WGL 2014/2015: Подводим итоги сезона

В самом конце апреля Варшава приняла Wargaming.net League The Grand Finals - чемпионат мира по World of Tanks. В польской столице померились силами двенадцать лучших танковых дружин мира. Были в их числе, конечно же, и Natus Vincere - пожалуй, главные фавориты соревнований. В этом материале мы попытаемся подвести определенные итоги не только гранд-финала, но и всего сезона в целом. Устраивайтесь поудобнее!

 

Новый киберспортивный формат!

 
Командный бой. Новый формат!
 
Перезагрузка Лиги. Спецвыпуск. Киберспорт №37

 

Первое, что хочется раз за разом отмечать и постоянно об этом говорить, - новый формат соревнований. Новый турнирный формат хвалили и раньше, но во время гранд-финала он раскрылся во всей красе. Быстрые и динамичные бои, длившиеся порой полторы-две минуты, захватывали дух и постоянно держали игроков и зрителей в напряжении, чего нельзя было сказать о старом формате «7/42». Хотите верьте, хотите нет, но формат «атака/оборона» существенно изменил расстановку сил в танковом киберспорте. Если раньше до призов «доживали» практически всегда одни и те же, то теперь выиграть теоретически могла абсолютно любая команда, даже у китайцев появились неплохие шансы.

 

Напомним, при старом формате танковые коллективы редко отмечались активными действиями, в основном играли аккуратно и без надобности свои машины с места не сдвигали. Теперь все иначе: виртуальные танкисты имеют четко поставленные задачи - одна команда обязана атаковать, а вторая должна защищаться. Впрочем, защищающиеся тоже могут организовать вылазку и устроить сопернику неприятный сюрприз! Сейчас больше движения и практически нет «стоялова». Такой формат заслуживает твердой пятерки!

 

Победить может каждый!

Вот кто из вас мог бы себе представить, что китайская команда ELong дойдет до финала и станет вице-чемпионом мира? После первого дня финалов и поражения от
Рожденных Побеждать представители Поднебесной не выглядели серьезным соперником для европейских команд, сложилось впечатление, что Китай до сих пор отстает в мастерстве владения виртуальными танками. Впрочем, второй турнирный день опроверг наши убеждения - вытянувшие неплохой жребий китайцы не только переиграли перспективную молодую команду Santa Claus & Six Deers, но и отправили сражаться за бронзу крепких европейских игроков из коллектива Kazna Kru. Полагаем, что китайцы сами не ожидали от себя такой прыти...

 

 

Выступление Natus Vincere

До гранд-финала в Варшаве Na`Vi были явными фаворитами на протяжении всего сезона и главными претендентами на очередной чемпионский титул. Если вспомнить весь игровой год, то у нашей команды - три комплекта золотых медалей и одно второе место на последних финалах, где команды еще использовали канувший затем в лету формат «7/42». Прежде чем приступить к разбору полетов, несколько слов скажем о представлении действующих чемпионов мира, в ранге которых тогда находились наши ребята. Сперва все претенденты дружно выстроились на главной сцене в ожидании чемпионов, которые спустя несколько минут привезли «Монолит» на место проведения при помощи вертолета. Выглядело это просто эпично! На нашей памяти ничего подобного в компьютерном спорте еще не было! Варгейминги все-таки сумели удивить!

 

 

Теперь о самом выступлении. Итоговое третье место, конечно, не назовешь положительным результатом, однако это и не провал, ведь в Варшаве Natus Vincere играли с вынужденной заменой. Напомним, в Польшу не смог приехать украинский легионер Na`Vi Андрей «Rhino» Лесь. Несмотря на проигрыш главным конкурентам в лице HellRaisers, наши танкисты показали действительно хорошую игру, разгромно обыграв в группе две китайские команды с общим счетом 10:0. Гораздо сложнее было в четвертьфинальном матче против Virtus.pro, серебряных призеров прошлого сезона. KycoK_Ov4arku и его ребята много тренировались с Na`Vi накануне чемпионата, поэтому и доставили «желто-черным» немало хлопот (5:3).

 

 

Что же касается проигранного поединка с HellRaisers, то разбираться в причинах поражения можно очень долго. Пожалуй, одна из главных - выбор карты «Прохоровка», которая была вчистую проиграна «восставшим из ада». Перестрелки в самом центре карты шли не по нашему сценарию: с каждым подбитым танком шансы на нашу итоговую победу таяли на глазах...

 

 Атмосфера гранд-финала

Несколько слов об атмосфере Wargaming.net League The Grand Finals. Все, что происходило на чемпионате, естественно, помимо результата матча Natus Vincere против HellRaisers, было великолепным! Давайте пройдемся по каждому отдельно взятому моменту!

 

Место проведения

 

Все действо проходило в огромном выставочном центре, который был заполнен до отказа. Но, как оказалось, даже такое большое помещение не смогло уместить всех желающих посмотреть на игру сильнейших виртуальных танкистов планеты. Практически все время на улице толпилось много людей, что лишний раз подтвердило, что танковый киберспорт интересен не только нашим зрителям!

 

 

Главная сцена и турнирная зона

 

Вот здесь организаторы превзошли все ожидания игроков и болельщиков! Главная сцена выглядела очень красиво: у каждого танкового коллектива была своя как бы утопленная в глубину сцены секция, из которой команду было отлично видно, а танкистам в свою очередь там было достаточно комфортно играть. Кроме этого, за главной сценой была построена турнирная зона, разделенная на двенадцать секций (по секции для каждой участвующей команды). 

 

 

Правила соревнований

 

А тут начинаются многочисленные споры и негодования. Плей-офф по системе Single Elimination в киберспорте на крупных чемпионатах используется крайне редко, поскольку проигравшая команда еще может показать свою силу в нижней сетке (при использовании системы Double Elimination). Чаще всего организаторы прибегают к «даблу», что позволяет более «правильно» определить сильнейших. Поэтому можно с уверенностью в 95 % сказать, что при Double Elimination окончательное распределение мест выглядело бы немного иначе. Но, если продолжать рассуждения, на чемпионате мира ты не должен допускать никаких оплошностей. Это непозволительно! Ну а так, чемпион тот, кто допустил меньше всего ошибок, а вице-чемпион – команда, которой повезло больше других. 

 

Заключение

Подводя итоги, можно уверенно сказать, что WoT растет как киберспортивная дисциплина. Естественно, существует еще несколько изъянов, которые следует обязательно устранить. Но уже невооруженным глазом видно, как компания Wargaming постоянно улучшает соревновательную часть, постоянно добавляя что-то новое. За последний год из «танковых шахмат» соревнования превратились в настоящие «войнушки», где постоянно проходят ожесточенные бои, динамичные схватки и проявляется высший пилотаж владения боевой машиной. За такими танками стало намного интереснее наблюдать. Игра, которую мы все любим и в которую часто играем, растет и становится лучше! 

 

 
Гранд-финал. Чемпионы мира
 
Гранд-финал Wargaming.net League Варшава 2015. Видео блог от StarLadder.tv

 

Авторprofy2106 Дата 5 Май 2015, 13:35 Просмотров3648 Комментарии0
Комментарии (0)
Только авторизованые пользователи могут оставлять комментарии. Логин