Интервью с iMba

 
Мы продолжаем серию интервью с довольно известными личностями в нашем Dota-комьюнити. В этот раз нам удалось пообщаться с талантливым человеком — Russian Federation Аланом «iMba» Маркеловым. Когда Dota только делала первые шаги на пути к званию известнейшей киберспортивной дисциплины, Алан уже играл в командах по Dota, принимал участие в турнирах серии ASUS и даже одерживал победы на некоторых из них. 

Через некоторое время, однако, Russian Federation iMba сменил русло своей деятельности и стал уделять больше времени музыке, оставив Dota в качестве хобби. Несомненно, это увлечение оставило след в его жизни, подтверждение тому — многочисленные композиции, посвящённые Dota. Скорее всего, вы их уже слышали, если же нет, однозначно рекомендуем вам ознакомиться с ними.
 
— Привет, Алан! Расскажи посетителям нашего сайта о себе и о том, чем ты занимаешься.
 
— Привет, ребята! Я пишу песни о доте, ранее был известен как про-игрок. Сейчас занимаюсь тем, что готовлюсь к гастрольному туру по городам, проходить он будет в компьютерных клубах в рамках турнира IMBA CUP.
 
— В каком году ты записал свой первый трек, посвящённый Dota? Хорошо помнишь его? Как вообще появилась подобного рода идея? Может быть, тогда произошло какое-нибудь знаковое для тебя событие?
 
— Первый трек (о доте), который я записал сперва в live-видео, а потом и на студии, назывался «prodota». Записан он был в 2009 году (это именно в нём я пел про то, что учил Russian Federation Vigoss'a играть в доту. Идея появилась гораздо раньше, но на суд публики, а именно в Интернете первым был представлен именно этот трек.
 
 
— Сколько времени у тебя ушло на написание музыки и текста? Или, быть может, ты просто взял гитару в руки и стал рифмовать строки? Когда первый раз показал своё творчество публике, помнишь ли ты реакцию игроков? Наверняка, они встретили трек позитивно.
 
— Не могу сказать точно, сколько времени я трачу на написание песни, процесс происходит по-разному во время создания каждой из них. Первый трек про доту я написал в 2007 году: однажды летним вечером все обитатели компьютерного клуба (и я в том числе) собралась неподалёку от него и ожидали начала ночи, чтобы купить ночной пакет времени и играть до утра. Я собрался с духом и предложил ребятам послушать песню, которую я написал про них. К моему удивлению, не было даже малейшего намёка на троллинг в мой адрес. Я сходил за гитарой и сыграл им свою первую песню (песню про доту). Ничего не буду говорить об их реакции, скажу лишь, что в тот вечер я ушел от них звездой, ушёл, чтобы отнести гитару, а затем вернуться и играть с ними всю ночь в доту.
 
— В нашем комьюнити есть ещё люди, которые записывают песни, посвящённые доте. Например, LegMc. Слышал ли ты его песни? Если да, то какое впечатление на тебя произвело его творчество? Были ли мысли о том, чтобы записать что-нибудь вместе с ним?
 
— Да, конечно слышал. Положа руку на сердце, скажу, что первое впечатление его песни произвели плохое. Может быть, это было чувство ревности или конкуренции — на тот момент мне дали послушать его песню, посвящённую Russian Federation PGG. Мне показалось дикостью такое чрезмерное его восхваление. А потом мнение о LegMc стало нейтральным. Насчёт записи совместного трека не буду зарекаться, поэтому скажу лишь, что подобного у меня в планах не было.
 
— Насколько нам известно, помимо песен про нашу любимую игру ты записываешь много другого материала. Можешь рассказать об этом более подробно? Ведь наверняка среди наших посетителей найдутся те, кого это непременно заинтересует.
 
— Если кто-то спросит, кто такой Имба, тот, кто меня знает, ответит: он поёт песни про доту. И лично я очень рад тому, что у меня есть база (основное комьюнити, которое меня слушает и продвигает). Но, во-первых, жизнь — это не только дота, а во-вторых, я люблю своих слушателей и не хочу, чтобы они падали в грязь лицом, когда их спрашивают: «И что ваш Имба может кроме песенок про доту?». Для этого я делаю всё, чтобы они могли с легкостью поставить песню другого плана (не связанную с игровой тематикой).
 

 
— Поговорим о Dota 2. Ты уже давно знаком с этой дисциплиной. Когда ты впервые опробовал эту игру? Предполагал ли ты в то время, что у карты для Warcraft III появится столько почитателей?
 
— На тот момент, когда дота появилась, мы все влюбились в эту игру. Мы проводили городские турниры, создавали лиги, общались и помогали друг другу на форумах, всячески развивая её. Не могу говорить за всех, но я ни дня не сомневался, что дота вырастет во что-то большое. Конечно, как и всех, меня шокировал масштаб и призовой фонд первого The International. Никто не мог и помыслить о подобном.
 
— Сейчас турниров по доте огромное множество. Но раньше всё было иначе. Чемпионаты ASUS проходили примерно раз в три месяца и собирали лучшие команды со всего СНГ. Скучаешь ли ты по тем временам? Ведь наверняка турнирная атмосфера поменялась, а LAN-финалы таких турниров, как Starladder, воспринимаются совершенно иначе.

— Я не могу не скучать по тем временам — на то есть множество причин, о многих из них я даже пел в песне «Nostalgia». Я назову это время детством, потому как то, что мы делали, могли совершать только дети. Ну так вот, у меня было самое обалденное, крутое, сногсшибательное детство. Своё детство я не променял бы ни на какое другое, эти воспоминания я бы не обменял ни на деньги, ни на девушек, ни на успех. Они греют меня, и будут греть до конца жизни.
 
— Можешь ли припомнить какой-нибудь забавный случай, который произошёл на каком-нибудь тогдашнем турнире? А может, их будет несколько?

— Прошу прошения за несодержательный ответ, но всё, что там происходило, было одним сплошным забавным случаем. Когда мы встречаемся со старыми друзьями, нам не хватает вечера и ночи, чтобы вспомнить все прикольные моменты, что происходили на LAN'ах.
 
 
— Считаешь ли ты, что раньше игроки были более сплочёнными? Постоянно поддерживали друг друга, да и вообще воспринимали игру не так серьёзно? Ведь сейчас для многих это уже больше работа, чем развлечение.

— Дело в том, что так бывает всегда и повсеместно. Когда появляется что-то (назову это общей идеей), оно объединяет людей (единомышленников), так как сообщество маленькое, каждый ценится и каждый этому сообществу очень нужен. По мере роста комьюнити поддержка заменяется конкуренцией, и вы начинаете замечать и ценить только самых успешных, другие остаются не у дел. 
 
— Не жалеешь ли ты, что стал уделять игре меньше внимания? Возможно, если бы всё сложилось иначе, сейчас ты бы запросто мог играть в какой-нибудь профессиональной команде?

— Я много думал об этом, и в душе было смятение: а правильно ли я однажды поступил? Но сейчас сомнений нет. Я понял одну очень важную вещь: я нужен людям именно на этом месте, они пишут мне по 100 сообщений в день и говорят, что моя музыка им нужна, она помогает им побеждать. В начале моей музыкальной карьеры было подобное, но тогда меня это не мотивировало, так как я понимал, что у меня нет конкурентов в этом деле, а у людей просто нет выбора (на тот момент я перестал писать песни про доту). Теперь, когда выбор большой, а люди пишут именно мне, я знаю, что я там, где должен быть.
 
— Каких игроков того времени ты бы выделил? Быть может, ты вспомнишь ники тех, кто уже давно «повесил свою мышку на гвоздь»? Как считаешь, есть ли вероятность, что они ещё заявят о себе? Ведь, например, DkPhobos удалось вернуться, и сделал это он довольно эффектно.
 
— Кто бы что ни говорил, жизнь, по большей части, справедливая штука, и те, кто был во все времена с дотой (а у нее были и не самые лучшие времена), так или иначе сейчас на плаву. Я и сам «отклонялся от курса» (слава богу, смог вернуться), и комьюнити приняло меня назад. Но есть и такие, которые сейчас не на слуху, а раньше их знали очень многие.
 
  • Питер: Santa, Alba, klif.
  • Москва: Admiration, Vigoss, Jolie, BlooDAnGeL.
  • Провинция: newb1k, classick, Terran, icemen.
  • Казахстан: Aidar, StalCat.
  • Украина: Ахура, Travka, [Go]Blin.
  • И, конечно же, QWERTY (светлая ему память).
 
 
— В Dota 2 компания Valve существенно упростила механику игры. Например, убрала смешанный тип урона. Как считаешь, это правильное решение? Ведь теперь игра стала существенно легче для новичков.

— Возможность легко обучиться игре, понятность игры, доступность и вообще, всё, что делается в этом направлении, ведёт к приросту числа игроков. А это очень хорошо.
 
— Наверняка ты играешь рейтинговые матчи. Как вообще относишься к MMR? Считаешь ли, что система подбора работает правильно? Что бы ты в ней изменил?

— Вряд ли многие обиженные этой системой со мной согласятся, но я считаю, что система калибровки и подбора работает идеально.
 
— Сколько, по твоему мнению, Dota ещё продержится на первых позициях в списке киберспортивных дисциплин? 

— Дота еще не достигла пика, как только это случится, должен последовать спад, и вот уже тогда всё будет зависеть от действий разработчиков и желания комьюнити продолжать (так должно быть). Но лично мне кажется, что дота стала основой, в дальнейшем она уже не уйдёт с киберспортивного олимпа и будет только дорабатываться.
 
— На этом всё. Большое спасибо за интересные и содержательные ответы! Пару слов напоследок?

— С удовольствием дам всем желающим автограф. Обращайтесь, вконтакте.
 

БЛИЦ-ВОПРОСЫ:


— Твой MMR?

— 25 см.
 
— Любимая команда?

— Empire.
 
— Лучший игрок?

— Silent.
 
— Кто выиграет The International 2015?

— EG.
 
— Какую из своих композиций любишь больше всего?

— «Парусник».
 
— Когда выйдет новый трек?

— Скоро.
АвторRusseD Дата14 Июль 2015, 09:39 Просмотров14057 Комментарии2
Комментарии (2)
SinisteRLight
Gold 3 DisRespect 20
#1 am SinisteRLight 15 Июль 2015, 11:34
25 см , хмм , мне кажется он что то перепутал
-1
Tachibana
Gold 2 Respect 11
DOTA
#2 us Tachibana 15 Июль 2015, 16:52
1. Он похож на Пистолетова?
2. Это не он написал песню "Факер-факерок"?
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин