Как изменится киберспорт в будущем?

 
Задача всех публикаций, посвящённых системам виртуальной реальности, заключалась в том, чтобы дать ответ на вопрос, изменится ли концепт киберспорта в будущем, или нет. Наконец мы готовы дать на него ответ. Кроме того, мы кратко изложим научно обоснованные прогнозы относительно того, каким будет мир к середине нашего века. Сделано это будет в целях понимания общей картины мира будущего, которое позволит лучше понимать частные проблемы. Проще говоря, прежде чем поговорить о том, что будет представлять собой скрещение киберспорта и виртуальной реальности, необходимо понимать, каким будет мир будущего.
 

Введение

Для ясного понимания общей картины вспомним выводы, к которым мы пришли в предыдущих статьях. Во-первых, благодаря наработкам прошлого столетия, которые нередко были нелепыми и экстремально затратными, был построен прочный фундамент всех последующих изобретений в области виртуальной реальности. Во многом благодаря труду пионеров-изобретателей сегодняшние инженеры уверены в скорой и неизбежной интеграции систем виртуальной реальности в повседневную жизнь людей.
 
Во-вторых, отдельно отметим, что современные устройства виртуальной реальности представляют собой преимущественно аудиовизуальные системы. Это означает, что они ориентированы на воздействие лишь на два органа восприятия: глаза и уши. Что, собственно, говорит о том, что современные системы виртуальной реальности лишь пародия на виртуальную реальность, которая не позволяет полностью окунуться в цифровой мир. Наконец, в-третьих, стоит сказать, что даже аудиовизуальным системам нашли применение, причём не только в сфере развлечений. Технологиями виртуальной реальности пользуются медики, преподаватели высших учебных заведений, архитекторы, дизайнеры и даже психотерапевты. Не говоря уже о том, что в военных лабораториях этими устройствами давно никого не удивишь.
 
Отталкиваясь от вышеперечисленных тезисов, нетрудно сделать прогноз относительно будущего индустрии киберспорта. Однако, прежде чем поговорить о том, что будет представлять собой киберспорт в будущем, необходимо понять, каким будет сам мир. Речь, как говорилось, будет идти о середине XXI века.
 

Середина века — смешение настоящей и виртуальной реальности

 
Ближе к 2050 году человечество неизбежно начнет жить двумя реальностями. Хотя, конечно, это может случиться гораздо раньше (на десять — двадцать лет), когда, как предсказывают, цена микрочипов сравняется с ценой бумаги. Виртуальная реальность будет дополнять действительность, облегчая и значительно упрощая жизнь человека. Очки типа Google Glass будут у каждого, подобно тому, как в наши дни у каждого есть мобильный телефон. Они смогут переводить любые надписи на язык, известный их обладателю, выводить желаемую информацию из Интернета, совершать мгновенные звонки, осуществлять навигацию и помогать человеку многими иными функциями. На смену очкам рано или поздно придут линзы, функции которых будут значительно расширены. Например, для диабетиков они смогут пассивно отслеживать уровень глюкозы в крови и, если что-то не так, выводить соответствующее предупреждение на экран контактной линзы. Интернациональное общение будет значительно упрощено — линзы смогут выводить субтитры собеседника, чей язык обладателю линз неизвестен.
 

Возможности контактных линз и дополнительной виртуальной реальности неисчерпаемы

 
К середине века мониторы будут не нужны, поскольку изображение будет проецироваться прямо на сетчатку глаза. В свою очередь девайсы в виде, например, клавиатуры и мыши канут в Лету, поскольку управлять действиями можно будет как голосом, так и взмахами руки или пальцев. Дома у каждого будет персональный шлем виртуальной реальности, предусмотренный для игр и просмотра фильмов. Предполагается, однако, что домашние шлемы останутся аудиовизуальными. Если человек, живущий в середине XXI века, захочет испытать на себе эффект полного погружения в цифровой мир (путем воздействия не только на зрение и слух, но и на осязание, обоняние и вкус), то он сможет посетить один из парков виртуальных аттракционов, которые к 2050 будут построены во всех крупных городах развитых стран. Собственно, уже сейчас строится подобный парк штате Юта. Он носит название The Void, а его открытие для всех желающих запланировано на 2016 год. Посетителей будут снаряжать специальным жилетом, в который встроены тактильные генераторы, перчатками, с помощью которых можно будет взаимодействовать с цифровой средой, и, разумеется, шлемом. Ожидается, что к 2050 году подобные парки будут распространены так же, как сегодня распространены парки с обычными аттракционами.
 

 
Всё это не выдумка какого-нибудь фантаста. Напротив, это научно обоснованные прогнозы авторитетных ученых и инженеров, причем прототипы всего перечисленного существуют уже давно. Вопрос лишь в общем удешевлении технологий и, как следствие, доступности для рядовых пользователей. Изложенный выше прогноз можно даже охарактеризовать как пессимистичный, поскольку мир может измениться значительно быстрее.
 
Хотелось бы отметить, что мы не затронули множество иных, не менее интересных, аспектов жизни человека в середине XXI века. Например, сегодняшние достижения в области генной инженерии позволяют давать крайне смелые прогнозы на будущее. В свою очередь стремительное развитие робототехники (а также многочисленные исследования в области искусственного интеллекта) наводят на мысль, что мир изменится настолько, что наша сегодняшняя жизнь покажется потомкам дикими временами. Однако столь занимательные разговоры обо всём этом, увы, предмет иной дискуссии.
 
Что касается киберспорта, то уже в ближайшем будущем (2020–2030 гг.) начнут набирать популярность соревнования на устройствах виртуальной реальности, оставляя, однако, место и «традиционному киберспорту». Собственно, уже в этом году был проведен первый VR-турнир по настольным играм, который планируется проводить на постоянной основе. Речь идет о так называемом сервисе Altspace — своего рода социальной сети для обладателей Oculus rift или Microsoft Kinect. Он позволяет проводить виртуальные встречи с друзьями, смотреть вместе фильмы и участвовать в игровых мероприятиях. Со временем количество подобных турниров будет увеличиваться, поскольку большинство разработчиков систем виртуальной реальности стремятся подарить игрокам опыт коллективного взаимодействия. Иначе говоря, программисты и инженеры работают не только в направлении технического совершенствования устройств виртуальной реальности, но и продумывают их социальную составляющую. Это, надо полагать, одна из причин, почему Facebook приобрёл Oculus rift.
 
Люди, родившиеся ближе к середине века, будут знать о клавиатурах, мышках и джойстиках лишь из учебников. Эти устройства отомрут естественным образом, поскольку в них не будет никакой надобности. Системы виртуальной реальности позволят манипулировать всеми движениями прямо руками. Как следствие, «традиционный киберспорт» станет исключительно VR-киберспортом. Более того, любые мониторы, экраны и телевизоры тоже навсегда исчезнут. Они попросту бессмысленны, если изображение может подаваться непосредственно на сетчатку глаза. Всё это означает, что состязания на системах виртуальной реальности будут совсем не похожи на состязания сегодняшних киберспортсменов. Причём всевозможных вариаций и форм подобных состязаний будет весьма много. Турниры могут и, вероятно, будут проводиться как в специально оборудованных комнатах виртуальной реальности, так и удаленно. Сравнить подобное можно с сегодняшними оффлайн- и онлайн-мероприятиями.
 

Заключение

Задача всех публикаций, посвященных этой тематике, заключалась в том, чтобы дать ответ на вопрос, изменится ли концепт киберспорта в будущем, или нет. Ответ: и да, и нет. Да, потому что изменится не только киберспорт, но и сам мир. Нет, потому что концепт киберспорта подразумевает дух соперничества, конкуренции и противостояния, а это, как известно, заложено в природе человека, и глупо думать, что за столь короткий по меркам эволюции срок что-то изменится. Мир будет другим, особенно к концу XXI века, но человек останется человеком. В этом смысле весьма показательны все опасения на заре становления Интернета, когда многие полагали, что люди перестанут посещать живой театр, музыкальные концерты и, более того, бросят живое общение.
 
Подобные опасения были напрасными, ведь ничего из вышеперечисленного, как мы понимаем, не случилось. Например, музыкальные концерты по-прежнему собирают огромные стадионы, даже несмотря на то, что каждый может послушать любимую музыку дома. Ходят слухи, что Олимпийские игры — 2024 планируют транслировать с помощью технологий виртуальной реальности, позволяя любому желающему наблюдать за играми прямо из дома. Это хороший шанс для тех, у кого не будет возможности побывать на мероприятии. Однако между живым присутствием и виртуальным человек всегда выберет первое, поскольку наши отдаленные предки всегда стремились увидеть всё интересное собственными глазами. Аналогичным образом спорт, каким бы он в будущем ни был, несомненно, найдёт себе место в мире хай-тек. Ведь природная предрасположенность к состязанию, борьбе и соперничеству останется в человеке навсегда.
 
Предыдущие публикации на тему виртуальной реальности: 
 
«История виртуальной реальности» — статья о становлении самых первых технологий виртуальной реальности. Преимущественно в ней говорится о так называемых системах ввода — перчатках и механизмах, способных отслеживать движение человека.
«Виртуальная реальность: полное погружение» — статья, в которой рассказывается о принципе полного погружения в цифровое пространство и первых наработках в этой области. В основном в статье говорится о системах вывода, способных воздействовать на слух, зрение, обоняние, осязание и вкус.
«Виртуальная реальность: современные технологии» — материал, посвящённый всем современным наработкам в области виртуальной реальности. В статье говорится про Oculus rift, Google Glass и Vive. Кроме того, в ней рассказывается о сферах применения этих технологий.
АвторEric Tstli Дата 6 Август 2015, 17:02 Просмотров5518 Комментарии1
Комментарии (1)
FlyMan
Gold 14 Respect 66
#1 md FlyMan 7 Август 2015, 13:38
Были уже попытки создать виртуальную реальность, успехом они, как мы знаем, не закончились. Посмотрим что будет в ближайшем будущем.
0
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин