Гоночный киберспорт: закат или новое начало?


В наше время существует огромное количество дисциплин, среди которых каждый геймер может найти что-то уникальное и по своему вкусу: захватывающие FPS, старые и новые RTS и, конечно же, самые популярные на данный момент различные MOBA. Мы же хотим окунуться в мир машинного масла и запаха жжёной резины, рассказав о таком интересном киберспортивном жанре, как «гоночный симулятор». Поехали!

 

World Cyber Games 2004

 

Говоря об истории виртуальных гонок, нельзя не упомянуть о своего рода киберспортивной олимпиаде — World Cyber Games. В 2004 году она запомнилась сразу двумя вещами: впервые мероприятие было проведено за пределами Южной Кореи, а именно в городе United States Сан-Франциско, и в программе WCG помимо уже привычных жанров FPS (first-person shooter) и RTS (real-time strategy) появились гоночные симуляторы. Любопытно, что они различались между собой кардинальным образом: первый — невероятно популярный в мире и горячо любимый отечественными геймерами Need for Speed Underground с его тюнингованными «тачками» и ездой по ночному городу; второй — серьезный автомобильный симулятор Project Gotham Racing 2 из ассортимента консоли Xbox, которая не получила широкой известности в странах СНГ. Забегая вперёд, стоит сказать, что в следующем году PGR 2 убрали из программы WCG, заменив его представителем серии довольно известных своей «физикой» файтингов — Dead or Alive Ultimate.

 

Need For Speed Underground

Underground породил огромное количество подражателей и своих клонов в жанре «уличных гонок»

 

Жанр гонок сложно представить без этого титана, оставшегося в памяти каждого, кто играл в него. В своё время Need for Speed Underground стал «первооткрывателем» жанра, поскольку был выпущен аккурат к премьере первой части фильма «Форсаж». Underground обсуждался всеми геймерами: помимо возможности сделать своего собственного четырёхколесного монстра в игре присутствовал даже какой-никакой сюжет, что еще сильнее выделяло её на фоне обычных «покатушек». Кроме того, Electronic Arts грамотно оседлали эту волну успеха, выпустив своё детище на всевозможные девайсы: начиная с ПК и консолей и заканчивая мобильными телефонами. Неудивительно, что вскоре нашлись подражатели, которые тоже захотели популярности и денег. Рынок в итоге был заполнен низкосортными клонами (все же помнят провальный долгострой Lada Racing Club?), среди которых, правда, можно было найти действительно хорошие проекты — один Juiced чего стоит с его возможностью организовать свою команду «стритрейсеров».

 

Будет огромным неуважением к игре не упомянуть просто шикарную звуковую составляющую, которая сейчас многих геймеров заставляет плакать в приступе ностальгии. При этом стоит отметить её жанровое разнообразие: каждый найдет что-то на свой вкус — от рока и рэпа до электроники.

 

Заглавный трек Get Low стал своеобразным мемом, породив огромное количество шуток фразой «эрон-дон-дон»

 

World Cyber Games 2005

Игрок Russian Federation USSR Team — Константин «MrKot» Ванисов

 

Следующий турнир, который на этот раз проходил в Сингапуре, можно назвать огромным прорывом гоночного СНГ-киберспрота: в Need For Speed Underground 2, профильной дисциплине, которая на этот раз была представлена продолжением уже первой «Подземки», Russian FederationMrKot занял 3-е место, обыграв немца Germany SliV_R и увезя домой призовые в размере $ 5 000. Стоит отметить, что в финал Константин не попал только из-за подлой игры своего соперника в полуфинале, который использовал не запрещенный правилами трюк и толкнул машину Константина. «Честь дороже денег», — позднее отметил в интервью Russian Federation MrKot. Не можем не согласиться с этим утверждением. К слову, на 6-м месте расположился украинский игрок Ukraine V_NMad, который дебютировал тогда на WCG.

 

Need for Speed Underground 2

Карбоновый капот, литые диски, красивая девушка — идеальное сочетание

 

Спустя год после выхода первой части знаменитых гонок Electronics Arts выпустили продолжение, собрав, наверное, самое лучшее, что было в «предшественнике» и добавив большое количество различных фишек в тюнинг автомобилей и графическую часть, а также расширив ассортимент средств передвижения (чего стоят только джипы фирм Hummer и Lincoln!). Но, бесспорно, главным отличием от первой части стал открытый мир, который хоть сейчас и выглядит на фоне серии Grand Theft Auto несколько бледно, но на тот момент в жанре гоночных игр произвёл фурор среди любителей этой игры и вообще жанра гонок.

 

Однако профессионалы начали недоумевать: вроде как всего стало больше, но в то же время новая игра совсем не похожа на «старшую сестру». Возможность самому настроить свой автомобиль вплоть до каждой пружинки нравилась далеко не всем, так как на это дело нужно было потратить много сил. А если учесть, что каждый человек чувствует автомобиль по-своему, то это только добавляло хлопот.

 

Традиционно не подкачала и музыкальная составляющая. Отдельно стоит отметить появление работ таких маститых представителей музыкального мира, как Snoop Dogg и Paul Van Dyk. Ремикс произведения The Doors в исполнении первого вдобавок звучал в главном меню игры. Он хоть и не запомнился так же хорошо, как знаменитый «эрон-дон-дон», но приятные воспоминания вызывает.

 

«Snoop Dogg Ft. The Doors — Riders on The Storm (Fredwreck Remix)»

 

Electronic Sports World Cup 2005 и Gran Turismo 4

Официальный логотип ESWC

 

Как минимум достоин упоминания в нашей статье такой титан консольных гонок, как Gran Turismo. Четвёртая часть этой знаменитой серии была представлена в качестве киберспортивной дисциплины на турнире Electronic Sports World Cup в период с 2005 по 2006 год. Но, говоря о Gran Turismo, в первую очередь нужно упомянуть об их уникальном проекте — GT Academy. Просто подумайте: где еще игрок может пересесть из виртуального кресла за руль самого настоящего спортивного болида?

 

United Kingdom Ян Марденборо (Дженн, Jann Mardenborough) — самый успешный выпускник «Академии», один из лучших спортсменов по версии SportsPro Media

 

«GT Academy — это международное соревнование, объединяющее реальный и виртуальный автоспорт. Благодаря ему лучшие из пользователей Gran Turismo получают уникальный шанс стать профессиональными гонщиками. Любой игрок, показавший достойные результаты в виртуальном мире, может сесть за руль реальной гоночной машины и побороться за главный приз — место в команде Nissan c предварительным обучением и получением всех необходимых лицензий», — такое сообщение выдаёт нам официальный сайт. Возможно, это ваш шанс стать профессиональным гонщиком?

 

Russian Federation Марк Шульжицкий и Russian Federation Станислав Аксёнов — первые выпускники академии среди геймеров СНГ

 

World Cyber Games 2006

Russian Federation Алан Енилеев — самый титулованный виртуальный гонщик на просторах СНГ — держит чек на $ 15 000

 

Проходящий в итальянском городе Монце чемпионат WCG 2006 стал самым успешным с точки зрения завоёванных мест в киберспортивных гонках для участников из СНГ: сразу два представителя команды Russian Federation USSR Team взяли призовые места, успев еще и сойтись в финале. Russian Federation Алан «Alan» Енилеев и Russian Federation Николай «MrRASER» Фронтов заняли первое и второе места соответственно. Игрой, в которой проводились гоночные баталии, стало идейное продолжение Underground — Need For Speed Most Wanted. Желающим вернуться на одиннадцать лет назад и ощутить весь накал борьбы предлагаем посмотреть запись гонки на первой карте финала.

 

«[WCG 2006 Grand Final — Need for Speed Final — Map1] USSRxAlan(RUS) vs USSRxMrRASER(RUS)»

 

Need for Speed Most Wanted

BMW M3 GTR на долгое время стал объектом вожделения фанатов игры

 

Новая часть серии вернула игроков с ночных улиц на освещённые солнечным светом проспекты города Рокпорт. Most Wanted (как видим, у игры говорящее название) добавил новую, уникальную в сравнении со своими предшественниками, фишку в игровой процесс — «полицейские погони». Они были реализованы неплохо, ничуть не мешая основному сюжету и добавляя динамичности. Особенно приятно было по дороге использовать подручные средства, которые прерывали преследование: рабочие конструкции или даже огромный пончик, падавший на полицейскую машину.

 

Появилась градация — от обычного, можно сказать городского, транспорта до суперкаров фирм Lamborghini и Porsche. Но это ничуть не мешало умельцам тюнинговать их до неузнаваемости, превращая в оригинальные авторские средства передвижения. Музыкальная же сторона точно не стала хуже. Многие композиции, практически на любой вкус, добавлялись в плееры и телефоны и заслушивались «до дыр».

 

TrackMania Nations

«TrackMania Nations — Hellevator»

 

Некрасиво будет оставить без внимания гоночную аркадную игру, которая была долгое время основной дисциплиной на ESWC. Серия TrackMania известна в первую очередь своим редактором трасс, который позволял строить настолько необычные, сложные и интересные карты, что они легко могли бы переплюнуть по количеству «безумств» Шеограта из серии The Elder Scrolls. Впрочем, об этой аркаде не нужно говорить — в неё нужно играть. Ну или хотя бы попробовать поиграть, чтобы понять, что такое безумие, не вдаваясь в подробности знаменитого монолога Вааса из шутера Far Cry 3.

 

World Cyber Games 2007–2008

Церемония открытия WCG 2008 года

 

Эти два года можно назвать пиком гоночного киберспорта как явления. EA не смогли в новой части Carbon удивить игроков какими-либо интересными нововведениями. Популярность виртуальных гонок вообще и NFS в частности начала снижаться, заставляя бывших фанатов обращать внимание на другие игры. Тем не менее WCG прошли под знаменем «Жажды скорости». А прошлогодний триумфатор Russian Federation Alan на этот раз увёз с собой только бронзу.

 

В следующем году новая часть серии гонок EA отошла от тематики предыдущих частей. Да, тюнингованные и очень быстрые «тачки» остались, но тематика кардинально поменялась: теперь это были не «безбашенные» гонки по ночным улицам, а полноценный симулятор со сложной системой вождения по довольно однообразным спортивным трассам. Многие фанаты тогда отвернулись от серии, так как NFS, как им казалось, утратил былую атмосферу. Но вернёмся к киберспортивной составляющей. Команда Russian Federation USSR Team приспособилась к новой, «серьёзной», части и выдала отменный результат на WCG 2008, заняв, как и два года назад, два первых места. На этот раз серебряный призёр 2006 года Russian Federation Николай «MrRASER» Фронтов стал триумфатором, обыграв в финале партнёра по команде — Russian Federation Валерия «ProStreet» Николаева. Домой они увезли на двоих $ 15 000, что, как видим, равно сумме, которую выиграл Russian Federation Alan двумя годами ранее.

 

Russian Federation MrRASER явно доволен своими результатами, что подтверждает его широчайшая улыбка

 

Алан «Alan» Енилеев

 

Russian Federation Алан «Alan» Енилеев

 

Дата рождения: 27.12.1988

Достижения:

ASUS Spring 2006 — первое место

ASUS Summer 2007 — второе место
WCG 2006 Grand Finals — первое место
WCG 2006 Russian Preliminaries — первое место
WCG 2006 Moscow Preliminaries — первое место
WCG 2007 Russian Preliminaries — первое место
WCG 2007 Grand Finals — третье место
Samsung Euro Championship 2008 — пятое место

 

Статья без упоминания об этом парне была бы просто-напросто незавершённой. Самый титулованный и теперь уже, наверное, самый знаменитый NFS-киберспортсмен. Замечательная и отчасти волшебная история о том, как гонщик из виртуального превратился в самого что ни на есть реального, сидящего за баранкой теперь уже собственного автомобиля. Особенно прославился он после того, как пронёс флаг Олимпиады наравне с такими личностями, как космонавт Валентина Терешкова и хоккеист Вячеслав Фетисов. В 2008 году завершил карьеру киберспортсмена и занялся журналистикой, работая в различных изданиях, специализирующихся на автомобильной тематике.  О том, как он попал в профессиональный гоночный спорт, лучше всего говорит вырезка из его поста в социальной сети после Олимпиады 2014 года: 

 

«Спустя полгода совместно с замечательным автогонщиком Андреем Бойко мы организовали гоночную команду, сумели найти спонсоров, начались постоянные тренировки, соревнования в России, в Европе, сказка стала реальностью — кольцевое валилово на 700-сильном 964 Turbo, раллийные заезды на EVO, 32-сильные ROTAX’ы, 340-сильная багги…»

 

На данный момент Russian Federation Alan ведёт блоги и рассказывает об автомобилях. В общем, занимается тем, что ему на самом деле нравится. Достойно уважения!

 

Признайтесь, хотели бы оказаться на его месте?

 

На данный момент

«Need for Speed Gameplay Demo — E3 2015 — HD»

 

Что же мы имеем на данный момент? Гоночный киберспорт ушёл не то что на второй план, он, можно сказать, задвинут в дальний угол шкафа. На крупных турнирах популярны игры совсем других жанров: MOBA, FPS, RTS и даже карточные. С чем это связано? Наверное, самое главное отличие «гонок» от любой другой дисциплины — отсутствие такого важного и делающего множество матчей интересными понятия, как сomeback.

 

Любой профессиональный виртуальный гонщик изначально заучивает трассу, на которой ему придётся выступать, до малейших подробностей: он знает каждую кочку, выступ и угол поворота, в который ему предстоит войти. Это делает наблюдение за гонкой скучным занятием: зрители просто ждут, когда один из игроков ошибётся. В MOBA или же FPS проигрывающая команда может неожиданно выйти из бедственного положения усилиями всего лишь одного игрока. А разнообразие ситуаций и действий в этих играх делает их гораздо более зрелищными, чем гонки, где цель каждого заезда — просто приехать первым, зачастую одним и тем же путём.

 

Но мы пока не будем ставить крест на гонках как киберспорте, ведь на выставке E3 была объявлена та самая новая часть серии гонок Electronic Arts, ожидаемая многими и называемая идейным продолжателем первого и второго Underground. Возможно, это будет тот самый спаситель, на появление которого уповают многие фанаты гоночного киберспорта. Ну а нам остаётся только надеяться и ждать.

Авторgnss- Дата 6 Июль 2015, 12:41 Просмотров11538 Комментарии14
Комментарии (14)
WRAG
Gold 121 DisRespect 133
#1 ua WRAG 8 Июль 2015, 11:13
Очень хорошо помню свои пробы на отборочных в Донецкой области к WCG 2005 на Underground 2.
Правда толку от них было мало: работа + учеба - в итоге 2-3 часа трень ежедневно в течении месяца - слишком мало, чтобы составить какую то конкуренцию...
Помнится перед самими отборами я общался с Мадом - он мне тогда очень помог советами. Денег тогда на лицуху не было - и я катал в оффлайне на пиратке.
Потом был МостВантед - но мой конфиг её очень плохо тянул, все деньги уходили на учебу, поэтому завязал(
+3
SeiNNezy
Gold 109 Respect 36
#2 fi SeiNNezy 8 Июль 2015, 12:37
Нет какой-нибудь сейчас поддержки от разработчиков. NFS не популярен на Твиче. Следовательно, смысл организатором тратить условные 70к на призовой фонд, если можно это вбухать в дотку, выпустить какие-то билеты с арканами и еще заработать сверху? :)
0
USSRxInj3KToR
Gold 0 Respect 1
#3 ua USSRxInj3KToR 8 Июль 2015, 13:25
Было дело :)
+1
AMG_SHIBBY
Gold 5 DisRespect 9
DOTA
#4 ua AMG_SHIBBY 8 Июль 2015, 13:37
Отличная статья, спасибо редакции!
Я вот не могу понять в чем проблема ЕА. Ведь рецепт успеха, ИМХО, так прост: берется Андерграунд, добавляется открытый мир(для простых игроков), система тюнинга как в Прострите(это скорее для соревновательной части), все это добро ставится на последний анриал енджин(к примеру) и все. А ну еще сюжет для сингл плеера можно придумать. И то это наверное самая сложная часть:)
Кстати, сейчас еще хоть какие-то чемпы/соревнования он-лайн проводятся? Не только по НФС, мб там какие то Гриды, трекмании, ГТ??
0
zEEp
Gold 9 Respect 2
#5 ua zEEp 8 Июль 2015, 14:08
Вот когда я в свое время играл в NFS, тоже хотел стать проф. гонщиком... Даже не знал, что есть какие то соревнование по этой игре...(( Эх, а у кого то эта мечта реализована.
0
oxygen2007rus
Gold 0 Respect 0
#6 ru oxygen2007rus 8 Июль 2015, 15:07
Ну вот как-то обидно за гоночные симуляторы: если Gran Turismo можно назвать таковым, то Need for Speed (мб за исключением Шифтов) и ТрекМания таковыми не являются (это просто рейсинги).

Да и по поводу "второго плана" я тоже не соглашусь. Да, сейчас нет какого-то симулятора "на слуху" с известными турнирами. Но турниры по ним проводятся с хорошими призовыми. Приведу примеры:
- iRacing. В сезон проводятся два турнира (Наскар и Формула) с 10 000 долларами за 1 место (остальные места тоже денюжку получают). Принять участие можно только если есть соответствующий контент и есть лицензия Pro (его можно получить только получая эдакий "Рейтинг безопасности"). Если нет лицензии - добро пожаловать в другие чемпионаты (в т. ч. и на "Выносливость" катать компашкой 3, 6 и 24-часовые заезды) с их рейтингами (4 внутриигровой валюты получить за чемпионат получить просто проехав этапов 7 или 8 не проблема). К слову iRacing и его комьюнити, пожалуй, достоин отдельного рассказа - там все просто, сложно и интересно одновременно. Неофициальные турниры тоже проводят (например, тот же ORSRL в России).

- Project CARS. Вышла она не так давно, но анонсировали ОФИЦИАЛЬНЫЙ чемпионат Avon Tyres British GT Championship, который будет официально транслироваться по телевидению: http://www.virtualr.net/british-gt-run-project-cars-based-championship

- Gran Turismo. В Азии Red Bull проводит турниры по этим гонкам. Да и многие автопроизводители тоже любят этот автосим.

Турниры проводятся и по другим рейсингам и симуляторам: Assetto Corsa, F1, TrackMania (хотя я давно о них ничего не слышал), rFactor, R3R... Их действительно много, но действительно крупного нету (что обидно). Все же дисциплина специфична: с одной стороны без рулей гонять в симуляторы очень тяжко (я не говорю про аркады - именно про серьезные симуляторы уровня iRacing), а не знающему будет скучно (выручает комментатор, который расскажет что к чему и покажет нужные места и расскажет что к чему), да и симуляторы как таковые никак и никем не продвигаются (в свое время писал на известном киберспортивном сайте об автосимах, но из-за нехватки времени пришлось забросить).

К слову о камбеке... Советую на досуге посмотреть трансляции чемпионатов iRacing.com World Ceries Gran Prix Series или NASCAR Peak Antifreeze Series (особенно последнее - баталии в наскаре как в жизни, так и в реальной жизни очень интересные и суровые).

AMG_SHIBBY, EA не интересно продвигать NFS как киберспортивную дисциплину (это не Близард). Да и со старой командой разработчиков мы врятли мы увидим старую физику в игре...

Прошу прощенья за ошибки и опечатки)
0
oxygen2007rus
Gold 0 Respect 0
#7 ru oxygen2007rus 8 Июль 2015, 15:41
К слову. Поправьте: Дженн Марденборо зовут Ян.
0
SuNDuK
Gold 0 Respect 0
#8 ru SuNDuK 8 Июль 2015, 15:55
ООчень неплохая статья, даже придраться практически не к чему:)
Разве что Дженна Манденборо зовут Ян, в России проходило 3 гт академии, Марк(победитель первой), сейчас заводской пилот Nissan, Стас(второй победитель) сейчас пока что закончил свою карьеру, а последняя академия, которая проводилась в россии - была общеевропейская и там наши ничего не выиграли.
Так же Алан мб и первый победитель WCG по серии игр NFS, но я бы не назвал его самым титулованным.
Ну и обращаясь к названию статьи - гоночному киберспорту заката точно не светит, умер только NFS. Взять хоть тот же iRacing - по сути интернациональная платформа, в которой все создано для хорошего и сильного комьюнити, где ежегодно проводятся 2 чемпионата, в каждом из которых дают за победу в чемпионате 10к зеленых(не говоря уже о призах за отдельные гонки и призерах, которые не выиграли в итоге чемпионат). Траить пытаются кучи народу, каждый этап отдельно освещается профессиональными кастерами и так далее и тому подобное. Есть та же GT академия, которая на территории России прекратила пока что свое существование, но ее никто не отменял. И так далее и тому подобное. Если поискать, то найти несложно. Просто гонки сами по себе не особо популярны и занятие это для тех, кто их действительно любит.

Ну а вспоминая свое участие в 2006-2009 - да, классное было время. Собирались на ланы, поддерживали друг друга, веселились как могли. Даже из Украины к нам на тренировки приезжал один из членов USSR team:)

Автор молодец, спасибо за минутку ностальгии(:
0
gnss-
Gold 1015 Respect 38
#9 ru gnss- 8 Июль 2015, 15:56
oxygen2007rus

К слову. Поправьте: Дженн Марденборо зовут Ян.

Да, TrackMania и NFS больше относятся к аркадам. А вот насчёт Марденборо: на официальном сайте GT Academy он указан как Дженн. На английском его имя звучит как Jann. Но в большинстве источников последних русскоязычных источников его называют Яном. Поэтому поставим в статью оба варианта. Спасибо за заметку!
0
gnss-
Gold 1015 Respect 38
#10 ru gnss- 8 Июль 2015, 16:02
SuNDuK

ООчень неплохая статья, даже придраться практически не к чему:)
Разве что Дженна Манденборо зовут Ян, в России проходило 3 гт академии, Марк(победитель первой), сейчас заводской пилот Nissan, Стас(второй победитель) сейчас пока что закончил свою карьеру, а последняя академия, которая проводилась в россии - была общеевропейская и там наши ничего не выиграли.
Так же Алан мб и первый победитель WCG по серии игр NFS, но я бы не назвал его самым титулованным.
Ну и обращаясь к названию статьи - гоночному киберспорту заката точно не светит, умер только NFS. Взять хоть тот же iRacing - по сути интернациональная платформа, в которой все создано для хорошего и сильного комьюнити, где ежегодно проводятся 2 чемпионата, в каждом из которых дают за победу в чемпионате 10к зеленых(не говоря уже о призах за отдельные гонки и призерах, которые не выиграли в итоге чемпионат). Траить пытаются кучи народу, каждый этап отдельно освещается профессиональными кастерами и так далее и тому подобное. Есть та же GT академия, которая на территории России прекратила пока что свое существование, но ее никто не отменял. И так далее и тому подобное. Если поискать, то найти несложно. Просто гонки сами по себе не особо популярны и занятие это для тех, кто их действительно любит.

Ну а вспоминая свое участие в 2006-2009 - да, классное было время. Собирались на ланы, поддерживали друг друга, веселились как могли. Даже из Украины к нам на тренировки приезжал один из членов USSR team:)

Автор молодец, спасибо за минутку ностальгии(:

Большое спасибо, всегда рады! :)
0
SuNDuK
Gold 0 Respect 0
#11 ru SuNDuK 8 Июль 2015, 16:10
gnss-

oxygen2007rus

К слову. Поправьте: Дженн Марденборо зовут Ян.

Да, TrackMania и NFS больше относятся к аркадам. А вот насчёт Марденборо: на официальном сайте GT Academy он указан как Дженн. На английском его имя звучит как Jann. Но в большинстве источников последних русскоязычных источников его называют Яном. Поэтому поставим в статью оба варианта. Спасибо за заметку!

Ну просто я даже лично знаю одного из победителей академии, который с этим Яном жил в гоночном лагере. И он сказал, что всего его звали там именно Яном(:
А так да про симуляторы и правда чуть загнули, даже прострит или шифт это в лучшем случае simcada, как и гран туризмо на мой взгляд. А трекмания, моствонтед, у1 и тп на мой взгляд чуть ли не лучшие представители аркад(:
А победитель первой академии к слову(Марк), если будет интересно, в эти выходные буквально принимал участие в чемпионате blancpain в российском этапе на трассе Moscow Raceway)
Алан, насколько я знаю, в реальном автоспорте ничего не добился и сейчас просто ведет блог, так что тут все верно(:
Ну и в целом после смерти нфс, как киберспортивной дисциплины, практически все комьюнити разбежалось - кто то забил, кто то нашел себе другое пристанище:) В основном в симы подались.
0
USSRxInj3KToR
Gold 0 Respect 1
#12 ua USSRxInj3KToR 8 Июль 2015, 16:30
SuNDuK

ООчень неплохая статья, даже придраться практически не к чему:)
Разве что Дженна Манденборо зовут Ян, в России проходило 3 гт академии, Марк(победитель первой), сейчас заводской пилот Nissan, Стас(второй победитель) сейчас пока что закончил свою карьеру, а последняя академия, которая проводилась в россии - была общеевропейская и там наши ничего не выиграли.
Так же Алан мб и первый победитель WCG по серии игр NFS, но я бы не назвал его самым титулованным.
Ну и обращаясь к названию статьи - гоночному киберспорту заката точно не светит, умер только NFS. Взять хоть тот же iRacing - по сути интернациональная платформа, в которой все создано для хорошего и сильного комьюнити, где ежегодно проводятся 2 чемпионата, в каждом из которых дают за победу в чемпионате 10к зеленых(не говоря уже о призах за отдельные гонки и призерах, которые не выиграли в итоге чемпионат). Траить пытаются кучи народу, каждый этап отдельно освещается профессиональными кастерами и так далее и тому подобное. Есть та же GT академия, которая на территории России прекратила пока что свое существование, но ее никто не отменял. И так далее и тому подобное. Если поискать, то найти несложно. Просто гонки сами по себе не особо популярны и занятие это для тех, кто их действительно любит.

Ну а вспоминая свое участие в 2006-2009 - да, классное было время. Собирались на ланы, поддерживали друг друга, веселились как могли. Даже из Украины к нам на тренировки приезжал один из членов USSR team:)

Автор молодец, спасибо за минутку ностальгии(:


Кто же это был? )
0
SuNDuK
Gold 0 Respect 0
#13 ru SuNDuK 8 Июль 2015, 16:34
USSRxInj3KToR

SuNDuK

Кто же это был? )


ну если ты про титулованность, то если брать то же вцг, то у Алана было 1 и 3 места, у рейса было 1 и 2 места.
Но это ни в коем случае не умаляет заслуг Алана. Да и скандал был интересный в 2008 году конечно, так что неизвестно как все сложилось бы.
0
USSRxV_NMad
Gold 0 Respect 0
#14 ua USSRxV_NMad 24 Апрель 2017, 17:26
Хо хо
Вот это я зашел ))))
Всем привет, половина ников кто писал рад вас видеть 10 лет спустя ! ))))

Спасибо за статью, было приятно почитать и вспомнить былые времена.

Что касается развития киберспорта в дисциплинах "рэйсинг": очень много разных направлений самих игр связанных с гонками, в частности как правильно отметили СИМрейсинга, это довольно серьезная физика и чистый спорт, что не всегда можем уместить в себе простой игрок, а вот как раз NFS за счет своей аркадности(легкости), какого-то ФАНа, удачной "аранжировки" смог собрать комьюнити на тот период времени из тех кто были просто FUN NFS и тех кому хотелось просто погонять. К сожалению все заканчивается и история NFS как киберспортивной дисциплины также закончилась.

[b]SuNDuK[/b]
Inj тебя спрашивал про тех кого ты описал что приезжали на ASUS Summer\Spring ))))

А если говорить про титулованность, то я лично считаю что в первую очередь это MrKOT как раз столько сколько он "задрачивал" и сколько он выигрывал по-моему личному мнению достоин больших похвал, дело все в том что по состоянию на 2003-2006г не было столько турниров LAN сколько стало позже, поэтому он находился в тени, в частности Raser и Alan когда пришли в команду в 2006г именно КОТ их тренировал и был полным духовным наставником (к сожалению Алан этого не оценил из-за своей короны к-я цеплялась об ветки терновника)

А что касается того кто из виртуальных гонок попал в реальные, так яркий пример этому наш Валера ProStreet (2nd pl WCG GF 2008 Köln), к-й у себя в Якутии выигрывает чемпионаты по дрифту и имеет заряженную 500сильную тачанку.
Кстате он же участвовал в GT Academy 2013 что-ли года
Сейчас насколько я знаю он поигрывает в Assetto Corsa, очень конечно достойный симулятор
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин