Na`Vi.Strelok на WCS Europe: восстание м

 

Вот уже почти два месяца прошло с момента выхода дополнения Heart of the Swarm, а профессиональные игроки, выступающие за расу “терран”, не перестают удивлять нас своими билд ордерами, тактиками, стратегиями, и, конечно же, новыми победами. Кто-то видит в этом дисбаланс, ошибку, допущенную разработчиками. Я же вижу игроков, которым долгое время перекрывали кислород, и, наконец, дали вдохнуть полной грудью.

 


Одним из таких игроков является Евгений “Strelok” Опарышев, вышедший на минувшей неделе во второй групповой этап самого престижного турнира по дисциплине StarCraft 2 – World Championship Series. Пройдет он на студии ESL TV, в немецком городе Кёльне. Первый групповой этап Strelok завершил со счетом 4:0, не отдав своим соперникам ни одной карты. Как ему это удалось? Давайте попробуем выяснить, разбор матчей ждет вас внутри новости.

 

Для начала давайте вернемся в недалекое прошлое. За прошедший 2012 год в игре произошла масса изменений, которая сильно ограничила возможности одних игроков и значительно упростила жизнь другим. Терраны подвергались нескончаемым нерфам (ослабление определенных юнитов/способностей), которые оставляли все меньше и меньше вариантов для развития и загоняли игроков в узкие рамки. В то же время репертуар всевозможных стратегий протоссов и зергов оставался очень большой. В связи с этим, у терранов возникали следующие проблемы:

 

  1. Единственный возможный стиль игры – пехота. В очень редких случаях – механика.
  2. Отсутствие танкующих юнитов лишает игрока права на ошибку. Малейший миссклик пехотой ведет к проигрышу.
  3. Высокотехнологичные юниты (торы, крейсеры) практически бесполезны.
  4. Некоторые юниты резко теряют какую-либо ценность (геллионы в поздней игре против зерга)


В таких неравных условиях терранам приходилось сражаться на протяжении почти года. А потом вышло долгожданное дополнение, которое разом устранило почти все имеющиеся проблемы, а терранов сделало самой опасной расой в StarCraft2: Heart of the Swarm. В отличие от многих других игроков, Strelok практически не жаловался на баланс и продолжал упорно тренироваться. А после выхода дополнения создал стратегии, собравшие все самое вкусное, что появилось у терранов в распоряжении. Давайте разберем его игры на первой групповой стадии WCS Europe 2013.

 

Na`Vi.Strelok против Liquid.Ret, первая игра:

 

Начинается игра довольно стандартно: Strelok открывается через риппер-экспанд, в то время как Ret делает 5 оборонительных тараканов и ставит третью базу. Из-за отсутствия какой-либо агрессии со стороны террана, Ret решается пойти своими тараканами на разведку, чтобы не позволить Жене играть слишком пассивно. Strelok прекрасно защищает эту атаку бункером при поддержке мины “вдова”.

 

image

 

После этого Strelok ставит третий командный центр у себя на базе, и наступает момент, когда террану нужно начинать харасить своего противника. Раньше единственный возможный способ “развлечь” своего оппонента в столь ранний момент игры был классический харас геллионами или баньши с невидимостью. Оба метода достаточно устарели и не были эффективными, так как королевам увеличили радиус атаки по земле, а споровые орудия для защиты от баньши стали перекапываться очень быстро. Поэтому Strelok решает удивить всех своей заготовкой

 

image

 

Всё верно, ваши глаза вам не врут! Это дроп двух хэллбатов и тора прямо на базу зергу. Кто сказал, что медиваки нужно строить только при игре в пехоту? Отличительная особенность всех четырех игр, которые показал Strelok – постоянное использование медиваков при игре в механику. В Wings of Liberty геллионы в лейт гейме были пустым лимитом. Когда на тебя надвигался лимит зерговского роя, геллионы не наносили никакого урона, умирая при этом за считанные секунды.  Другое дело хеллбаты – живучие, сильные, да еще и лечатся от медиваков.

 

У каждого игрока должен быть выбор: хочет ли он играть в затяжные макро игры с минимальным АПМ’ом или же вести напряженные микро войны, пытаясь уничтожить экономику противника маленькими десантными отрядами. Играя за зерга, ты мог выбрать: Хочешь выигрывать на своей скорости? Мута-бейнлинги к твоим услугам. Хочешь играть от обороны в затяжные макро игры? Живучие тараканы и ультралиски тут как тут. Подобные юниты есть в арсенале и у протосса. Хэллбаты дали игрокам шанс на ошибку и возможность не оставить ошибку своего противника безнаказанной. В лимите террана, наконец, появился танкующий юнит, который сравнял силу 200/200 лимита террана против 200/200 лимита зерга. Но вернемся к нашей игре.

 

Strelok собрал очень интересный боевой лимит с большим количеством юнитов, нуждающихся в точном микро-контроле. Благодаря хеллбатам, которые принимают на себя урон, у Жени появилась возможность управлять рейвенами, минами, а также микрить медиваками.  

 

image

 

Столь сильный состав армии не оставил зергу шансов на победу.

 

Na`Vi.Strelok против Liquid.Ret, вторая игра:

 

Во второй игре Strelok решил воспользоваться особенностями ландшафта и открыться через рипперов с последующим агрессивным харасом минами и геллионами.

 

image

 

Увидев, что у Ret’а на базе 4 квины, он понял, что зерг играет через быструю третью хэтчери. Поэтому на подмогу рипперам приехала одна мина и три геллиона, которые успели убить королеву, отменить зергу третью базу, а также убить немного рабочих до того, как на поле боя вышли тараканы.

 

image

 

После столь эффективного открытия игра шла под диктовку украинского террана. Накопив нужный для победы лимит армии, Strelok отправился в атаку. Состав армии идеально контрил армию зерга: геллионы танковали армию тараканов, танки наносили сумасшедший сплеш урон, а три тора в два счета уничтожили всех муталисков.

 

image

 

После такой удачной атаки довести игру до её логического завершения не составило труда.

 

Na`Vi.Strelok против EG.ThorZaIN, первая игра:

 

Вторым оппонентом Евгения стал шведский терран EG.ThorZaIN, который провел последние полгода в Корее, играя в самой престижной командной лиге StarCraft 2  – SK Planet Proleague. Для меня эти игры стали столкновением старой и новой школы, которые с совершенно разных сторон подошли к последним изменениям в игре.

Началось все как нельзя лучше для террана из Украины - сразу видно, что Strelok заранее подготовился к своему оппоненту. Несмотря на то, что в подавляющем большинстве случаев терраны открываются через рипперов, Strelok знал, что первым юнитом  ThorZaIN'a будет именно марин. Поэтому он сыграл в быстрый командный центр после барака без газа, тем самым получив сильное преимущество, выбрав выигрышный билд ордер.

 

image

 

Все что происходило на карте дальше, стало для меня столкновением терранов старой и новой школы. Сразу видно, с каких сторон оба игрока подошли к возможностям нового дополнения. Надежная игра от защиты со стороны Strelok'a с постоянными дропами хэллбатов со всех возможных сторон и углов и аркадный стиль ThorZaIN’а в надежде на лёгкую победу. Я согласен с тем, что пехотный терран, сражаясь против механического состава армии противника, должен играть агрессивно. Но, к сожалению, очень многие игроки делают сумасшедшие слепые дропы на базу противника в надежде на лёгкую победу. Именно это и попытался сделать игрок из Швеции. К счастью, ничего хорошего из этого не вышло.

 

image

 

В это время Strelok не прекращал работать дропами, методично испепеляя рабочих на базах шведа. Хороший комментарий на тему дропов сказал ведущий трансляции Kaelaris:

Просто невероятно как Strelok'у, со своей механической армией, удается быть на порядок мобильнее ThorZaIN'а

Уже спустя 5 минут ТhorZaIN был зажат на базе, проигрывая своему оппоненту как по земле, так и по воздуху. Счет становится 1:0.

 

image

 

 

Na`Vi.Strelok против EG.ThorZaIN, вторая игра:

 

Во второй игре серии ни один из игроков не рискнул пойти в быстрый командный центр. ТhorZaIN открылся через нестареющую классику, невидимую баньши, а Strelok выбрал харас с помощью мин и пехоты. Оба игрока прекрасно прочитали стратегии своих оппонентов и отбились практически без потерь. Однако открытие через баньши с невидимостью потребовала немного больше ресурсов, поэтому Strelok поставил второй командный центр раньше своего соперника.

 

image

 

Стоит заметить интересный ход в исполнении шведского террана: на этом скриншоте видно, что Strelok закопал мину прямо перед базой противника. Вместо того чтобы тратить просветку, ThorZain начал атаковать геллионами своё депо, нанося мине сплеш урон. Терранам на заметку!

 

image

 

Дальнейшие события развивались по сценарию первой игры. Strelok показывает невероятный уровень игры, параллельно работая в трех различных местах на карте.

 

image

 

Постоянные дропы хэллбатов дают ему весомое преимущество над противником и позволяют собрать тот самый непобедимый механический лимит, которым он не перестает радовать своих фанатов.

 

image

 

 

С победным счетом 4:0 Евгений “Strelok” Опарышев выходит во второй групповой этап турнира World Championship Series Europe. Завершить этот разбор я хотел бы словами самого Евгения, которые он сказал в своём послематчевом интервью.

 

Победа над ThorZaIN’ом очень важна для меня. Еще во времена Wings of Liberty Lucifron, ThorZaIN и Kas, были самыми сильными некорейскими терранами. То, что я победил Luciron’а на прошедшем DreamHack'e и ThorZaIN’а сегодня, доказывает, что я действительно повысил свой уровень игры за последние полгода. И баланс тут совершенно ни при чем".


Запись трансляции Na`Vi.Strelok против Liquid.Ret:

 

Watch live video from wcs_europe on TwitchTV

 

Запись трансляции Na`Vi.Strelok против EG.ThorZaIN:

 

Watch live video from wcs_europe on TwitchTV

Авторprb Дата 3 Май 2013, 18:28 Просмотров5265 Комментарии7
Комментарии (0)
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин