Staff Profile #4: Ростислав Груби

 
Несколько месяцев назад сменился главный редактор нашего сайта. Возглавил редакцию Ukraine Ростислав «Andersen» Груби, который за свою карьеру успел поработать на таких крупных порталах, как «Игромания» и Russian Federation Virtus.pro. С тех пор изменился дизайн сайта, расширился функционал, а количество интересного материала выросло в несколько раз. Редакция стала освещать события не только из жизни нашей любимой команды, но и новости со всех уголков мира, которые могут быть интересны геймерам. Значительно расширился штат сотрудников.

Приход Ростислава особо не афишировался, и многие из вас до сих пор о нём ничего не знают. Пора исправить это недоразумение. Герой нового выпуска Staff Profile — Ростислав Груби. Поверьте, ему есть что рассказать. Кроме этого, вы сможете узнать, что ожидает сайт в ближайшем будущем, а также получить ответы на другие интересующие вас вопросы.
 
 
— Привет! Ты уже несколько месяцев в составе Na`Vi, но информации о тебе практически нет, за исключением той, которую предоставил prb в своём блоге. Расскажи нашим читателям о себе.
 
— Привет, даже не знаю, с чего начать... Мне 27 лет, родился и большую часть жизни прожил в Ужгороде, на крайнем западе Украины. Если ближе к нашей теме, то я около десяти лет играл в Counter-Strike 1.6 на полупрофессиональном уровне, если так можно выразиться. Впрочем, никаких серьёзных достижений и регалий у меня нет — максимум, куда мы ездили, — это в соседний Львов на региональные чемпионаты и отборочные игры тогда еще существовавшего чемпионата World Cyber Games. В свободное время люблю путешествовать, играть с друзьями в баскетбол и в покер — ради чисто спортивного интереса.
 
— До UkraineNatus Vincere ты долгое время работал на сайте Virtus.pro. Кем? Была ли эта должность твоим первым местом работы в киберспортивной сфере? Как вообще ты познакомился с киберспортом?
 
— Да, до прихода в Na`Vi я больше трёх лет работал в проекте Virtus.pro: сначала обычным новостником/обозревателем на старом сайте, а потом — заместителем главного редактора на уже нынешнем сайте Virtus.pro. Самым первым моим киберспортивным местом работы был, пожалуй, уже ныне не существующий сайт wesgg — для него я написал несколько самых обыкновенных новостей. В Virtus.pro же я попал с сайта «Игромании», где три-четыре года вёл специальную рубрику о киберспорте, писал статьи о Counter-Strike, Dota 2, World of Tanks и других главных киберспортивных дисциплинах. Будучи автором «Игромании», посетил и первые свои зарубежные чемпионаты в качестве репортёра-обозревателя, получил крутой и ценный опыт! Выше уже ответил на вопрос о том, как познакомился с киберспортом, скажу лишь, что киберспорт последние пять-шесть лет занимает большое место в моей жизни. Несколько раз думал о том, чтобы перейти работать в сферу IT, где занято много друзей и знакомых, однако по-прежнему считаю киберспорт не менее перспективным и гораздо более интересным занятием!
 
— Как вообще ты попал в команду Рождённых Побеждать? Было ли у тебя собеседование, если да, то как оно проходило? Какие советы можешь дать людям, которые мечтают попасть в Na`Vi?
 
— В конце прошлого года увидел на сайте Natus Vincere новость о вакансии главного редактора сайта, решил отправить резюме и попробовать себя в чём-то новом. Время, провёденное в Virtus.pro, было весёлым и полезным, однако решил, что нужно двигаться дальше. Если честно, присоединиться к Natus Vincere я хотел еще в 2011–2012 году (как и многие в те славные для Na`Vi годы), однако тогда, кажется, не было подобных вакансий, да и я еще не обладал достаточным опытом и навыками для этой работы. Проект Virtus.pro же был интересен тем, что он развивался практически с нуля и был довольно амбициозным: работники развивались вместе с проектом, многое приходилось учить, как говорится, на лету. Были ли у меня собеседования? Если не ошибаюсь, их было два, оба по Skype. После чего я переехал в Киев, стартовал мой испытательный срок — и понеслась!
 
 
— После твоего прихода на сайт он начал стремительно развиваться: стало появляться больше разнообразного контента, произошли изменения и в структуре сайта. Расскажи о дальнейших планах по модернизации — что ждать пользователям в ближайшее время?
 
— Этот сайт уже трудно будет серьёзно модернизировать, потому что создавался он явно не под те задачи, которые нынче стоят перед редакцией сайта Natus Vincere. Сейчас мы усиленно работаем в двух направлениях: пытаемся создавать крутой и интересный контент на нынешнем сайте, а также с нуля создаём новый сайт, который будет довольно сильно отличаться от всех предыдущих порталов Natus Vincere. Сейчас мы находимся на этапе так называемой отрисовки интерфейса и самого дизайна сайта, а после этого нас ждёт несколько месяцев упорного кодинга и тестирования. Надеюсь, новый сайт понравится поклонникам команды. Естественно, сейчас никаких спойлеров!
 
— Изначально в составе редакции navi.gg было меньше сотрудников. Теперь же количество авторов выросло. Можешь рассказать о каждом из них? Планируется ли дальнейшее увеличение штата?
 
— На самом деле, мы не полностью поменяли русскоязычную редакцию сайта, а лишь немного её «перезагрузили». Так, в нашу команду пришли Swiss_Larson (обозреватель CS:GO), Rendrom (обозреватель Heroes of the Storm) и Эрик Цтли, который пишет неплохие статьи на киберспортивную и околоигровую тематику. Также у нас в редакции теперь больше представительниц прекрасного пола: к нам присоединились Диана Саввина (графический дизайнер) и Марьяна Войцещук (переводчик). Мы планомерно работаем над созданием сильной редакции, в которой каждый из журналистов будет обладать своим авторским мнением, а наши статьи и новости будут качественно отличаться от всего, что есть сейчас в киберспортивном мире. Общее развитие редакции подразумевает и неустанное развитие каждого из авторов, что, собственно, сейчас и происходит. 
 
Не забываем мы и об англоязычной версии сайта — это одно из приоритетных направлений, над которыми мы работаем, — поэтому уже в мае состоялся первый набор волонтёров, некоторые из которых в скором времени вполне могут занять штатные должности. Сейчас большинство материалов англоязычной версии — это переводы статей с русскоязычного сайта, однако постепенно начал появляться и уникальный контент, написанный англоязычными авторами. В идеале наш сайт должен состоять из двух параллельно развивающихся редакций, ведь далеко не всегда новости, интересные нашему сообществу, будут одновременно интересны и западным любителям киберспорта. Взять хотя бы тот же World of Tanks — в СНГ за ним следят сотни тысяч игроков, а в какой-то, к примеру, Голландии либо Мексике он мало кому интересен. Похожая ситуация и с League of Legends, только там всё наоборот. 
 
Увеличивая объемы и количество контента, стараюсь следить, чтобы ребята не теряли интереса к тому, о чём они пишут, а то это сразу сказывается на качестве работы. Поскольку у нас есть ответственные за ту или иную дисциплину авторы, им почти не приходится писать о других играх, — считаю такой подход правильным, хотя универсализм и понимание происходящего в других дисциплинах очень ценятся и всецело приветствуются. Планируется, что на новом сайте будет значительно больше контента и живых разделов, поэтому будет и увеличение штата сотрудников. Определённый план их набора уже готов, осталось лишь отыскать нужных людей, которым будет интересно развиваться и освещать свои любимые игры. Полноценно обновлённая редакция должна заработать уже на новом сайте, а сейчас же, считайте, идёт определённого рода бета-тестинг...
 
 
— Hearthstone стремительно набирает популярность, трансляции по этой дисциплине собирают огромное количество зрителей. Есть ли в планах освещение данной игры на сайте?
 
— Hearthstone — интересная и весёлая игра, одна из моих любимых, поэтому, абстрагируясь от всего остального, я, конечно, выскажусь за! Впрочем, тут многое будет зависеть от того, будут ли у Natus Vincere игроки в данной дисциплине. На Западе многие киберспортивные команды чуть ли не сразу же набрали себе составы по Hearthstone, однако у нас к этой дисциплине отнеслись с большой осторожностью — кажется, хартстоунеров себе из известных команд взяли только Team Empire и HellRaisers. Так что можете считать, что да, в планах, однако стопроцентной гарантии я сейчас дать не могу.
 
— Какой ты видишь киберспортивную журналистику? В чём, по-твоему, её отличие от обычной? Есть ли специфические особенности?
 
— Сложный и одновременно интересный вопрос. Конечно, у нее есть специфические особенности, ведь она весьма узкой направленности — нишевая, хоть эта ниша и бешеными темпами увеличивается! Пожалуй, ближе всего она к обыкновенной спортивной журналистике, однако есть тут и ряд различий. Киберспортивная журналистика — живая, как и весь киберспорт: тут практически нет пропаганды, нет заказных статей, почти нет политики (политика только в комментариях). 
 
Какой должна быть киберспортивная журналистика? Информативной, документальной, аналитической, интересной и, конечно же, авторской. Люди устали читать однотипные «водянистые» описания игр, сухие интервью и банальные статьи, где нет почти ничего нового, — над всем этим и нужно работать. Хотелось бы, чтобы у поклонников киберспорта были не только любимые игроки и комментаторы, но и любимые авторы статей и новостей. К сожалению, сейчас качество статей и новостей в индустрии не ценится (ввиду возрастных рамок целевой аудитории), однако со временем эта ситуация изменится в лучшую сторону. Киберспорт непременно вырастет во что-то большее, а вместе с ним — и вся киберспортивная журналистика. 
 
Вот сейчас многим уже далеко за тридцать, и они уже давно не играют, а при этом до сих пор продолжают следить за турнирами по Counter-Strike и Dota 2. Полагаю, что примерно то же самое будет и с авторами: если кто-то пишет интересно, отличаясь от других своим авторским стилем, и на актуальные темы, то его будут читать десятилетиями. Вот к этому всем нам и нужно стремиться.
 
— Можешь ли привести пример идеальной статьи (желательно на киберспортивную тематику)? И чем именно она вызывает у тебя восхищение?
 
— Идеальную киберспортивную, пожалуй, не назову, а из моих любимых на игровую тематику — вот эта: «ПУТЬ И ШЕСТВИЕ. МЫСЛИ ВСЛУХ ПРО ИГРУ ГОДА» (читать). Очень крутой авторский стиль и отменная задумка со словом (игрой) Journey, смысловая разбивка на «путь» и «шествие» (journey переводится как путешествие). Глубоко субъективно, но, на мой взгляд, эта статья — лучшее, что было написано на русском языке об играх. Жаль, Денис Давыдов так редко писал в то время... Что же касается моих статей, то мне больше всего нравится вот эта: «"Игромания" в Швеции» (читать), — хотя она написана в соавторстве с Кириллом Талером, еще одним крутым журналистом (не только игровым).
 

Блицвопросы:

 
— Любимый фильм?
 
— Не могу выделить какой-то один, их несколько. Все части Lord of the Rings и Hobbit, несколько фильмов Кустурицы («Чёрная кошка, белый кот», «Завет»), фильмы Гая Ричи. Из последних очень понравился «Интерстеллар» — смотрел целых три раза! 
 
— Место, куда мечтаешь съездить?
 
— Таких мест тоже много: Новая Зеландия, Австралия, Великобритания, Канада, США, Ирландия, Латинская Америка (Чили, Аргентина, Уругвай), Грузия, Исландия и так далее.
 
— Ранг в CS:GO?
 
— Недавно всё-таки набил с друзьями Global Elite, хотя трудно себе представить, что у меня такой же ранг, как у Swedenolofmeister'a из Fnatic или SlovakiaGuardiaN'a из Natus Vincere (смеётся). Раньше достичь Global Elite было гораздо сложнее, сейчас же разработчики Valve что-то изменили в своей системе, и стало намного легче. Впрочем, с каждым днём игра CS:GO становится всё больше и больше схожа по механике с CS1.6, а значит, давно играющим ребятам всё проще и проще. 
 
— Последняя прочитанная книга?
 
— «Хроники Амбера» (Р. Желязны). К сожалению, сейчас практически не читаю книг — на них почему-то всегда не хватает времени. Чёртовы сериалы!
 

Предыдущие выпуски:

  • Андрей «ANDI» Прохоров — CS:GO-аналитик (читать),
  • Алексей «Kondor» Кондаков — арт-директор (читать),
  • Кирилл «Laville» Алексеев — менеджер по продажам (читать).
АвторRusseD Дата 7 Сентябрь 2015, 14:32 Просмотров2716 Комментарии9
Комментарии (9)
#1 ru Swiss_Larson 9 Сентябрь 2015, 09:07
Манчестер Юнайтед классная команда!
-1
Merix
Gold 37 Respect 186
#2 ua Merix 9 Сентябрь 2015, 10:04
Качество и количество статей действительно сильно увеличилось и это сразу стало заметно, так держать. Надеюсь новый сайт оправдает надежды, в отличии от текущего, который ничего не изменил существенно и никак не развивался впоследствии.

И какой смысл держать все в секрете? может наоборот поинтересоваться у пользователей и фанатов каким они хотят видеть новый сайт? или показать какие идеи на данный момент и что можно улучшить/привнести в них с точки зрения конечного пользователя? ведь на него и надо ориентироваться.

а то опять получился громкий анонс а на деле просто "пшик" или не то что хотят видеть юзеры.
0
Slayerevil
Gold 0 DisRespect 4
DOTA
#3 ua Slayerevil 9 Сентябрь 2015, 11:40
Очень рад, что сайт действительно ожил и далее развивается! Удачи в работе над новым сайтом, надеюсь это будет нечто невероятное!
P.S. Glory, glory Man United!!!
0
Andersen
Gold 62 Respect 97
#4 ua Andersen 9 Сентябрь 2015, 12:56
Slayerevil

Очень рад, что сайт действительно ожил и далее развивается! Удачи в работе над новым сайтом, надеюсь это будет нечто невероятное!
P.S. Glory, glory Man United!!!


Спасибо! :)
0
SeiNNezy
Gold 109 Respect 36
#5 fi SeiNNezy 9 Сентябрь 2015, 14:18
Чемпион Англии - Челси! :)
-1
Schnazzy
Gold 1211 Respect 1886
#6 ua Schnazzy 9 Сентябрь 2015, 16:08
Было интересно читать. Чёткие, конкретные вопросы и ничего лишнего - без воды.
Сайт действительно заметно ожил и стал на порядок лучше.
Надеюсь, что всё задуманное вы с командой быстро и чётко реализуете, получив на выходе действительно новый и качественный продукт. В общем, с нетерпением жду выхода нового сайта и хочу, чтобы всё прошло в более краткие сроки, чем это было в прошлый раз (все помнят сколько ждали выхода существующего сайта и что получили в итоге)...
-1
SeiNNezy
Gold 109 Respect 36
#7 fi SeiNNezy 9 Сентябрь 2015, 17:40
Schnazzy

Было интересно читать. Чёткие, конкретные вопросы и ничего лишнего - без воды.
Сайт действительно заметно ожил и стал на порядок лучше.
Надеюсь, что всё задуманное вы с командой быстро и чётко реализуете, получив на выходе действительно новый и качественный продукт. В общем, с нетерпением жду выхода нового сайта и хочу, чтобы всё прошло в более краткие сроки, чем это было в прошлый раз (все помнят сколько ждали выхода существующего сайта и что получили в итоге)...

До сих пор помню, как все ожидали Na`Vi Junior после нового сайта:(
0
Callen G
Gold 262 Respect 903
#8 ua Callen G 10 Сентябрь 2015, 11:03
SeiNNezy

Schnazzy

Было интересно читать. Чёткие, конкретные вопросы и ничего лишнего - без воды.
Сайт действительно заметно ожил и стал на порядок лучше.
Надеюсь, что всё задуманное вы с командой быстро и чётко реализуете, получив на выходе действительно новый и качественный продукт. В общем, с нетерпением жду выхода нового сайта и хочу, чтобы всё прошло в более краткие сроки, чем это было в прошлый раз (все помнят сколько ждали выхода существующего сайта и что получили в итоге)...

До сих пор помню, как все ожидали Na`Vi Junior после нового сайта:(



вспомнил, прослезился))
0
DkPhobos
Gold 71 DisRespect 277
#9 ua DkPhobos 10 Сентябрь 2015, 19:50
в Глориус)
а в СНГ все никаких сдвигов)
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин