heart. Сам микс возник из-за того, что некоторые игроки основного состава Brave Heart тоже не смогли оформить все документы и для замены выбывших пришлось брать игроков из состава EDward Gaming. 

 

Не стоит забывать и о регионах. На этом чемпионате было представлено только пять регионов — Юго-Восточная Азия, Корея, Китай, Европа и Америка. В грядущих major-турнирах будут играть команды, представляющие сразу 12 регионов (Австралия / Новая Зеландия, Китай, Европа, Корея, Латинская Америка, Северная Америка, Юго-Восточная Азия, Тайвань), так что вопрос с визами станет еще острее, а учитывая, что все три турнира будут проходить в разных регионах, можно предположить, что игроков ждет настоящий визовый ад. 

 

Конкуренция с Overwatch

Как бы ни хотели иного представители Blizzard, проект Overwatch больше похож на МОВА-игру от первого лица, нежели на традиционный шутер. Судя по рекламным материалам, Overwatch выйдет не позже 21 июня 2016 года, а значит, уже ко второму major-турниру HotS будет так или иначе конкурировать со своим собратом. И не факт, что выиграет это противостояние. Сейчас аналитики предполагают, что каждый десятый пользователь МОВА-игр в 2016 году будет играть именно в Heroes of the Storm, что сравнительно мало, ведь в LoL, к примеру, будет играть каждый второй. В таких условиях выход Overwatch может серьезно «выкосить» аудиторию major-турниров. 

АвторRendrom Дата10 Ноябрь 2015, 11:00 Просмотров695 Комментарии0
Комментарии (0)
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин