Зачем нужна ФКС России?

Киберспортивные ресурсы нечасто пишут о деятельности Федерации компьютерного спорта России, поэтому может сложиться впечатление, что она ничем существенным не занимается. Мы решили выяснить, действительно ли это так, и, кроме того, попросили руководителя ФКС рассказать о том, что было и будет сделано под его управлением.
 

О Федерации компьютерного спорта России за 30 секунд

 

Главная задача, которая стоит перед этой организацией, заключается в развитии, поддержке и популяризации киберспорта в России. Это, надо признать, подразумевает достаточно широкий комплекс работ. Например, организацию и проведение финалов чемпионатов и Кубков России, всестороннюю вспомогательную деятельность, проведение научно-практических конференций и активное участие в них, а также консультирование организаторов мероприятий и спортсменов. Кроме того, ФКС оказывает юридическую и методическую поддержку региональных федераций и работает над возвращением киберспорта во Всероссийский реестр видов спорта. В сущности, ФКС заинтересована во всём, что хоть как-то касается киберспорта в России. Вопрос лишь в том, как всё вышеперечисленное реализуется на практике, и действительно ли это способствует развитию киберспорта.
 

Комментарий руководителя ФКС России

 

Александр Горбаченко, который руководит ФКС России с сентября 2009 года, рассказал нашей редакции о том, что было под его руководством сделано и планируется сделать. «За последние годы, — говорит А. Горбаченко, — мы приняли участие в организации ряда крупных мероприятий. Среди них, например, финалы чемпионата мира по World of Tanks „Уральская сталь“-2011 и -2012, Кубок России, пять сезонов МКЛ (студенческое первенство) и проект „Битва четырех“. Кроме того, мы с 2010 года обеспечиваем участие спортсменов России каждый год в чемпионате мира IeSF и оказывали поддержку киберфестивалю „Техлабс“. На платформе resp.su было проведено более пятисот турниров по различным дисциплинам. До окончания жизненного цикла WCG в 2013 году мы поддерживали и проводили российские отборочные».
 
Александр Горбаченко, руководитель ФКС России
 
Среди всего прочего А. Горбаченко отметил, что ФКС проводит научно-практические конференции, сотрудничает с учеными и специалистами в области спорта и физической культуры, открыла лабораторию компьютерного спорта в Российском государственном университете физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), а также приняла участие в открытии специальности «теория и методика компьютерного спорта» в том же университете. Совместно с партнерами ФКС принимает участие в разработке и реализации программ дополнительного образования в области интеллектуальных игр и видов спорта.
 
Благодаря технологическим решениям и участию ФКС, в Москве при поддержке Департамента образования города уже третий год существует школьная спортивная лига интеллектуальных видов спорта, в программу которой входят соревнования по трём дисциплинам компьютерного спорта. Ведёт работу с регионами с целью восстановить турнирную активность в субъектах РФ, консультирует и оказывает методическую поддержку региональным активистам. Ещё ФКС ведёт работу по возвращению компьютерного спорта во Всероссийский реестр видов спорта. К данному моменту состоялось уже два заседания Комиссии Минспорта России и, согласно данным, которые сообщил нам руководитель ФКС, в ближайшее время состоится заседание Экспертного совета.
 
А. Горбаченко сказал, что сейчас ведутся переговоры с Минобороны России о разработке совместных проектов (речь идёт о турнирах с прикладными дисциплинами, авто- и авиасимуляторах, также турнирах серии «Большой бой», однако всё это находится на стадии обсуждения). В планах: Кубок и чемпионат России, Всероссийская студенческая лига, проведение в России финалов чемпионата мира IeSF и многое другое. Кроме того, строительство арены в Москве будет проходить при участии ФКС. Её появление должно существенным образом помочь в признании киберспорта спортом.
 

Критика ФКС

 

Случалось, что киберспортивное комьюнити критиковало деятельность ФКС по ряду причин. Во-первых, под «дисциплинами компьютерного спорта» нередко подразумеваются такие игры, как, например, Point-Blank, Need for Speed или даже «Тетрис». Во-вторых, пользователям не до конца понятно, как включение компьютерного спорта в реестр видов спорта скажется на развитии этой индустрии. В-третьих, деятельность ФКС, как уже говорилось, редко широко освещается в киберспортивных СМИ, поэтому у некоторых вполне закономерно сложилось впечатление, что ФКС ничем существенным не занимается.
 

В 2010 году А. Горбаченко принял участие в программе, посвящённой влиянию игр на психику

 

В сущности, всё вышеперечисленное объясняется своеобразным видением пути развития и поддержки руководством ФКС киберспорта. Например, по поводу «Тетриса» А. Горбаченко сказал, что эта игра может считаться спортивной дисциплиной на основании того, что она содержит состязательные элементы и оказывает влияние на интеллектуальное развитие игрока (скорость принятия решения, количество осознанных действий за единицу времени и так далее). В свою очередь, включение киберспорта в реестр видов спорта может способствовать лучшему развитию этой индустрии в регионах.
 

Заключение

 

Итак, мы выяснили, что основная функция Федерации компьютерного спорта России заключается во всесторонней поддержке киберспорта. В свою очередь, А. Горбаченко рассказал нам о том, как эта поддержка реализуется на практике. Поэтому мы предлагаем читателям, исходя из информации, которая была изложена в этой статье, самостоятельно решить, имеет ли деятельность ФКС какую-либо ценность для развития киберспорта, или нет.
АвторEric Tstli Дата14 Ноябрь 2015, 14:48 Просмотров5664 Комментарии0
Комментарии (0)
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин