Интервью с Moose


Новостной портал 2P Dota 2 недавно взял интервью у основателя таких сайтов, как dota-league.com и joindota.com, а ныне специалиста отдела видеопродакшна Ukraine Na`ViGermany Moritz «Moose» Zimmermann. Он рассказал о своей карьере, обсудил проблемы игроков с визами и поделился своими планами. Приятного чтения!

 

— Привет, Moose! Спасибо за то, что согласился дать интервью. Для начала стоит сказать, что ты сделал выдающуюся карьеру в сообществе DotA и Dota 2. Как тебя впервые заинтересовал киберспорт? И почему?


— Спасибо, что предложили записать интервью! В своё время я начинал играть на 486 DX2 с 66 Mhz и 4 Mb памяти на борту (у меня даже не было звуковой карты!). Динамик ПК — лучше всех! Это было примерно в 1994 году: Doom 1 и Doom 2 были невероятно популярны. После этих игр последовали Half-Life и Counter-Strike, которые в конечном счете привели меня к тому, чтобы играть в них онлайн на состязательном уровне. Через некоторое время, примерно летом 2004 года, мне была представлена ранняя версия DotA, в которую мы играли на LAN-вечеринке. Влюбился сразу.

 

— Понятно, что источником вдохновения для создания проекта Dota-League стали похожие системы таких игр, как StarCraft и Counter-Strike. Но ожидал ли ты, что Dota-League станет настолько успешной?


— Для тех, кто не в курсе: Dota-League была волшебным местом в период с 2005 по 2011 годы, когда DotA становилась все популярнее и популярнее. Мы создали онлайн-лигу и предоставили пользователям систему рейтингового матчмейкинга. Изначально мы не думали, что проект будет расти настолько быстро, как оно произошло.


Я помню, что мы были невероятно впечатлены первой сотней людей, которые зарегистрировались там. В 2007 году было довольно предсказуемо, что у проекта большой потенциал, чтобы стать еще популярнее. Но оставшиеся годы мы боролись за то, чтобы финансировать проект и покрывать текущие расходы. Это легко получается делать сегодня. Думаю, мы просто появились несколько раньше, чем было нужно.

 

Логотип dota-league.com

 

— Какие самые трудные уроки вам пришлось «выучить» в процессе организации деятельности сообщества, которое насчитывало более чем 270 000 игроков?


— Поддержка! Количество обращений в поддержку было огромным в период 2009–2011 годов. Думаю, мы ежедневно получали примерно от 150 до 500 обращений, которые должны были рассматривать наши админы. DotA не отличалась идеальным балансом тогда, что приводило к разочарованию многих игроков и выплескиванию эмоций на сотрудников нашей поддержки. Некоторые, правда, просто просили помочь или хотели дать несколько советов.


Мы вложили в разработку back-end'а веб-сайта, управляемого админами, много труда. Программировать и поддерживать эту часть было куда сложнее, чем front-end, который видели все. Но это был не тяжелый урок, а, скорее, интересное путешествие с поиском путей решения большого количества  проблем.

 

— Можешь что-нибудь посоветовать организаторам других сообществ? В особенности молодым людям, которые стремятся начать свой путь в новых игровых сообществах.


— Работайте! Отдавайте всё, что  можете, и не просите ничего взамен. Не занимайтесь этим ради денег. Делайте это потому, что вы любите свое дело, и успех обязательно к вам придёт!

 

— В одном из интервью ты упомянул, что занимался Dota-League, отдавая ей все свое время, остальные же создатели считали ее хобби. Как тебе удалось выжить, работая над Dota-League все время, пока денег от самой Dota ты получал мало?


— Я подрабатывал на стороне, в основном создавая документальные фильмы о природе. Я потратил примерно 5 лет на фильм для зоопарка в Кёльне о разведении диких лошадей (лошадь Пржевальского) и волов в степях Венгрии. Это помогло мне жить и инвестировать больше времени в своё сумасшедшее хобби — Dota.

 

Логотип joinDOTA

 

— Когда ты впервые услышал о Dota 2, то должен был понять, что проект Dota-League устареет вскорости. Каковы были твои чувства, и что собирался делать с этим?


— Я знал о том, что появится Dota 2, еще за год до её анонса. Изначально мы рассматривали вариант продолжения нашего проекта, но я чувствовал, что переход от 1-й ко 2-й части отнимет намного больше времени и сил, чем создание чего-то с нуля. И когда я решил создать joinDOTA, стало понятно, что нас уже ничто не заставляет продвигать Dota-League дальше. Это отчасти причина того, почему мы (к сожалению) закрыли dota-league.com.

 

— Был небольшой промежуток простоя между закрытием старого сайта и развитием joinDOTA. Как появилась идея создать меню одного клика для новостей, стриминга и турнирной лиги?


— Стриминг медленно развивался в то время, а я всегда был фанатом простоты. Я просто подумал, что это будет круто и легко сделать, и, собственно, сделал. Конечно, зная так рано, что появится Dota 2, я имел четкую позицию с возможностью первого хода. Ключевой составляющей был Australia TobiWan: без него ничего никогда бы не заработало. В моих планах был ежедневный выпуск видеоконтента, который бы всё время развлекал фанатов и комьюнити. Я думаю, в конечном итоге это сработало.

 

— Когда Freaks 4U Gaming впервые связались с вами в 2010 году по поводу joinDOTA, это, должно быть, казалось подарком с небес. Каково это — чувствовать признание со стороны спонсоров и потенциальных деловых партнеров?


— Во времена Dota-League мы уже получали множество предложений от спонсоров и были признаны, но вот сама DotA не была признана с финансовой точки зрения в киберспорте, так что мы не имели слишком много средств. После того, как разработчики Valve создали Dota 2, стало понятно, что новая игра будет представлять гораздо больший интерес для спонсоров. Так что я чувствовал себя ребенком в магазине сладостей.

 

— Было ли сложно от деятельности по созданию собственного сообщества с друзьями перейти к работе на крупные компании? Не возникло ли трудностей с интеграцией?


— Я был нанят Freaks 4U Gaming как обычный сотрудник, и принес идею создания joinDOTA вместе с собой, чтобы создать её при помощи ресурсов компании во время работы там. Так что в начале большинство задач реализовал я сам. В том числе веб-дизайн, логотип и так далее. Сложным для меня было то, что во время работы в Dota-League всё так или иначе зависело от меня, а в Freaks 4U Gaming я работал впоследствии в команде, где все решения принимались сообща. Мне было сложно с этим смириться, потому что я чувствовал, что все решения, которые принимает команда, отнимают слишком много времени, а я хотел, чтобы все происходило гораздо быстрее. У меня было ясное понимание того, чем должен был стать проект joinDOTA, и я не мог ждать программистов, дизайнеров и т. д., поэтому делал всю работу за них.


Первая версия joinDOTA имела простой дизайн, который я создал при помощи Photoshop, не сказав об этом никому в Freaks 4U Gaming. Я позвонил моему старому приятелю neXXus (бывший программист Dota-League) и заплатил ему 200 евро за простой сайт для меня, который я использовал под joindota.com. Я просто не мог больше ждать. Это была первая версия jD. Через полгода мы сделали на этой базе версию, которую встроили в сеть Freaks 4U Gaming.

 

— Есть ли что-то, о чем ты жалеешь, вспоминая процесс разработки joinDOTA?


— Только время. Сейчас я сделал бы все совершенно иначе. Но это был прекрасный процесс обучения, так что, я думаю, если бы не сделал все так, как я сделал, то у меня не было бы этого опыта сейчас.

 

— Похоже, что TobiWan имеет прямое отношение к успеху joinDOTA. Как ты думаешь, почему он рискнул и переехал из Австралии в Берлин настолько быстро?


— Думаю, потому, что он знал, что у меня есть хорошие контакты в киберспорте и достаточно опыта после Dota-League, чтобы осуществить задуманное. А также финансовая стабильность, которую гарантировали Freaks 4U Gaming. Так что для него не было никакой опасности в целом. А он парень дальновидный и понимает: кто не рискует, тот не пьет шампанского.

 

Старое и новое поколение joinDOTA: Moose с нынешним главным редактором Lawrence «Malystrix» Philips

 

— Ты заявил, прощаясь с joinDOTA, что покидаешь проект, чтобы заниматься другими вещами. Это единственная причина, почему ты ушел?


— Я ушел потому, что за 8 лет я не сделал ничего, кроме запуска сетевых сообществ, и поэтому настало время перемен. Креативная работа —  моя страсть, и я хотел делать больше того, что мне нравится, ради перемен. Проект joinDOTA продвигался гладко, так что он прекрасно работал бы и без меня, также мой уход дал бы пространство для изменений, которые могли бы превратить его в нечто большее. Останься я руководить им, возможно, я не допустил бы этих изменений, поэтому мой уход — преимущество и победа для всех сторон.

 

— Почему ты выбрал Natus Vincere после ухода из jD? Они появились первыми?


— После jD я устроил небольшой перерыв, за который мне пришло удивительно много приглашений на работу. Быть в Ukraine Na`Vi — это звучало слишком круто, чтобы быть правдой, так что я просто обязан был принять их приглашение. И с тех пор нет более счастливого человека, чем я. Это, безусловно, самая крутая компания с самым дружелюбным и классным коллективом из тех, с которыми мне доводилось работать. Они дали мне так много пространства для творчества, чтобы выразить себя! Поэтому иметь возможность делать большое количество работы для них настолько круто для меня, что я почти готов платить им за это.

 

— На данный момент у Na`Vi есть некоторые проблемы: в частности с американской визой SoNNeikO. Действительно ли команда рискует пропустить TI 5 в случае отказа Акбару в получении визы?


— Сложный вопрос. Никто еще не уверен в том, что произойдет в таком случае. Я сомневаюсь, что Valve «кикнет» Ukraine Na`Vi с турнира. Может быть, организаторы позволят играть со стэндином? Тем не менее Valve старается сделать все возможное, чтобы помочь. Поэтому я думаю, что у Russian Federation SoNNeikO все получится с его визой.

 

— Ты упомянул, что Valve помогает SoNNeikO. Тем не менее в твиттере одного из игроков LGD говорится, что консульство США игнорирует письмо компании Valve. Думаешь, проблема в итоге разрешится?


— Проблема в том, что в России, где $ 300 — нормальная месячная зарплата, кому-либо, кто сидит в консульстве и незнаком с киберспортом, очень сложно поверить, что 18-летний мальчик приходит к ним и говорит правду, когда заявляет, что он зарабатывает намного больше и хочет получить визу, чтобы играть в турнире за 15 миллионов, который проходит в США. Люди в консульстве, должно быть, думают: «Да этот парень шутит, эта история полностью выдумана!». В консульство в Москве должен позвонить человек, к словам которого они прислушаются, и доказать, что Russian Federation SoNNeikO говорит правду. Когда такое произойдет, то у этого игрока не должно быть никаких проблем с визой.

 

— Каков обычный день специалиста отдела видеопродакшна Na`Vi?


— Встаю, пью кофе, редактирую видео, планирую свои следующие фильмы и сценарии, равномерно распределяю рабочее время на неделю. Иногда путешествую, собирая материал для своих фильмов, и делаю репортажи. Но я занимаюсь и множеством других вещей, не связанных с видео.

 

— Над какими проектами ты работаешь сейчас?


— Я планирую 3 короткометражных фильма и один большой документальный на тему «Киберспорт как бизнес». Последний будет отнимать много времени до конца этого года, наверное. Создание документальных фильмов само по себе кошмар: 90 % времени я трачу на исследование информации, создание сценария и сбор нужных фотоматериалов. В процессе создания моего последнего фильма под названием Dota — We, the Community я потратил около 2 месяцев, просто просматривая сделанные мною кадры и выбирая сцены, которые я бы мог использовать, чтобы рассказать эту историю. Все это у меня ещё впереди.

 

 

— Читая твой твиттер, можно сказать, что ты проводишь много времени с Dendi. Какой самый весёлый случай у вас произошёл во время общения?


— Не могу назвать какую-то конкретную ситуацию. Любое время, проведённое с Ukraine Dendi, наполнено весельем. Он любит быть самим собой, дурачится, и это здорово, поскольку натурально и очень заразительно.

 

— Мы завершаем интервью. Хочешь сказать что-нибудь напоследок?


— Спасибо всем великим людям в мире киберспорта! Вы проделали огромную работу, развивая эту сцену, которая стала одной из самых веселых, любимых и привлекательных для работы.

 

Перевод сайта Natus Vincere
Источник

 

«Dota — We, the Community (Documentary, ENG & RU subtitles)»

 

Авторgnss- Дата14 Июль 2015, 16:02 Просмотров6460 Комментарии3
Комментарии (3)
hYPNOSE
Gold 1 DisRespect 1
#1 ua hYPNOSE 15 Июль 2015, 11:27
Плати, хуле.
-3
skipp
Gold 6 Respect 4
#2 ua skipp 15 Июль 2015, 12:05
Парень на самом деле очень хорош , отличные фильмы-отличное приобритение Na`Vi
+3
mellok
Gold 21 DisRespect 193
#3 ua mellok 15 Июль 2015, 23:18
300 долларов нормальная месячная зп в москве? посмешил.
не пускают его совершенно по другим причинам.
а кстати по поводу зп - у сонейко она не 300 и не больше , она скорее всего равна нулю т.е серая и кто бы что не говорил без бумаг ничего не решить, а бумаги задним числом в посольство не катит, это не налоговая там все строго. еще фейл если он не учится потому что тогда решение со спонсорами отпадает.
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин