ВР: Современные технологии

 
Далеко не многие считают, что технологии виртуальной реальности никак не изменят повседневную жизнь человека. Напротив, практически каждый уверен в том, что рано или поздно цифровой мир «вплетётся» в реальный и, ни много ни мало, изменит мир. Однако, задаваясь вопросом, останется ли в мире будущего место киберспорту, мы сталкиваемся с пугающей неопределённостью. Чтобы ответить на этот вопрос, требуется обстоятельно разобраться в поднятой проблеме. Именно с этой целью были написаны статьи о технологиях прошлого поколения и принципе «полного погружения» в цифровое пространство. Теперь же самое время поговорить о современных наработках в области виртуальной реальности.
 
Однозначно, вскоре весь мир превратится в один большой компьютер, и люди будут платить огромные деньги, чтобы попасть в «другой мир». Мир грёз, который ещё в начале 2000-х нам показали в «Матрице». Это неизбежно, но когда именно мы к этому придём, зависит от изобретателей.
(Ukraine Арсений «ceh9» Триноженко).
 

Oculus rift

 
Новость о том, что Facebook приобрёл компанию Oculus VR, занимавшуюся разработкой шлема для виртуальной реальности, облетела Интернет. Люди, судя по всему, осознали, что интеграция виртуальной реальности в повседневную жизнь случится быстрее, чем предполагалось. Стало ясно, что разработчики, заручившись поддержкой корпорации Facebook, действительно смогут вывести подобные технологии на массовый рынок, тем более на фоне общего удешевления необходимых для этого компонентов.
 
Изначально молодая компания Oculus VR не обладала широкими финансовыми возможностями. Поэтому в 2012 году разработчики шлема для виртуальной реальности организовали краудфандинговую кампанию на Kickstarter с целью собрать средства для создания первых прототипов устройства. Результат кампании превзошел самые оптимистичные ожидания: необходимая сумма была собрана всего за пару дней. Уже через месяц разработчики шлема имели в своем распоряжении почти 2,5 миллиона долларов. Это был первый признак того, что люди крайне заинтересованы данным продуктом. Любопытно заметить, что шлем для виртуальной реальности компания Oculus изначально позиционировала как исключительно игровое устройство.
 
Демонстрация возможностей Oculus rift 
 
В марте 2014 года было объявлено о том, что Facebook покупает компанию Oculus VR. Марк Цукерберг заявил: «Мы сделаем Oculus новой платформой для самых разных видов общения». Как видно, он не посчитал нужным ограничивать сферу применения этой технологии лишь играми. У Марка куда более «широкие» и глобальные цели: он планирует полностью изменить принцип общения и взаимодействия между людьми. Однажды ему это удалось, если вспомнить о феноменальном успехе социальной сети Facebook. Однако общественность мало понимает, каким образом можно что-то изменить в акте человеческой коммуникации, и относится к заявлению Марка Цукерберга скептически.
 
«Народное творчество»
 
Несмотря на то, что Oculus rift уже давно находится в продаже, выпуск финальной, доработанной и «отполированной» версии намечен на конец 2016 года. Сейчас Oculus rift стоит около 350 $, но в разных регионах цены могут сильно различаться.
 

Google Glass

 
Другой нашумевший проект — это, конечно, очки дополнительной виртуальной реальности, созданные корпорацией Google. Под «дополнительной» виртуальной реальностью подразумевается технология смешения реальностей, когда на действительные объекты при помощи очков «накладывается» дополнительная цифровая информация. Если изъясняться совсем просто, то дополнительная виртуальная реальность — это своего рода «наушники для глаз». Подобная технология нашла применение в авиации: пилот самолета получает нужные данные поверх наблюдаемой им обстановки, что позволяет ему не отвлекаться на приборную панель во время маневров в воздухе. Такой же принцип работы и у очков Google.
 

Краткий обзор Google Glass
 
Очками можно управлять при помощи голоса. Например, чтобы они начали записывать видео, достаточно сказать: «Оk, glass, record a video». Помимо этого, очки могут искать нужную информацию в Google, отправлять фотографии, совершать видеозвонки, осуществлять навигацию и даже определять местоположение человека. Разумеется, все это возможно при условии, что у вас есть доступ к Wi-Fi. Любая интересующая пользователя информация появляется прямо на экране очков перед его глазами.
 

Google Glass могут пригодиться на свидании
 
В середине 2014 года очки поступили в продажу, но совсем скоро стало понятно, что их требуется дорабатывать. В начале 2015 года разработчики заявили о приостановке производства очков, в связи с чем некоторые СМИ окрестили проект Google Glass провалившимся. Впрочем, принимая во внимание техническое несовершенство устройства (начиная с малого заряда батареи и заканчивая большой массой прибора), можно сказать, что СМИ, конечно, были по-своему правы. Как бы там ни было, Google не сдается и обещает создать новую версию очков.
 

Vive

 
Поскольку нет никаких сомнений в том, что само понятие «игровая индустрия» совсем скоро станет синонимом термина «виртуальная реальность», Valve совместно с HTC занялись разработкой собственного шлема. Проект получил название Vive и впервые был представлен широкой публике в марте 2015 года. Предположительно, продажи начнутся в конце этого года, однако цена на шлем пока не объявлена.
 
Рекламный ролик системы Vive
 
Если Oculus rift уже не представляют как исключительно игровое устройство, то Vive разрабатывается специально для геймеров. В комплекте со шлемом — два контроллера для слежения за движениями рук в цифровом пространстве и две небольшие коробочки, которые придется повесить на стены, чтобы они могли отслеживать положение пользователя. Предполагается, что игроки не будут сидеть на месте. Вместо этого они станут бродить по комнате, в то время как датчики будут безостановочно считывать любые изменения в положении тела игрока. Разумеется, система предупредит пользователя, если он надумает поломать шлем для виртуальной реальности о реальную стену в своей комнате.
 

Сферы применения технологии виртуальной реальности

 
Конечно, крупные компании делают ставку на то, что именно игры станут движущей силой технологий виртуальной реальности. Однако ничто не мешает использовать виртуальную реальность и в других областях. Например, для Oculus rift энтузиасты собираются создать полноценный фильм, имитирующий эффект присутствия. Также нельзя забывать, что технологии виртуальной реальности широко распространены в военных лабораториях. С помощью подобных устройств оказалось весьма удобно тренировать пилотов и будущих космонавтов.
 
Сфера туризма преобразится до неузнаваемости. Посетители музея смогут получить любую информацию об экспонате прямо на экран у себя перед глазами. Для этого лучше всего подошли бы очки Google. Более того, очки оказавшегося в другой стране пользователя будут автоматически переводить все таблички и надписи на язык, который известен их обладателю. Конечным результатом революции в сфере туризма станет виртуальная реальность, позволяющая прогуляться по любому городу нашей планеты, не выходя из дома.
 
Медицина — это самая, пожалуй, масштабная сфера применения технологий виртуальной реальности. Уже сейчас начинающие дантисты практикуются и совершают свои первые операции не на живом человеке, а на виртуальном. То же относится и к хирургам, которые тренируются оперировать людей при помощи виртуальных тренажёров. Более того, продвинутые клиники создают объемную модель органа, который планируется оперировать, что позволяет тщательным образом спланировать вмешательство, определить сценарий действий врача и минимизировать риски. Даже психотерапевты используют виртуальную реальность с целью излечить своих пациентов от фобий или стресса. Люди с ограниченными возможностями с большим удовольствием погружаются в цифровой мир. Это не только позволяет им забыть об ограниченности в реальном мире, но и предоставляет возможность почувствовать себя полноценным и здоровым человеком. Все это лишь сегодняшний день. В недалеком будущем не останется сфер человеческой деятельности, где не применялись бы технологии виртуальной реальности, а границы между цифровым и действительным мирами будут размыты.
 

Заключение

Современные шлемы для виртуальной реальности по-прежнему лишь пародия на виртуальную реальность. Каким бы ни был замечательным, например, Oculus rift, он не способен передать тактильные ощущения, запахи цифрового мира и воздействовать на прочие органы чувств человека. Надо признать, что одной лишь аудиовизуальной системы недостаточно, чтобы цифровой мир воспринимался словно настоящий. В этом смысле разрабатываемые сегодня шлемы для виртуальной реальности знаменуют лишь первые шаги в разработке полноценной системы, в которую будут интегрированы механизмы, способные воздействовать не только на зрение и слух, но и на обоняние, осязание и вкус. С другой стороны, виртуальная реальность вовсе не должна на все сто процентов копировать действительность. Гораздо лучше, когда игрок отчетливо сознает, что все это происходит не взаправду. Ведь в противном случае падение цифрового персонажа, например, с огромной высоты может привести к самому настоящему разрыву сердца. И это лишь один из множества примеров.
 
В следующих статьях, посвященных виртуальной реальности, мы порассуждаем о технологиях далекого будущего и, наконец, сделаем некоторые предположения о будущем киберспорта.
 
Предыдущие статьи на тему виртуальной реальности: 
 
  • «История виртуальной реальности» — статья о становлении самых первых технологий виртуальной реальности. Преимущественно в ней говорится о так называемых системах ввода — перчатках и механизмах, способных отслеживать движение человека.
  • «Виртуальная реальность: полное погружение» — статья, в которой рассказывается о принципе полного погружения в цифровое пространство и первых наработках в этой области. В основном в статье говорится о системах вывода, способных воздействовать на слух, зрение, обоняние, осязание и вкус.
 
АвторEric Tstli Дата30 Июнь 2015, 12:13 Просмотров2373 Комментарии0
Комментарии (0)
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин