Противостояние стрим-площадок

 
Платформе Twitch не суждено, судя по всему, стать монополистом в сфере киберспортивных онлайн-трансляций. Под конец 2015 года сразу два конкурента Twitch — Hitbox и Azubu — заручились ощутимой поддержкой инвесторов, которая позволяет этим сервисам перейти на следующий этап развития. Более того, в этом же году был запущен YouTube Gaming, который игровые и киберспортивные СМИ окрестили «убийцей Twitch» или как минимум её прямым конкурентом. Всё идёт к тому, что в ближайшее время стрим-сервисы будут всерьёз бороться за своего зрителя. Вопрос лишь в том, какая платформа будет доминировать.
 

Twitch — монополист?

 

Когда речь заходит о киберспортивных трансляциях, на ум невольно приходит Twitch. Этому способствуют новостные ресурсы: любая новость о другом стриминговом сервисе всегда сопровождается сравнением с Twitch, а заголовки нередко содержат восклицания вроде «новый конкурент Twitch!» или «у конкурента Twitch появился инвестор!». Подобное отношение вполне оправдано, поскольку платформа Twitch действительно сумела прочно закрепиться на своих позициях. Однако у нас нет никаких оснований полагать, что она сохранит за собой лидерство. Уже сейчас некоторые называют Twitch «ослабевающим монополистом» (так, например, высказался один из инвесторов Hitbox).
 
 
Вопрос, однако, не в том, ослабевает ли в действительности Twitch, или нет. Вопрос в том, желает ли руководство этой платформы продолжить работу с киберспортивным комьюнити и сохранить всё то, что имеет сейчас. Последние нововведения заставляют нас задуматься над этим вопросом. Открытие раздела Twitch Creative имело неожиданный успех, и не исключено, что Twitch продолжит расширять границы, превратившись обратно в некое подобие Justin.TV, где стримить можно было всё, что не противоречит закону. Возвращение к истокам может случиться, если давление конкурентов, заинтересованных в сугубо киберспортивных трансляциях, будет слишком серьезным. В таком случае владельцы Twitch могут сместить акцент на трансляции другого рода. Первый шаг на пути к этому уже сделан. Открытие раздела Twitch Creative не просто привлекло аудиторию, которая не заинтересована в играх и киберспорте, но показало, что подобное смещение может быть успешным. Одни только передачи Боба Росса собирают огромное число зрителей. Более того, на Twitch есть и другие разделы, которые ориентированы на неигровые трансляции (подробнее об этом можно прочитать в нашей статье «Другой Twitch»). Следуя подобным размышлениям, мы можем предположить, что судьба платформы Twitch зависит от политики её руководства. Если оно посчитает давление конкурентов слишком сильным, то, возможно, сочтёт целесообразным сосредоточиться не только на игровых трансляциях.

 

Azubu

 

Владельцы Azubu сразу сказали: «Нам интересен только киберспорт». В этом, соответственно, главное отличие платформы Azubu от Twitch, если говорить не о принципах функционирования самих сервисов, а о политике, которой придерживаются их владельцы. Похоже, узкая специализация этой платформы исключительно на киберспорте — главная её особенность. Взять, к примеру, слова владельца Azubu о том, что «глобальное киберспортивное сообщество заслуживает площадку, которая специализировалась бы на их бизнесе». Теперь, получив финансирование, эта площадка должна вступить в серьёзную конкуренцию с Twitch (который, судя по всему, не воспринимается владельцами Azubu как киберспортивный сервис).

Azubu 3.0 представляет собой прежнюю платформу, но с улучшенным видеоплеером и переработанным интерфейсом

 
Говорят, что киберспортивные стрим-платформы не приносят своим владельцам прибыли. Любая инвестиция в такие сервисы делает ставку не на сегодняшний день, а на завтрашний. Иначе говоря, инвесторы, наблюдая за стремительным ростом аудитории в киберспорте, вкладывают средства в сервисы с тем, чтобы извлечь прибыль когда-нибудь в будущем (даже Twitch балансирует на грани самоокупаемости). Вероятно, руководствуясь именно этими соображениями, платформа Azubu заручилась серьёзной финансовой поддержкой инвесторов в конце 2015 года — в развитие сервиса было вложено почти шестьдесят миллионов долларов.
 
Руководство Azubu предпринимает разного рода попытки расширить аудиторию своего сервиса. Одна из недавних — заключение партнерского соглашения с организацией Team Empire, обязывающего её игроков стримить исключительно на Azubu. В киберспортивной индустрии это распространённая практика. Собственно, сейчас мы наблюдаем постепенный рост аудитории этой платформы. «Хорошая новость в том, — написали в Forbes, — что Azubu растёт: количество уникальных посетителей этой площадки в месяц достигло девяти миллионов человек, увеличившись более чем на тысячу процентов с декабря прошлого года. Плохая новость заключается в том, что Azubu всё равно отстаёт от Twitch».
 

Hitbox

 

Как известно, в ноябре 2015 года сервис Hitbox привлёк финансирование группы инвесторов — сумма составила четыре миллиона долларов. Одним из инвесторов был австрийский фонд венчурного капитала Speedinvest. По словам владельцев Hitbox, этот же фонд выступит в роли главного спонсора команды OG. Как и Azubu, эта платформа уже сейчас предпринимает попытки переманить к себе зрительскую аудиторию других сервисов. Например, относительно недавно в Hitbox была внедрена новая модель монетизации, позволяющая зарабатывать любому стримеру, независимо от количества человек, которые выбирают его стримы.
 
 
Другая особенность Hitbox заключается в том, что эта платформа пытается установить новые стандарты качества изображения в ходе киберспортивных трансляций. Второго декабря 2015 года состоялся первый шоу-матч в истории киберспорта, который можно было посмотреть в разрешении 4K. Кроме того, руководство Hitbox не раз говорило, что стремится сделать онлайн-трансляции более интерактивными. Добавить, например, возможность проведения голосования или использования GIF-анимации в чате. Не меньшее внимание уделяется сервису, позволяющему стримеру следить за самой разной статистикой, начиная с того, как долго зрители смотрели трансляцию, и заканчивая количеством заработанных денег за сессию. Видно, что Hitbox стремится обойти недостатки Twitch, не повторив их в своей деятельности, в чём, собственно, и заключается главная особенность этой платформы.
 

YouTube Gaming не конкурент киберспортивным стрим-площадкам

 

Этот сервис существует почти полгода, но мы не можем сказать, что YouTube Gaming конкурирует с платформой Twitch. Запуск YouTube Gaming сопровождался в игровых и киберспортивных СМИ заголовками в стиле «появился убийца Twitch!», но никаких существенных изменений (не говоря уже о действительно «убийстве») не произошло. Разве что можно говорить о незначительном перераспределении зрительской аудитории. Сервис Twitch предназначен для более опытных игроков, достигших высокого профессионализма. Среди наиболее популярных игр у пользователей Twitch чаще всего фигурируют киберспортивные дисциплины (по крайней мере на сегодняшний день). В свою очередь аудитория YouTube Gaming — это преимущественно казуальные геймеры, которых мало интересует соревновательная составляющая игр. Здесь популярны такие игры, как, например, Grand Theft Auto V, Call of Duty: Black Ops III и Fallout 4. Вопреки нашим ожиданиям, YouTube Gaming не является конкурентом Twitch в силу того, что эти платформы ориентированы на разную аудиторию. Конечно, были случаи, когда на YouTube показывали тот или иной киберспортивный турнир и его даже смотрело приличное количество зрителей. Так, например, было во время чемпионата по League of Legends. Мы, однако, говорим сейчас не о единичных и редких случаях, а судим о платформе в целом.
 
Как правило, на YouTube Gaming стримят казуальные игры
 
Причин, по которым YouTube Gaming стал популярным сервисом среди казуальных геймеров, много. Главная из них — простота в работе с позиции самого стримера. Если какой-либо видеоблогер захочет поиграть в Call of Duty и запустить для своих подписчиков онлайн-трансляцию, ему проще всего сделать это именно на YouTube. Другие сервисы нужно настраивать — один только импорт записи трансляции может доставить немало хлопот. В свою очередь, на YouTube всё, что не осуществляется автоматически, может сделать сам пользователь несколькими кликами мыши. Простота делает этот сервис более доступным для казуалов.
 

Резюме

 

Можно предположить, что в будущем году мы станем свидетелями противостояния стрим-площадок. На сегодняшний день именно Twitch задаёт темп развития индустрии онлайн-трансляций, но и Hitbox, и Azubu имеют все шансы на успех. Насколько им будет легко конкурировать с Twitch, зависит непосредственно от Twitch. Если владельцы Twitch захотят оставить за своим детищем звание киберспортивной платформы, им придётся побороться за сохранение зрительской аудитории. Если же руководство Twitch решит, что расширение сервиса за границы киберспорта будет иметь больше смысла, чем борьба за сугубо киберспортивную аудиторию, то конкуренция будет проходить уже между двумя игроками — Hitbox и Azubu. В свою очередь, YouTube Gaming не должен рассматриваться как конкурент киберспортивных стрим-площадок, поскольку он ориентирован на казуальных геймеров.
АвторEric Tstli Дата20 Декабрь 2015, 10:52 Просмотров7212 Комментарии4
Комментарии (4)
DenisSibra
Gold 1 Respect 12
#1 ru DenisSibra 20 Декабрь 2015, 19:08
twitch 1l
0
AiRman
Gold 665 Respect 242
#2 ee AiRman 20 Декабрь 2015, 21:27
Азубу и Хитбокс калл редчайший.
0
#3 ru Swiss_Larson 21 Декабрь 2015, 08:44
Ютуб гейминг, там еще же и minecraft )))
0
Me4Ta
Gold 7 Respect 9
Counter-Strike 1.6
#4 ua Me4Ta 28 Январь 2016, 15:37
AiRman

Азубу и Хитбокс калл редчайший.

Как по мне,Azubu ничем не хуже твича.Качество картинки такое же(на вид)+есть возможность перемотки,чего в твиче нету,да и шрифт в чате мне больше нравится(более читабелен).А вот насчет хитбокса соглашусь.Стримы очень часто лагают,а мобильная версия жутко кривая и посмотреть нормально без лагов что либо с планшета или телефона просто невозможно
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин