Интервью с Марией Гуниной (Na`Vi.Ladies

Маша, привет, спасибо тебе за то, что нашла время для интервью, я бы попросил тебя представиться и рассказать нашим читателям немного о себе.
 
Привет, меня зовут Маша Гунина, в виртуальном пространстве меня можно найти под ником Inverno. Я играю за женскую команду Natus Vincere по Dota 2 и терпеть не могу слово "дотерша".
 
Хорошо, это замечательно, но наши читатели хотят знать больше. Думаю, что всем будет интересно узнать, чем увлекается дотерша в реальной жизни. Ты учишься, работаешь, играешь в керлинг или вышиваешь крестиком?
 
Я учусь на журналиста, в следующем году буду защищать диплом, посвященный киберспортивной журналистике. Работаю в крупной Интернет-компании, услугами которой, полагаю, большинство наших читателей пользуется каждый день. А хобби у меня творческие: играю на пианино, немного пою, экспериментирую на кухне и иногда пишу стихи.
 
image
 
Интересная тема, киберспортивная журналистика. Возможно, сможешь поделиться своими взглядами на это явление. Есть ли у этого направления какие-то существенные отличия от спортивной журналистики, чего не хватает в медиа пространстве киберспорта, какие плюсы и минусы лично ты видишь в работе киберспортивной журналистики?
 
Безусловно, отличия есть. Киберспортивная журналистика в СНГ - это самодеятельность, по большей части. Авторитетные порталы считают копипасту нормальным методом создания контента. Речь известных стримеров кишит ошибками и обсценной лексикой. SMM упирается в разыгрывание сетов и выклянчивание лайков. Это грустно, на самом деле. Если мы хотим, чтобы киберспорт однажды перестал быть для широких масс игрушками и стал полноценной сферой деятельности, нужно что-то менять уже сейчас.
 
Да, ситуация печальная, у тебя есть какие-то предложения по оздоровлению ситуации?
 
Нужно, чтобы любой работой занимались профессионалы. Люди ошибочно думают, что если они умеют писать, они могут быть хорошими журналистами. Если умеют говорить - хорошими комментаторами. Если ты занимаешься каким-то делом - развивайся в нём. Знай теорию этого дела. Мне очень хочется соскользнуть на конкретные примеры, но я воздержусь - этот месяц и так был богат на провокации от Na'Vi Ladies.
 
Вначале Na`Vi Ladies, потом провокации. Расскажи о том, что предшествовало созданию вашей команды и как получилось, что теперь вы выступаете под тегом Natus Vincere?
 
Можно смело сказать, что всё началось под знаменем моей старой команды Ownedby.pro. Там мы все и познакомились. Изначально там играли я и MooNka, в какой-то момент к нам присоединилась Настя (PerfectVoid), но она не смогла задержаться в команде по личным причинам. Затем мы нашли Соню. LeAyh всё это время была клозером в нашей группе ВКонтакте. Спустя какое-то время Настя собрала состав, который играл под тегом Darer, куда входила и Лея. Затем от нас ушла Мунка и присоединилась к Darer. Вся эта история укладывается года в полтора. А в марте мы с Соней решили распустить команду Ownedby. После этого мне написала Настя и предложила попробовать поиграть вместе. Так что в Na'Vi нас набирали не по одной - мы вошли в организацию как полноценный сыгранный состав.
 
Видно, что твое знакомство с игрой началось не вчера. Как получилось, что симпатичная девушка увлеклась дотой и киберспортом?
 
В ранней юности я играла в одну MMORPG. И вот в какой-то момент ребята из моей гильдии начали играть в доту. Сначала я долго ругалась на то, что они пропускают гильдийные войны, а потом смирилась и присоединилась. На тот момент уже существовали женские команды по доте, в том числе RoX.Kis, так что мои глаза быстро загорелись и увидели впереди себя очень заманчивую цель.
 
image image image
 
Почему именно DotA? Не CS, SC или, тот же, LoL?
 
Так вышло, что из всего этого списка раньше всего я познакомилась именно с дотой. А дальше уже работает принцип снежного кома: в доту играют друзья, ты играешь с ними, находишь новых друзей, которые играют в доту - пути назад нет. LoL я воспринимаю как игру для девочек (уж извините - она же вся розовая), для меня она всегда будет побочным продуктом детища IceFrog'а. CS как-то совсем прошёл мимо меня, а вот к Старкрафту я до сих пор питаю нежную любовь. Но в какой-то момент я поняла, что эта игра требует от меня ещё больше усидчивости, ещё больше задротства, ещё больше времени, проводимого наедине с Liquipedi'ей. И я окончательно остановилась на командной доте. Один из главных плюсов этой игры для меня - в неё можно играть расслаблено. Побегать на райтклике, пофидить, посмеяться в скайпе, а через полчаса зайти в лобби, начать командную игру и снова стать серьёзным задротом.
 
Увлечение компьютерными играми для тебя началось не с доты. Вероятно, что много времени ты проводила за компьютером, а как же вечеринки, кафешки, прогулки и остальное, чем еще занимаются девушки в ранней юности? Или, только гейминг, только хардкор?
 
Я была отличницей, ботаником и, как следствие, домоседкой. Читала книги и, кстати, вышивала крестиком, кроме шуток. А видеоигры - ещё одно милое домашнее увлечение. Понятное дело, что я не 24 часа проводила дома, но и заядлой тусовщицей никогда не была.
 
image
 
От вышивания крестиком к киберспорту, крутовато. Вернемся к Na`Vi Ladies. Как бы ты охарактеризовала себя и своих напарниц в игре и вне ее? Есть ли какие-то параллели между тем, как вы ведете себя в игре и жизни? Пуппей вот, как хороший саппорт, всегда держит пару бананов наготове.
 
Разумеется, темперамент каждой девушки сказывается и на её игре. Настя, например, очень рассудительная, когда дело касается долгосрочных стратегий, но при этом импульсивная в мелочах - и неважно, идет речь о ганге под вардами или о резком слове в разговоре. Лея, напротив, миротворец, часто помогает сглаживать острые углы и в игре, и в жизни. Мунка - просто вылитая Windrunner из мувиков Dota 2 Reporter. Любит говорить miss, когда мидера уже убили, и спрашивать, во сколько мы выходим, когда вся команда уже в сборе и ждет такси. А на закуску я оставила свою любимую Софи. Мы живем в одном городе, так что мне приходится по полной саппортить ей и в игре, и в жизни.
 
Какой у тебя любимый герой и почему?
 
В последнее время мне очень нравится Rubick. Наверное, это потому, что я отвратительно на нём играю. Но в большей степени - из-за его ульты. Перед тобой где-то 14-15 (с поправкой на пассивки) скиллов, и твоя задача реализовать их на 100%. Тут точно нет предела совершенству.
 
Как ты восприняла переход в Natus Vincere, изменилось ли что-то в команде после этого?
 
На команде как на коллективе это никак не сказалось. Но в голове каждой из нас что-то изменилось, это точно. В какой-то момент могло показаться, что Na'Vi - это цель, определенная точка, конец отрезка. Но на самом деле - это только начало.
 
Известно, что турниров по DotA2 для женских коллективов практически нет, в связи с чем у меня следующий вопрос: как вы поддерживаете в себе мотивацию не просто играть, но быть командой, в практически полном турнирном вакууме?
 
Мы не зацикливаемся на женской доте, вот и всё. Играем лиги и турниры для непрофессиональных мужских команд. Совершенствуемся, в первую очередь, для самих себя. Ведь перед нами огромное поле для развития, и заканчивается это поле только в Сиэтле, если ты понимаешь, о чём я.
 
image
 
Понимаю. Думаю, что у вас были игры против мужских команд, каковы результаты? Вообще, на твой взгляд, есть какие-то существенные различия между стилем игры женских и мужских команд?
 
Как показала практика, с парнями из Pro-серии (SLTV) мы вполне можем посостязаться. Если бы мне сказали об этом полгода назад, я бы не поверила. Сейчас мне кажется невероятным участие женских команд в старсерии, например, но кто знает, что будет ещё через полгода? Что касается стилей игры, я не думаю, что есть принципиальные отличия. Всё зависит от конкретных людей, а не от их пола. Кто-то силён в защите, кто-то хорошо дерётся, кто-то умеет фармить, кто-то - пушить.
 
На первом LAN-турнире для женских команд вы заняли первое место. Глядя на сетку турнира, можно сказать, что вы прошли, как нож, сквозь масло, но так ли это было на самом деле? Были ли напряженные игры и, если да, то как вы с ними справлялись?
 
Мы очень долго думали над стратегией, которую стоит применить против Virtus.Pro. Они часто выигрывали у нас в онлайне и были нашими главными соперниками. И именно на стратегическом уровне нам удалось переломить их ещё на стадии пика. Поэтому и игры в итоге оказались лёгкими для нас. Я уверена, что если бы и у нас, и у них были другие герои, всё могло сложиться иначе.
 
image
 
image
 
Ваша победа на первом женском LAN'е была слегка смазана каким-то скандалом, разразившемся в дота сообществе. Что там произошло, и как лично ты оцениваешь случившееся и реакцию аудитории на это событие?
 
У нашей юной темпераментной Софии (вообще, не только у неё) резко отрицательную реакцию вызвало поведение некоторых девушек на Старладдере. Она выразила это в довольно грубой форме, но проблема от этого не перестала существовать. А реакцию аудитории можно описать одной фразой: "Полностью согласен с оратором, но всё равно его осуждаю". Когда о распутном поведении девушек на турнирах говорил Вилат, те же самые люди кивали и хлопали в ладоши.
 
Ты упомянула, что победить Virtus.pro вам помогли изменения в пиках, и я хочу спросить, на что вы опираетесь в своих тренировках, смотрите ли игры мужских команд, у вас есть помощники из числа известных игроков, или все приходится делать самим?
 
В основном мы всё делаем сами. Разумеется, смотрим игры профессионалов, советуемся со своими друзьями из числа опытных игроков. В Киеве получилось так: мы с Goblak'ом обсуждали, как лучше законтрить дестроера в миде. Одним из вариантов оказалась пугна. Я поделилась этой мыслью с Настей. В итоге, мы её переработали, и в наших пиках появилась пугна, но на позиции семи-суппорта.
 
Существуют ли зарубежные женские команды или это исключительно феномен СНГ?
 
Я знаю о нескольких азиатских командах и одной румынской. И на данный момент, насколько мне известно, команду собирает Келли, менеджер Alliance.
 
Какие, на твой взгляд, у женского киберспорта шансы на развитие и увеличение количества турниров. Что сейчас побуждает топовые коллективы вроде Na`Vi или Alliance заходить на территорию женских команд?
 
Очень сложно делать какие-то прогнозы. У женской доты своя дорога, опираться на опыт женского CS мы не можем. Но своя ниша у нас определенно есть, и интерес серьезных организаций к женскому киберспорту лишний раз это демонстрирует.
 
image
 
Возможно, это будет слегка грубоватый вопрос, но я должен спросить. Не считаете ли вы возможным, что интерес со стороны Na`Vi к вашему составу похож на желание заполучить непонятную диковинку в свою коллекцию?
 
Может быть и так. Я не строю иллюзий и стараюсь оценивать ситуацию здраво. Мы эксперимент, но я надеюсь, что эксперимент будет удачным. Мне кажется, у женских команд есть потенциал: игровой, медийный, коммерческий.
 
Спасибо за откровенный ответ. Как проходит командная жизнь женского состава Natus Vincere по DotA2? Часто ли вы тренируетесь, транслируете ли свои игры, на каких турнирах вас можно увидеть?
 
Мы играем каждый день, выходные берем очень редко. Сейчас, правда, позволили себе короткий отпуск. График очень плотный: играем фасткапы на Starladder'е и ESL, регулярно тренируемся с другими женскими командами и про наших поклонников тоже не забываем. На форуме Na'Vi есть тема, где любой желающий может забить нам кв. И это не рекламный трюк, мы добросовестно со всеми отыгрываем. Трансляций пока нет, но они в ближайших планах.
 
Как твои близкие относятся к киберспорту?
 
Мои родители воспринимают это как самое обычное хобби, ведь играми я увлекаюсь не первый год. Очень хорошо помню момент, когда рассказала маме об успехах наших парней на первом TI. Она ответила: "Так, Маша, а почему ты ещё не за компьютером и не тренируешься?" Парень тоже меня понимает, он и сам геймер. Правда, здесь всё немного сложнее: я уже говорила выше, что заядлые геймеры обычно домоседы, а моя жизнь в Na'Vi сопряжена с постоянными поездками и новыми знакомствами. Поэтому мы живем теперь в немного разном ритме.
 
Если бы ты могла изменить одну вещь в игре, то чтобы это было и почему?
 
Я бы пофиксила вышки. Во-первых, чтобы у них скорость атаки не зависела от положения Сатурна, во-вторых, чтобы механизм переагривания вышки на союзного юнита работал корректнее.
 
Это две вещи, ну да ладно. Маша, огромное спасибо за уделенное время и хорошие ответы. Если тебе есть, что сказать нашему сообществу и поклонникам вашей команды, то сейчас самое время.
 
Спасибо и тебе за интересные вопросы, на которые приятно отвечать. Большое спасибо организации Natus Vincere, которая поверила в нас. Спасибо всем тем, кто стоял у истоков нашей киберспортивной карьеры, гоняя с нами пабы на Гарене. И, конечно, спасибо нашим поклонникам, которые поддерживают нас добрыми словами в водовороте шуток про кухню.
Авторprb Дата30 Июль 2013, 16:06 Просмотров32756 Комментарии13
Комментарии (0)
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин