Зеркало развития Counter-Strike # 2

 

 

Современные турниры как зеркало развития CS и киберспорта в целом. Часть 2

«Большие деньги» повлекли за собой очередной виток развития Counter-Strike как турнирной дисциплины. Мы стали свидетелями  крупных скандалов, связанных не только с промахами в регламентах чемпионатов, но и денежными аферами и читерством, которые шли рука об руку с расцветом набирающих обороты букмекерских контор. На последних мы остановимся немного подробнее, поскольку они являются как благом, так и бичом современных соревнований.

 

Раньше, например, некоторые команды могли проиграть на турнире в группе кому-то специально, и единственной причиной такого поведения могла быть более «удобная» сетка плей-офф или матчи, которые уже ничего не решают. Сейчас же, когда в дело вмешались серьезные финансы, на арену выходят денежные аферы со ставками против себя. Яркими примерами являются скандалы, в которых были замешаны United StatesiBUYPOWER, PolandALSEN, GermanymyRevenge и GermanyKillerfish. Если ситуации с тремя последними командами не вызвали резонанса, то поведение американо-канадского коллектива повергло сообщество в шок.

 

Самая сильная на то время команда континента ставила против себя и проигрывала затем явно слабым противникам. Примечательно то, что в некоторых случаях игроки даже не пытались скрывать свои намерения и играли демонстративно «спустя рукава». В Сеть также просочились скриншоты переписки членов команды, которые договаривались о «сливе».

 

                                                                                                Знаменитые две с половиной минуты «стараний» iBUYPOWER

 

                      Одна из роковых ставок в CS:GO (http://csgolounge.com/)

Такое поведение не могло остаться незамеченным организаторами, персоналом турниров (в первую очередь — комментаторами), сотрудниками Valve, поэтому вся команда iBUYPOWER, включая некоторых менеджеров организации, получила пожизненный бан на участие в чемпионатах. Исключением стал United StatesSkadoodle, который не принимал участия в махинациях и не заработал ни одного доллара или скина за проигрыши.

 

Молодой и очень перспективный United StatesSwag на пару с опытнейшим Canadasteel не упустили возможности подзаработать, хоть и грязно. Таким образом, с соревновательной сцены пропали очень сильные и перспективные игроки, способные противостоять мировым грандам. Как бы там ни было, право амнистии еще никто не использовал, но и не отменял...

 

Особый случай

 

Отдельно стоит упомянуть ситуацию с NeoTaz и pashaBiceps — игроками PolandVirtus.pro, которые ставили на проигрыш своей команды в матче, который был сыгран днём ранее. Чтобы избежать очень частых в то время DDoS-атак, команды иногда использовали вариант неафишированных игр с последующей передачей демозаписей для трансляции широкой аудитории. Букмекеры об этом не знали, поэтому ставки были открыты в соответствии с официальным расписанием игр. В данном случае найти и наказать виновного было, по сути, невозможно: контора о тайных играх не знала, а игроки  отделались лишь укорами совести, ведь специально никто не проигрывал. Могли бы вы представить себе такую ситуацию в 2007 году?              

 

                                                                                               

                                               Старожилы «золотой пятерки» не смогли отказаться от легких скинов, за что вскоре им пришлось извиниться 

 

Одно из главных нововведений

 

Ещё одной особенностью современных LAN-чемпионатов стал переход к GSL-системе игр. По сути, это double elimination, только в группах. Сейчас можно утверждать, что эта перестройка была задумана в целях осуществления более справедливого выбора самых достойных команд для продолжения борьбы. Данная система исключила возникновение спорных ситуаций на стадии выхода команды из группы, нивелировала правило «личных встреч» и практику подсчета карт и раундов (вспоминается неприятная ситуация с UkraineNa`Vi на Copenhagen games 2013, когда наша команда была вынуждена сняться с турнира из-за абсурдности судейских решений в ходе спора о выходе из группы, который возник между нашими игроками и их соперниками из InternationalFnatic и SwedenEpsilon). GSL неосознанно убила стремление команд практиковать «сливные» LAN-матчи, и это, согласитесь вы или нет, одно из главных её достоинств. Проще говоря, осознанно «закидывать» стало очень опасно, ведь каждая игра сейчас на счету.

 

В качестве некоего укора авторам данного новшества можно сказать то, что во времена «младенчества» большинства турниров (особенно от CPL) по Counter-Strike они проводились с использованием чудовищно несправедливых по нынешним меркам форматов (full double elimination best of one, 12-раундовая система с тремя возможными дополнительными раундами за каждую сторону со стартовыми 10 000 $).

 

Кроме того, имевшая в то время место тотальная несбалансированность некоторых карт (например, de_cbble/de_nuke/de_train) приводила или к разгромным счетам, или к интереснейшим камбекам. Последнее, к сожалению, случалось намного реже, однако есть одно большое но — лучшие команды всегда были лучшими, независимо от формата чемпионата.

 

В рамках современных киберспортивных реалий усовершенствования системы проведения чемпионатов было в любом случае не избежать. Соревновательному CS в этом году исполнилось 15 лет, поэтому застоя не могло быть априори. 

                            Простой пример GSL-группы на турнире (http://www.hltv.org/)

 

Начиная с момента появления дисциплины на чемпионатах WCG появились первые системы с группами и гранд-финалами best of three, которые незначительно менялись на протяжении многих лет и шли навстречу игрокам, однако по-прежнему, несмотря на неизменную несбалансированность некоторых карт, лучшие команды оставались лучшими.

 

        Старенькие и не совсем сбалансированные de_train, de_nuke и de_cbble. Тем не менее кто не скучает по ним?

 

Как мы видим, большинство чемпионатов по CS:GO стали в этом плане еще «приветливее» и продвинутее по отношению к профессионалам: GSL, single elimination best of three, плей-офф и гранд-финал на пяти возможных картах. В данный момент несбалансированных и откровенно «неиграбельных» карт нет, сформированный принцип «побеждает сильнейший и наиболее подготовленный» тоже работает.

 

Интересный эксперимент

 

Казалось бы, как можно еще усовершенствовать данную модель? Раз уж мы идем по пути перфекционизма и создания наиболее комфортных условий при определении лучшей команды турнира, то почему бы не сделать финальные игры виннеров/лузеров в группах best of three? Давайте вообще перевернем все устои с ног на голову и представим, что было бы, если бы третья и решающая карта в этих противостояниях игралась без пистолетных раундов с командой «mp_startmoney 8 000» в каждом раунде с самого начала матча? Можно провести условную параллель с футболом, где каждые два тайма — это две карты, и в случае ничьей будет использовано дополнительное время с особым регламентом. Согласитесь, это было бы вполне справедливо и зрелищно, ведь ставки и так уже высоки. А что будет, если в Valve решатся на The International по CS:GO...

 

Вспомним о негативе

 

И напоследок. Как бы ни хотелось, обсуждать современные тенденции в соревновательном киберспорте, не затронув тему читерства (RIP matchmaking), нельзя, ведь развитие одного тянет за собой усовершенствование методов другого. Скандалы с GermanysmN, FranceKQLY, Francesf и Swedenemilio «прокричали» о том, что игре нужна защита от «допинга», ведь 10 лет назад никому бы в голову не пришло, что профессиональный игрок будет использовать wallhack и aim на LAN-чемпионатах. До таких дерзостей на мировых и европейских первенствах еще не доходило. Некоторые скажут, что пожизненный VAC Ban — это жестко, но представьте себе, что было бы с этими игроками при наличии и функционировании законодательной базы, регулирующей киберспортивные соревнования?

 

                                                                                                Самые крупные антигерои современности: Titan.KQLY и Epsilon.Sf

 

                                                                                                      VAC Ban Property.Emilio прямо во время матча с Hellraisers

 

Как результат — турниры под началом ESL/ESEA уже не начинаются без проверки мышки и клавиатуры каждого участника, а также исследования всего, что связано с подключением к Сети. Квалификации Major-турниров наконец-то переросли в оффлайн-стадию, где все должны быть в равных условиях. Это действительно светлый путь к профессионализму.

 

                                                                                                                                                 *   *   *

 

Резюмируя, можно сказать точно, что Counter-Strike и киберспорт в целом прошли довольно долгий путь, было потрачено много времени и усилий на шаги, которые вели как вперед, так и назад. Не топтаться на месте этому виду спорта на данный момент помогают исключительно большие объемы денег, более широкая «медийность», армия фанатов и приличный опыт проведения турниров и фестивалей.

 

Однако стоит задуматься о том, что на данный момент у дисциплины нет конкурента (подразумеваются шутеры), что на самом деле может быть проблемой ввиду отсутствия здорового соперничества на рынке, от которого выиграл бы потребитель. Другая сложность заключается в том, что комьюнити начинает дифференцировать чемпионаты исключительно по размеру призового фонда и по тому, выпадет ли очередной кейс при просмотре матчей, а не по уникальности контента, которого появляется не так уж много. Зацикленность на получении материальных благ, причем не всегда честным путём, стоит на первом месте.

 

Грубо говоря, нынешний киберспорт можно представить в виде «современного и успешного юноши», которого может  разбаловать беспечность, комфорт и щедрое финансирование, которые он получает от системы, пока еще только имеющей тенденцию к усложнению в виде создания единых ассоциаций, комитетов, академий, школ, лиг и, наконец, усовершенствованных и строгих контрактов. Дальше по плану должна быть «молодость», и без вышеперечисленного она здоровой не будет.

АвторEnkanis Дата 2 Октябрь 2015, 17:13 Просмотров2464 Комментарии0
Комментарии (0)
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин