P0WERSL1DE: World of Tanks – стальной сп

Итак, познакомит нас с игрой один из лучших танкистов ру-сервера, игрок команды Natus Vincere Дмитрий «P0WERSL1DE» Фришман, на счету которого не одна сотня и даже не тысяча побед. В первой части интервью вас ожидает небольшой ликбез в игру, а во второй Дмитрий расскажет о себе. 

 

Дмитрий, начнем с самого начала – чем собственно привлекательна эта игра? Что в ней такого, что в нее играют уже десятки миллионов?

 

"Игра набрала такую огромную популярность благодаря своему интересному и простому геймплею. Многотонные бронированные машины очень быстро привлекли миллионы людей по всему миру. Кроме того, простота в освоении и условная бесплатность игры также положительно сказались на популяризации".

 

Если взглянуть на дерево исследований, то глаза разбегаются от обилия танков. Дмитрий, несколько слов о различиях и, главное, о назначении на поле боя?

 

"Сегодня в World of Tanks представлено около 300 видов техники. Делятся они на 5 основных классов: лёгкие, средние, тяжёлые танки, противотанковые САУ (чаще всего, без башни) и арт-САУ".

 

Дмитрий, расскажи подробнее о преимуществах и, наоборот, недостатках каждого класса танков.

 

"Лёгкие танки обладают наилучшей мобильностью и исполняют роль разведчиков, передавая координаты вражеской техники союзникам.
 

Средние танки предназначены для ведения маневренного боя, фланговых прорывов и ударов с тыла. Обладают бронированием, уступающим большинству тяжёлых танков, но лучшей маневренностью.
 

Тяжелые танки - главная ударная сила. Они оснащены мощными орудиями и обладают крепкой бронёй, но зачастую обладают плохой динамикой и маневренностью, а потому некоторым игрокам не интересны по причине медлительности геймплея".

 

А есть еще и САУ - самоходные артиллерийские установки или орудия... 

 

"Да, противотанковые САУ поддерживают атаки союзных танков с дистанции, обладают хорошей маскировкой, самыми мощными орудиями и, чаще всего, хорошей лобовой бронёй, но уязвимы для артиллерии по причине слабой защищённости крыши и бортов. Также уязвимы для лёгких и средних танков, т.к. не имеют башню. Эффективны в борьбе с тяжёлыми танками.
 

Последний класс обладает совершенно другим геймплеем, чем и привлёк множество игроков своей простотой. Это арт-САУ или просто «арта». Обладает хорошей дальнобойностью и не ведёт прямые перестрелки с танками и ПТ-САУ противника. Стрельба ведётся в "гаубичном режиме", в котором карта видна с высоты птичьего полёта, а снаряд летит по дуге и может перелетать через некоторые препятствия".

 

Как работает баланс сил на картах?

 

"На картах в обычном режиме существуют две базы, на которых появляются танки, и целью игры является уничтожение всех танков противника, либо захват вражеской базы. В игре более 30 карт, и каждая из них по-своему уникальна. Существуют открытые, закрытые и полузакрытые карты разной местности".

 

Несколько слов о режимах боев – что они из себя представляют?

 

"В игре существуют разные режимы боёв:

случайные бои, в которых происходит сражение в формате 15х15. В них можно попасть в одиночку, либо в составе взвода из двух или трёх человек.
 

ротные бои, в которых капитан набирает себе команду и сражается против других команд (могут вестись как в формате 15х15, так и в меньшем формате, имеется ограничение на количество очков).
 

турнирные бои, которые проводятся в формате 7/42, что подразумевает 7 игроков, с суммой очков, равной 42. Максимальный уровень танка - 8. 1 уровень танка равен 1 очку. Например, можно набрать 5 танков 8-го уровня, получив в сумме 40 очков, и 2 танка 1-го уровня, либо скомбинировать 7 танков иным образом. Это киберспортивный формат боя, в котором и проводится абсолютное большинство турниров. На мой взгляд, является самым интересным и увлекательным. Требует командное взаимодействие между игроками, а также наличие личного скилла игроков и хорошей стрельбы".

 

Что необходимо знать и уметь бойцу, если он выбирает рандомный бой? Твои советы.

 

"В первую очередь, игроку необходимо иметь выдержку и умение мыслить логически, анализировать ситуацию на поле боя и принимать быстрые и максимально полезные для команды решения. Нанесение урона актуально для тяжёлых танков, ПТ-САУ и артиллерии, а вот лёгкие и средние танки часто могут быть более полезны, если будут обеспечивать подсвет танков противника".

 

 image image

 

В игре есть такое понятие как кланы. Что они собой представляют и какое отличие клана в танках от той же доты или других онлайн-игр?

 

"Кланы позволяют игрокам объединяться в единое общество для принятия участия в боях на Глобальной Карте и просто приятного времяпрепровождения. При вступлении в клан к никнейму игрока добавляется тег, состоящий из нескольких символов".

 

В этой игре большое внимание уделено физике - понятию пробитий, углов наклона брони, типам снарядов... расскажи подробнее.

 

"Да, в игре большое внимание уделяется реализму, но при этом соблюдается удачный баланс между реализмом и играбельностью. Необходимо знать уязвимые места каждого танка в любой проекции и выцеливать именно такие точки, в которых угол встречи снаряда с бронёй будет минимальным. В целом, в World of Tanks огромное количество параметров, знание и понимание которых помогает в игровом процессе".

 

Дмитрий, получается, что без знаний физики в игре делать нечего?

 

Не сказал бы. Не нужно обладать особыми знаниями физики или математики для успешного пробития танков. Как и в любых других играх - за пару тысяч боёв придёт понимание того, по какому танку, куда необходимо стрелять, и какие решения окажутся в бою наиболее верными.

 

Расскажи подробнее о Глобальной Карте? Что она дает, и какая польза от участия в битвах на Глобальной карте в World of Tanks?

 

"Глобальная карта - отдельный режим в World of Tanks. На Глобальной Карте сражаются за земли кланы, с целью получения игрового золота. Да-да, не обязательно платить реальными деньгами для получения золота, можно захватывать "провинции" и получать золото с них. В целом, карта представляет собой схематическое изображение карты реального мира. Бои происходят против других кланов, что означает более высокий уровень игры, в сравнении со случайными боями".

 

Сколько нужно новичку времени, чтобы познать хотя бы базовые знания Мира Танков? Как это, собственно, было у тебя?

 

"В среднем, это около 3-5 тысяч боёв. Для кого-то необходимо большее количество времени, но в целом за такое количество игр большинство игроков вполне могут понять совершенно все основы механики игры. Лично мне потребовалось примерно столько".

 

Играть успешно, а тем более выступать в командах на турнирах могут только одаренные? Или это по силам каждому? В смысле, может ли обычный игрок вырасти до грандмастера, или же все-таки это либо "дается", либо нет?

 

"Вопрос понятен, однако ответить на него очень трудно. С одной стороны, может и любой. С другой, иногда смотришь на игрока, у него свыше 80 тысяч боев, а уровень игры не впечатляет". 

 

Кстати, многих интересуют в игре именно личности. Особенно больших «папок-ногибаторов» вроде тебя. Глядя на вас, они видят, наверное, пример для подражания. А как ты сам пришел в Танки?

 

"Начинал, как и большинство игроков – увидел, заинтересовался, попробовал, затянуло. Тогда, в самом начале ни о каком киберспорте с серьезными призовыми не было и речи. Но как только появились первые турниры, сразу стал стараться принять в них участие".

 

А до World of Tanks, какую онлайн-игру предпочитал?

 

"До Мира Танков непрофессионально играл в Counter-Strike".

 

Как попал в киберспорт?

 

"В середине 2011 года появились первые турниры ESL 1x1, где я и начал успешно принимать участие и выиграл первые деньги. Там же я познакомился с моим нынешним сокомандником в Natus Vincere Дмитрием «LeBwa» Палащенко, который и пригласил меня в команду 7x7. Так я и попал в современный командный киберспортивный формат танков, в котором играю по сей день".

 

Киберспорт отнимает немало времени, зачастую, приходится жертвовать учебой или работой ради успехов на киберарене. А как твои близкие относятся к твоему увлечению танками?

 

"Поначалу относились сомнительно – подумаешь, танчики какие-то нарисованные… Но сейчас мнение изменилось. Сейчас меня родные и близкие поддерживают, болеют на турнирах за меня и мою команду Natus Vincere!"

 

image
Команда Natus Vincere (слева направо:)

  Ec1ipse, Inspirer, de1uxe (c), Kirilloid, StraikoiD, P0WERSL1DE, LeBwa

 

Кстати, о Natus Vincere. Подавляющее большинство игроков в команде – представители России, «жовто-блакитный» стяг красуется лишь перед твоей фамилией. А как присоединился именно к этому составу, и почему вдруг выбор пал на украинца?

 

"У нас не принято разделять кого-то по государственному или национальному признаку. Как говорится, был бы человек хороший. В моем случае – игрок. А присоединился к нынешнему составу, в котором многие играют уже более года, в декабре 2012 года после StarLadder'a и финала ASUS'a".

 

Состав Natus Vincere сейчас побеждает везде, где только можно. Дмитрий, в чем секрет успеха?

 

"Мы очень хорошо сыграны. Да и опыт огромен - играем в турнирах почти с их самого появления. Также на результат положительно влияет большое количество тренировок и мощная моральная составляющая команды. Ну, и поддержка фанатов, конечно же".

 

Что еще можешь рассказать о своих напарниках?

 

"По сравнению с составами других дисциплин, в команде World of Tanks играет на 2 человека больше, и это намного более сложный "механизм", чем обычная команда из 5 человек. Очень важно поддерживать позитивное настроение для всех игроков - это позволяет показывать ощутимо лучшие результаты всем игрокам. Капитан команды, de1uxe, разрабатывает тактики, анализируя игру противника и реализовывая сильные стороны игры нашей команды. От остальных игроков требуется лишь поддерживать высокий уровень игры, тренируясь, как в одиночку (паблики), так и сыгрываясь в командных тренировках против других команд".

 

Дмитрий, многим интересно – если ли у вас в Natus Vincere разделения на роли с конкретными боевыми задачами? Вот, например, у тебя какая роль в команде?

 

"Моя роль в команде - основной дамагер, то есть тот, кто старается нанести максимум ущерба противнику. В Доте это называется "керри". Эта роль мне нравится и полностью устраивает".

 

Не так давно вышел очередной патч игры World of Tanks. Там вновь что-то убрали, что-то добавили, а что-то переделали. А как на твой взгляд – игра развивается в нужном русле?

 

"Да, считаю, что в целом игра развивается в нужном направлении. Хотя приоритеты иногда расставлены не в самом лучшем порядке. Уже более полугода игроки ждут возможность в ротах сыграть в формате 7/42, который сильно популяризировал бы развитие киберспорта за счет начинающих игроков Мира Танков. Положительными моментами являются улучшение механики стрельбы в патче 0.8.6 и постоянный баланс техники".

 

Дмитрий, а чем занимаешься помимо Танков? Есть ли любимые увлечения, работа?

 

"Помимо Танков катаюсь на роликах, горных лыжах, люблю фитнесс, футбол, настольный теннис. Из неспортивных увлечений предпочитаю видеомонтаж. В целом же, моя цель: саморазвитие во всех направлениях. Что касается работы, то в настоящее время моя основная работа - киберспорт. Не знаю, как оно будет дальше, но сейчас я учусь на втором курсе ВУЗа. И, кстати, даже совмещать университет с киберспортом – уже непростая задача".

 

То ли еще будет, когда киберспортивный компонент Мира Танков станет более популярным. Дмитрий, огромное спасибо за столь познавательную беседу. И, по традиции, пару слов нашему сообществу и поклонникам. 

 

"Спасибо ZeroGravity и организации Natus Vincere, которая поддержала нас, сделав ставку на нашу команду. Привет всем нашим болельщикам, которые поддерживают нас в социальных сетях, на стримах и в самой игре. Без вас не было бы и такой киберспортивной дисциплины, как World of Tanks. И само собой, отдельное спасибо нашим спонсорам: Steelseries, Alienware, Kingston и другим нашим партнерам. Играйте и побеждайте!"

Авторprb Дата26 Июль 2013, 19:52 Просмотров13211 Комментарии10
Комментарии (0)
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин