Креативное интервью с Na`Vi.Liq

 

Germany Ганс Кристиан «Liq» Дюрр недавно был назначен менеджером новой команды Ukraine Natus Vincere по League of Legends. Он является соучредителем веб-сайта о World of Warcraft — manaflask.com, управлял в своё время двумя успешными гильдиями в World of Warcraft, а ещё руководит маркетинговым агентством в Берлине. В конце 2011 года он отошел на время от управления киберспортивными командами и сфокусировался на индустрии компьютерных игр. Теперь он вернулся в соревновательный гейминг в качестве менеджера команды Na`Vi по League of Legends.
 
— Привет, Ганс! Спасибо, что нашел время для этого интервью. Как твои дела? Как ты адаптируешься к команде?

— Я доволен командой и стараюсь проводить как можно больше времени с ребятами. Нам удалось набрать действительно талантливых и мотивированных игроков. Несмотря на поражение со счётом 1:2 в игре против Millenium в CS Open Qualifier, они еще больше мотивированы и настроены много работать, чтобы достичь наших целей, поставленных на 2016 год.

— В объявлении на нашем сайте о новой команде ты упомянул, что ты начал свой киберспортивный путь в еру Quake. Как долго ты был игроком? И что побудило тебя остаться тут после Quake?

— Я со своими очень близкими друзьями основал клан в Quake в 1996 году. Мы назвали его quad-at-home и поддерживали активность клана на протяжении более чем 10 лет — от Quakeworld до Quake 4. Я был активным игроком примерно 9 лет, и где-то в середине этого срока перешел от формата Team Deathmatch к 1v1, чтобы иметь более гибкий график тренировок. Я со своими друзьями был под сильным впечатлением от развития киберспорта в Корее, и мы мечтали, как будет круто увидеть такое же его развитие в Европе. Для меня это была любовь с первого взгляда. Мне нравилось все, что было связано с киберспортом: соревнования, эмоции, комьюнити игроков и команд, LAN-вечеринки, организация турниров и управление командой. То, что я остался в индустрии, было логичным.

 

Скриншот, сделанный во время игры на турнире QuakeCon


— Почему ты решил перейти из разряда игроков в менеджеры? Какие аспекты данной работы требуют наибольших усилий?

— Я всегда занимался управлением команды — еще со времен создания команды по Quake. Я организовывал регулярные LAN-мероприятия, медиаосвещение действий команды, турниры, скаутинг игроков, и т. д. Когда я окончил школу и продолжил обучение, у меня просто не было достаточно времени тренироваться так много, как это было необходимо, чтобы играть на хорошем уровне. Поскольку я не хотел уходить из киберспорта, а хотел быть причастным к игровому комьюнити (желательно большему, чем Quake-сцена, которая уже переживала не лучшие времена), то решил посмотреть в других направлениях и подал заявку на волонтерскую позицию в гильдии WoW #1, Nihilum, в 2007 году. Это был первый шаг, который привел меня к управлению двумя ведущими гильдиями WoW PvE и онлайн-порталом, связанным с ними.


Что касается аспектов работы, самое трудное — это необходимость быть невероятно гибким, поскольку новые, непредвиденные вызовы появляются внезапно и ниоткуда. Необходимо уметь справляться с ними, не позволять им влиять на твои ежедневные задачи негативно и в то же время предоставлять игрокам самые лучшие условия, какие только возможно, поддерживать их, с тем чтобы они могли сфокусироваться на своей работе.

— Расскажи о своём первом опыте работы менеджером киберспортивной команды. По-твоему, управлять командой тогда было легче, чем сейчас, или нет?

— Я чувствую, что (особенно в комьюнити Quake) многие игроки, с которыми мы имели дело в рамках больших команд, были невероятно преданными своим кланам. Сегодня же зарплаты, спонсоры и другие выгоды играют куда большую роль, что вполне понятно, учитывая продолжительность карьеры игрока. Сегодня управлять командой труднее, чем это было 10 лет назад, поскольку медиазадачи, а также требования спонсоров значительно выросли. Моим первым серьезным опытом управления киберспортивной командой было управление гильдиями WoW, поскольку мне необходимо было работать со всеми задачами. Я заботился о том, чтобы спонсоры и игроки были довольны, решал медиазадачи, организовывал оффлайн-выступления на больших игровых фестивалях, а также занимался оценкой эффективности, планированием контента и маркетинговой отчетностью и т. д. Приходилось справляться с огромным количеством функций, и это был действительно интересный опыт — управлять бизнес-аспектом деятельности двух команд по WoW, насчитывавших более 30 игроков.
 

 Фотография с lolesports.com


— Ты вернулся в киберспорт. Какие самые заметные изменения произошли в комьюнити?

— Я всегда следил за соревновательной сферой, особенно в League. Очень трудно сравнивать Quake, WoW и League of Legends. Комьюнити League ощущалось всегда как абсолютно новая сцена. Игроки тут не переходят из одной дисциплины в другую. Мне нравилось смотреть на команды, подобные TSM в League. Они возникли ниоткуда и смогли построить успешный бренд не только для их команд, но и для некоторых игроков.

— Хорошо, давай поговорим немного об игре. Как ты попал в League of Legends?

— Я играл в League во время бета-теста в мае 2009 года, и, честно говоря, игра мне тогда совсем не понравилась. По сравнению с Dota 2 и HoN, игра LoL на своей ранней стадии была весьма неуклюжим и слишком красочным, как на мой вкус, проектом. Просто не мое. Через год я встретил Джеффа Джу (тогда он работал дизайнером в Riot и, насколько я знаю, был задействован в создании Teemo) на фестивале, где он объяснял видение игры компанией Riot. Можно было ощутить ту любовь и страсть, которую ребята вложили в игру. Они с жадностью слушали фидбек от пользователей. Я решил дать League второй шанс и моментально попал на крючок.

— Ты часто играешь в League of Legends? Ты играешь ранговые игры? Если да, то какой у тебя ранг?

— Я играю от случая к случаю, в большинстве своем одиночную очередь, пока не достигну сезонной цели. На данный момент мой ранг — «Платина», и теперь я, скорее, играю обычные игры, чтобы попробовать новые (обычно фид).
 

Фотография lolesports.com

 

— Что тебе больше всего нравится, а что не нравится в League of Legends? Можешь сравнить игру с киберспортом в прошлом?

— По сравнению с киберспортом в прошлом, League является настоящим прорывом в соревновательном гейминге. Удивительно видеть, что сделала компания Riot в такой короткий период времени. Она установила очень высокую планку, и киберспорт не достиг бы того, чего он достиг (по крайней мере за пределами Кореи), если бы не их задействованность. Что меня волнует немного прямо сейчас — это развитие компаний и отдельных личностей, которые заходят на рынок, выделяя деньги на игроков, чтобы построить команду с единственной целью продать их слот в LCS, как только они его получат.

 

С точки зрения бизнеса, эта инвестиционная возможность очень соблазнительна. Однако я верю, что это нарушит киберспортивную экосистему League в перспективе. Традиционные клубы не смогут позволить себе проигроков, когда организации, влекомые инвестиционными возможностями, будут платить в два или три раза больше, в то же время не имея намерения построить стабильную команду и поддерживать их игроков в длительной перспективе.

— Ты выложил в соцсети фотографии с Mercedes-Benz Stadium во время финалов мирового чемпионата по League of Legends в Берлине. Этот турнир повлиял каким-либо образом на твое решение вернуться в киберспорт? Или ты уже до этого решил вернуться на киберспортивную сцену?

— Решение было принято до финалов. Несомненно, мероприятие лишь утвердило меня в этом решении, подтвердило правильность моего шага.

— Какие моменты мирового чемпионата 2015 года тебе понравились больше всего?

— В целом мне понравилась вся организация мероприятия на месте. Все оказалось очень хорошо сделанным, цельным продуктом, в котором каждой маленькой детали уделили особое внимание. В спортивном аспекте было очень приятно смотреть, как игроки KOO Tigers забрали одну карту у SKT, и, конечно, я бы надеялся на ближайший финал.
 

Фотография Riot Games


— Теперь перейдем к твоей работе в команде Na`Vi. Что тебя привело в Natus Vincere? Расскажи о своем опыте работы в организации.

— Знаю клуб Ukraine Na`Vi уже довольно долго, и я всегда думал, почему парни не возвращались в League после их первой попытки в 2012 году. Я направил им примерную концепцию моего видения того, как должна выглядеть их команда и какая поддержка мне необходима на начальном этапе. Спустя довольно долгое время они связались со мной, мы начали общаться, встретились пару раз, чтобы завершить обсуждение всех деталей. Мой опыт очень позитивный. Na`Vi действительно заботится о своих игроках и сотрудниках, что для меня являлось необходимым условием, чтобы присоединиться к этой организации. Я не заинтересован в организации, которая стремится к краткосрочному успеху и не заботится о развитии своих игроков.

— В статье о формировании команды ты упомянул, насколько тебя впечатлило, что ты присоединился к Na`Vi, понимая инфраструктуру и возможность дать тебе инструменты создать атмосферу успешной команды. Можешь прокомментировать, как организация помогла сотрудникам и команде подготовиться к следующему сезону? Например, команда уже собралась или перебирается в игровой дом, команда обеспечена оборудованием, чтобы начать стримы?

— Мы уже провели несколько стримов, поскольку проходил процесс подбора игроков. Мы собираемся арендовать игровой дом и перенести дом в Берлин как можно скорее, чтобы оптимально начать сезон 2016 года. Na`Vi также предоставит всем необходимое оборудование, как только мы въедем в новый дом. Кроме того, мы позаботимся о том, чтобы поддерживать здоровый стиль жизни в команде, предоставляя необходимую еду, занятия спортом, а также неигровые коучинговые сессии.

— Ты уже работал с игроками или тренерским стаффом? Или же ты пришел в команду, не зная их? Познакомившись с ними ближе, что ты думаешь теперь о команде?

— Команда была создана с нуля. Я не знал никого из игроков или из стаффа лично, до того как нанял их для Na`Vi. Думаю, команда, работает очень хорошо, особенно учитывая, что мы начали примерно неделю назад.
 
Спасибо тебе большое за уделённое время! Удачи в предстоящем сезоне!

АвторSwiss_Larson Дата19 Декабрь 2015, 16:40 Просмотров1537 Комментарии1
Комментарии (1)
Deadpool_
Gold 5 DisRespect 8
#1 ua Deadpool_ 19 Декабрь 2015, 21:13
Надеюсь у ребят всё получится!
+3
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин